8 августа – как это водится среди современных политиков не на официальном уровне, но в своём твиттере, президент США, всеобщее разочарование года – особенно тех, кто имел несчастье поверить его предвыборной риторике, мистер Дональд Трамп пригрозил Северной Корее дословно “огнём и яростью, которых мир не видел раньше”. Сложно сказать, что конкретно имел в виду президент Америки – уж чего-чего, а огня и ярости от его страны за прошедшие после окончания Второй Мировой годы навидались по всему Земному шару предостаточно. Американские огонь и ярость помнят Афганистан и Ирак, помнят Панама и Гренада, помнит Вьетнам (правда и американцы отчего то никак не могут забыть вьетнамского гостеприимства), помнит и Северная Корея. Ещё бы ей не помнить: американскими бомбардировками было разрушено более 80 % промышленной и транспортной инфраструктуры, три четверти правительственных учреждений, около половины всего жилищного фонда, во время оккупации северокорейского уезда Синчхон (провинции Южный Хванхэ) американскими войсками за 52 дня было уничтожено 35 800 мирных жителей — четверть населения всего уезда. Впрочем, КНДР выстояла – и именно в Корее единственный раз с момента окончания Второй мировой был захвачен в плен генерал армии США – и американцам тоже не мешало бы не забывать об этом. Так что же, какой “невиданный огонь и ярость” обещает Трамп? Оставим, однако старину Дональда – он много больше говорит, чем делает. Но вот – человек едва ли склонный к пустой болтовне — министр обороны США Джеймс Мэттис. Он выразился по-военному более точно и определённо и пообещал Корее “крах режима и гибель народа” в случае продолжения сопротивления. Не больше и не меньше. Помощник президента США Себастьян Горка объявил народ Северной Кореи “лилипутской нацией”. Право слово, господин Горка, зачем же себя сдерживать? Давайте уж без обиняков – расово неполноценные унтерменши. Барак Обама уже успел высказаться об “американской исключительности” – теперь дело за малым – освободить солдат ВС США от химеры совести (если она у кого то там ещё была) – и отправить в поход на “сталинский режим Северной Кореи” (ещё одна многозначительная цитата Горки).
Однако, нет. Почему-то нет. Авианосец Карл Винсон сходил к берегам Кореи – и вернулся. Стратегические бомбардировщики В-1 отработали учебное бомбометание у берегов Кореи – и тоже вернулись. Почему? Об этом – чуть позже. А пока вспомним, что вообще вменяют в вину КНДР? Ну конечно же, стремление обзавестись ядерным оружием! Это же ставили в вину Ирану, это же ставили в вину Ираку. На первый наложили санкции. Во второй и вовсе вторглись. Только вот у Ирака никакого ядреного оружия не оказалось, как не копай. Факт его отсутствия не помешал ни обвинить Багдад, ни разбомбить его. Некоторое время попытки разработать бомбу приписывали и Ливии – но потом нашёлся более актуальный повод для агрессии. При этом вновь нужно отметить замечательное, возможно ключевое качество современного Запада – лицемерие. В числе тех, кто громче всех призывал к удару по Ираку, а после – по Ирану, были такие страны, как Израиль и Саудовская Аравия. Первый практически со стопроцентной вероятностью обладает собственным ядерным арсеналом. Вторая, недостаточно развитая сама по себе, попросту купила тайно несколько бомб у своего должника – Пакистана, разработку ядерного оружия в котором активно финансировала. Но эти страны – они хорошие, их не нужно трогать. Они на стороне Империи добра, у них есть лобби в американском политическом истеблишменте.
А вот и другой пример феноменального лицемерия: параллельно с угрозами в адрес Кореи замглавы Объединенного комитета начальников штабов ВС США генерал Пол Сельва сделал официальное заявление о том, что сценарии применения тактического ядерного оружия США будут расширены. Применение ядерного оружия ужасно, объявил генерал, но каким бы оно ни было ужасным, мы должны сформулировать определенные инструкции и правила, создав себе возможности «рационально, гибко и многоступенчато реагировать на возможные действия неприятеля». В переводе на менее витиеватый язык, язык конкретики США прорабатывают – в том числе и на техническом уровне, снижение порога применения атомного оружия. Модернизация атомной бомбы В61 (стандартной для ВВС США) с целью превращения её в высокоточное оружие, снижения её мощности до приемлемой и уменьшения радиоактивного выброса означает стремление получить ядерное оружие, которое можно будет применять не только в ходе глобального средства сдерживания и “оружия судного дня”, но реально используемого ВС боеприпаса. Перед нами отработка концепции бомбы, которую уже можно применять в локальных конфликтах, в том числе против стран, не обладающих ядерным оружием вообще, стратегическим ядерным оружием в частности и средствами борьбы с орбитальной группировкой. Кто-то скажет – невозможно. Но Штаты уже применяли снаряды с обеднённым ураном, они используют, невзирая на все договоры и запреты, белый фосфор и иные боевые химикаты. Кто знает, не докатится ли исключительная страна и до атомных ударов – по той же Сирии, например, под предлогом борьбы со страшным и ужасным Исламским Государством? Зачем? А просто чтобы знали. Знали и боялись! Опыт Хиросимы и Нагасаки то уже есть в конце концов…
Но – вновь к главному. Наличие или отсутствие ядерного оружия не является значимым фактором для США в их обвинениях. Значимым фактором является лояльность или нелояльность к США. Не является значимым фактором даже реальный риск применения этого оружия. Политическая власть в КНДР стабильна и монолитна, внезапный захват ракеты с атомной боеголовкой некими радикалами, или террористами фактически исключен, вероятность удара КНДР по территории США и их союзников, или же третьих стран без крайне веских на то оснований – читай прямого вторжения на территорию Северной Кореи, равна нулю. В то же время возьмём уже упомянутый Пакистан. В этой стране только со времени обретения независимости военные перевороты происходили в 1958 году, 1977 году, 1999 году, многократно имели место убийства ведущих политических деятелей, существует мощное исламистское подполье, государственная власть не контролирует ряд областей на территории страны, есть постоянный риск военного конфликта с соседней страной – Индией – так же ядерной державой. Именно на территории Пакистана скрывался объявленный США террористом №1 Усама бен Ладен. Тем не менее, факт наличия у Пакистана ядерного оружия ( так же полученного уже после оформления и подписания Договора о нераспространении) озабоченности у США не вызывает. Наверное, потому, что над территорией этой строны свободно летают американские военные самолёты-дроны, о чём ВВС США уже не считают нужным уведомлять её правительство. Корея в этом смысле действительно сильно отличается.
Если Америку столь волнует проблема нераспространения, то винить она в увеличении тяги неядерных стран к бомбе может только себя. Полнейшее презрение к имнституту ООН, как гаранту мира, продемонстрированное вторжением в Ирак, полнейшее презрение к суверенитету и независимости других государств, продемонстрированные наглыми – без предупреждений, без объявления войны, без каких-либо обоснований, кроме продукции собственных медиа, бомбёжками Сирии – всё это заставило, к сожалению, особоснованно, малые страны счесть: только бомба может быть гарантией их неприкосновенности и безопасности. И это работает! Несмотря на лютую ненависть к Ирану со стороны суннитских монархий Залива, со стороны Израиля, несмотря на многочисленные агрессивные эскапады самих американцев, вторжения в эту страну не было. Были лишь санкции, которые теперь благополучно сняты. Схожая ситуация – и с Кореей. Угрозы – угрозами, но воз и ныне там КНДР стоит – потому что действительно обладает атомной бомбой и действительно имеет решимость применить её в случае интервенции.
В условиях полного игнорирования международного права, выдающегося лицемерия в СМИ и в выступлениях публичных лиц, с деградацией дипломатии консенсуса и компромисса, только опора на реальную силу может послужить подлинным щитом для страны, которая в силу тех или иных факторов рискует оказаться мишенью для США, или их союзников. Именно разрастающаяся, осуществляемая со всё большей наглостью империалистическая агрессия является главной угрозой для мира во всём мире – и она же с неизбежностью провоцирует малые страны искать такие средства самозащиты, который сделают любой удар любого врага слишком рискованным – т. е. атом, или химию. Военный и экономический потенциал Кореи несопоставим с таковым у США и их союзников. Война, если она начнётся, будет корейцами проиграна – и они отдают себе в этом отчёт. Но они, погибая, могут нанести – и нанесут агрессору столь высокие потери, что он десять раз, двадцать, сто подумает о том – а стоит ли вообще начинать? Все действия корейцев носят сугубо оборонительный характер и не несут никакой реальной угрозы для Америки, или кого-либо ещё, если эти страны будут проводить мирную политику. И лучшее подтверждение, самый ясный ответ на вопрос кто же является агрессором, кто кому угрожает, является постоянное и масштабное присутствие ВС США на земле, в водах и небе стран и территорий, окружающих КНДР, и полное отсутствие корейских ВС районах, прилегающих к США.
Но что же Корея? А ровно ничего! Наглая и агрессивная риторика Штатов получает традиционно жесткий ответ, корабли и самолёты приходят и уходят, приходят и уходят американские президенты – а КНДР неуклонно и напористо движется вперёд к свои целям, главная из которых – надёжное и уверенное обеспечение своей безопасности и независимости. Что такое КНДР сейчас? Это смелая, самодостаточная, вынужденная и в самом деле тратить колоссальные средства на оборону (но по более чем реальным причинам), но не бедствующая, развивающая свою социальную сферу и экономику, вполне открытая в разумных пределах вопреки инсинуациям страна. А теперь, когда военный атом вот-вот даст гарантию от неспровоцированного нападения, доля расходов на армию начнёт ещё и неуклонно сокращаться. Волны агрессии, провокаций, лицемерия накатывают одна за другой – и разбиваются в мелкие брызги о стойкий Корейский бастион. Северная Корея строит, северная Корея живёт. Ракетно-ядерная программа идёт рука об руку с мирным космосом – и очень скоро – здесь нет никаких сомнений, КНДР устойчиво войдёт в клуб не только атомных, но и космических стран. Наработки ВПК в свой черёд приходят на гражданку. Не столь давно в Пхеньяне торжественно открыли улицу Рёмён: широченно-просторная, с высокими, изящными небоскребами – не для корпораций возведёнными, а для людей. В домах по улице Рёмён будет жить научная интеллигенция страны. Может быть, и кто-то из тех, кто ковал и куёт её ракетно-ядерный щит. На новой улице, кроме жилых домов, расположены различные магазины, центр развития зеленых технологий. Район будет обеспечиваться электричеством за счет геотермальной и солнечной энергии. Очень вероятно, что скоро свою долю в энергетику страны будет вносить и мирный атом. Жилой комплекс был построен всего за один год, в том числе силами строительных батальонов армии КНДР. Самый высокий жилой дом в стране (70 этажей) был построен в максимально короткие сроки — всего за 45 дней.
Недавно на КНДР были наложены новые санкции. Что ж, пусть так. Северная Корея живёт по принципам Чучхе, что можно перевести как «самодостаточность». Страна, которая действительно отличается огромной внутренней сплочённостью, которая выстояла в много худших условиях, чем теперь, выстоит и сейчас. Корея, если придётся, сможет дать достойный отпор любым агрессорам – в этом, очевидно, не сомневаются и они сами, не смея заходить дальше клеветы и дешёвых провокаций. Но вернёмся к санкциям. В этот раз их официально поддержали не только США, но и Россия и Китай. Зачем это сделали китайцы? Думается, что ответ на этот вопрос можно узнать, если посмотреть на риторику Трампа, где в отношении Азиатско-Тихоокеанского региона Корея полностью вытеснила собственно Китай, Южно-Китайское море, возводимые там искусственные острова и вообще стремительное укрепление Поднебесной своей зоны влияния в регионе. А вот зачем то было нужно России? Что мы получили? КНДР – наш естественный союзник в борьбе с американской гегемонией, это страна, с которой у нас есть несколько успешных совместных экономических проектов, наконец, это народ, который помнит, уважает и искренне любит русскую культуру. Мы отталкиваем эту страну и этот народ, идём по скользкому санкционному пути – хотя кому как не нам знать, что такое санкции, во имя… чего? Складывается такое ощущение, что исключительно во имя того, чтобы понравиться нынешнему хозяину Белого Дома, на приход которого некогда так надеялись определённые люди в наших правящих кругах. Корея своим упорством дала Дональду Трампу уже несколько пощёчин, которые отозвались даже в американской внутренней политике, где недавно Трампа сравнивали с крикливым, но в реальности нерешительным петушком. Внезапная поддержка со стороны России может стать тем сигналом о стремлении к примирению, который Трамп заметит – а может и не стать (и с гораздо большей вероятностью не станет). Вот цена всей суверенно-державной риторики, вот факты, а не телекартинка – мы вводим санкции против дружественной нам страны во имя небольшой вероятности того, что Дональд Трамп заметит и оценит нашу лояльность и готовность к сотрудничеству.
Граждане и товарищи, а не пора ли нам взять пример того, как разговаривать с международным рэкетиром без заискивания, с достоинством? Не пора ли нам взять пример с Кореи? Им, гораздо менее сильным, хватает на это смелости – и противники пасуют. А что же мы?
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.