Рубрика «Труд и капитал» в газете «Правда»: «Люфганаза» на пороге забастовки

Рубрика «Труд и капитал» в газете «Правда»: «Люфганаза» на пороге забастовки

Над крупнейшим авиаконцерном Европы нависла угроза массовых протестов. В ФРГ подавляющим большинством голосов члены немецкого профсоюза пилотов VereinigungCockpit одобрили проведение стачки. Цель — добиться от руководства корпорации «Люфтганза» более выгодных социальных льгот для почти 5 тысяч работников, включая лётный состав, а также специалистов грузового подразделения «Люфтганза Карго».

 Ведущиеся в настоящее время коллективные переговоры явно зашли в тупик. Камнем преткновения оказалась пенсионная схема. Профсоюзное объединение требует, чтобы администрация увеличила взносы в корпоративную пенсионную программу. По словам активистов, с 2017 года размер пособий резко упал. «Корпоративное пенсионное обеспечение является одним из основных элементов планирования жизни пилотов — оно не менее важно, чем государственная пенсия. Мы ожидаем, что корпорация серьёзно отнесётся к сигналам персонала и наконец представит приемлемое предложение», — сообщил представитель комиссии по коллективным переговорам Арне Карстенс.

Тем не менее «эффективные менеджеры» идти на компромисс отказываются. По мере обострения конфликта управленцы даже пригрозили сократить часть рабочих мест в головной компании, одновременно увеличив их число в дочерних структурах. Следует отметить, что практика концерна по созданию таких дочерних предприятий, как «Дискавер Эрлайнс» и «Люфтганза Сити Эрлайнс», давно вызывает недовольство. Коллективные договоры для подобных организаций заключаются отдельно, а сотрудники часто оказываются перед жёстким выбором: либо согласиться на худшие условия, либо уволиться.

Масштаб и точная дата будущей забастовки пока неизвестны. Более того, есть надежда избежать транспортных сбоев. Хотя ответных предложений от компании ещё не поступало, администрация заявляет, что внимательно изучает проблемы работников. «Мы по-прежнему стремимся к мирному урегулированию и готовы к диалогу», — уверяют официальные представители «Люфтганзы». Впрочем, данные заявления могут быть лишь попыткой выиграть время перед стачкой.

Между тем финансовое положение авиаперевозчика оставляет желать лучшего. Сказалась пандемия COVID-19, последствия которой до сих пор не позволяют сфере воздушных перевозок вернуться к прежним показателям. Для сравнения: если в 2018 году чистая прибыль концерна достигла внушительных 2,2 млрд евро, то к 2024-му она упала до 1,4 млрд евро.

И без того непростую ситуацию усугубляют другие факторы.Так, из-за задержек поставок новых лайнеров от «Боинга» и «Эйрбаса» устаревает воздушный флот. Вдобавок ужесточились европейские экологические требования к авиационному топливу, что спровоцировало рост цен на билеты и снижение пассажиропотока.

Ожидаемо, бремя экономических сложностей переложили именно на плечи рабочих. Причём одними пенсиями дело явно не ограничится. Недавно выяснилось, что в течение следующих пяти лет компания планирует сократить 4 тысячи административных должностей, заменив их технологиями искусственного интеллекта. Хотя это решение вызвало критику со стороны профсоюза «Верди», грядущая автоматизация, судя по всему, неизбежна.

Как ранее писала «Правда», в 2024 году «Люфтганза» столкнулась с серией забастовок. Персонал боролся за повышение заработной платы и введение денежных бонусов, пытаясь компенсировать растущую инфляцию. Во главе протестов встали профсоюз «Верди», Независимая организация бортпроводников (UFO) (на снимке) и профсоюз пилотов VereinigungCockpit (VC).

Иван ПЛОТНИКОВ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *