Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин о ситуации в авто-тракторном машиностроении.
100-летний юбилей сегодня отмечает знаменитый тракторный Завод в Ленинграде!
Ленинградский Завод Кировец — один из немногих сохранившихся после страшной приватизации 90-х годов. Хотя были потери и здесь — генеральный директор Завода был убит рейдерами за отказ от приватизации, несколько раз были финансовые проблемы когда заводу грозило банкротство. КПРФ и Геннадий Андреевич Зюганов спасли это крупнейшее предприятие, но, к сожалению, в те времена криминальной перестройки, бандитской гласности и воровской демократизации погибли несколько производственных автотракторные мощностей во Владимире, Волгограде, Днепропетровске и в других городах.
Во Владимире с 60-х годов прошлого столетия выпускался трактор «Владимирец» Т-16, Т-20, Т-25, Т-30 л/с.
В Волгограде был обанкрочен и разрушен Волгоградский тракторный завод.
На заводе «Южмаш» в Днепропетровске выпускались тракторы ЮМЗ-5 и ЮМЗ-6, а в 1972 году трактор ЮМЗ-6 был признан лучшим трактором года.
Качество и современные технологии трактора ЮМЗ-6 были замечены западными производителями. В 1974 году Швеция купила в СССР лицензию и много лет производила трактор ЮМЗ-6 на авто-концерне ВОЛЬВО под маркой ВМ-700.
Это к тому, что в 1958 году лучшим автомобилем среднего класса в Европе была признана Волга ГАЗ-21.
А после войны автомобиль «Победа» также был одним из лучших мировых образцов, с которого американские и западные концерны копировали дизайн кузова.
Сегодня, к сожалению, у нас кроме тракторов и сельхозтехники нет передовых автомобильных технологий и моделей. А такие гиганты способные производить качественную автотехнику как ЗиЛ были закрыты и разрушены. Поточные сборочные линии ЗиЛ были проданы в Мексику, там они благополучно сейчас производятся — бывшие модели ЗиЛ-130 и его модификации приносят пользу экономике этой крупной латино-американской страны. Автомобиль ЗиЛ мексиканцами ценится за простоту, хорошую ремонтопригодность, мощность и надёжность.
Мы разрушили автозавод ЗиЛ, который в 1990 году был признан западными экспертами как самый передовой и современный завод грузовых автомобилей, на котором работают высококвалифицированные работники начиная от простого слесаря-сборщика, до операторов станков с ЧПУ, инженеров и технологов.
Автозавод ЗиЛ обеспечивал высококачественными автомобилями ЗиЛ — 130, ЗиЛ — 131, двигателями повышенной мощности за счёт увеличения камеры сгорания (до диаметра поршней 102 мм), установленными на автомобилях Урал-375, Урал-377. Автомобили ЗиЛ широко применялись по всей стране, от сельского хозяйства, до крайнего севера и южных регионов. У автозавода было несколько филиалов — в Саранске выпускался автомобиль ЗиЛ — 555 самосвал, в Чите велась сборка автомобиля ЗиЛ-130 «северный вариант» с двойными стёклами и мощной отопительной системой кабины водителя. Сегодня в России нет мощного и надёжного среднетоннажного автомобиля, который мог-бы заменить автомобиль ЗиЛ — 130. Автозавод ГАЗ, и другие модели не плохи сами по себе, но полноценно заменить ЗиЛ — 130 пока никому не удалось.
А может нам вернуться к запуску автозавода ЗиЛ и начать выпускать технику, которой сейчас очень не достаёт как нашей Армии, так и промышленности и сельскому хозяйству?
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.