По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Известно, что морской порт является частью государственной границы, поэтому охранным структурам здесь должно уделяться особое внимание. В связи с реальной перспективой увольнения 48 работников службы охраны предприятия профсоюзная организация одного из крупнейших на Украине Измаильского торгового порта, расположенного в Одесской области, 29 июня организовала акцию протеста. Поддержать своих коллег прибыли также представители Одесского и Черноморского портов.
«ПОСКОЛЬКУ властные чиновники не желают вести с портовиками социальный диалог, то у людей не остаётся иного выбора, кроме самостоятельной борьбы за свои рабочие места», — объясняли необходимость своих действий участники массовой акции протеста, которой не помешал проливной дождь.
«Ещё в ноябре прошлого года государственное предприятие «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) издало приказ № 289, в котором шла речь о необходимости усовершенствования охранной службы Измаильского, Одесского и Черноморского портов, — напомнил председатель первичной профорганизации Измаильского порта Александр Шубин. — Согласно данному документу, работников службы охраны портов предстояло сократить, а их функции передать частным фирмам».
В начале декабря прошлого года в Измаильский, Одесский и Черноморский порты пришли из АМПУ отдельные поручения о необходимости оптимизировать численность работников в связи с реформированием службы охраны порта. В частности, в Измаиле под сокращение подпадали 48 контролёров контрольно-пропускного пункта отряда морской охраны. Их функции предполагалось передать охранникам частных фирм. Профсоюзные организации трёх портов не согласились с такой оптимизацией и, пытаясь защитить своих работников, направили обращения в Национальное антикоррупционное бюро Украины, СБУ, правительство, министерство инфраструктуры, Генпрокуратуру.
Профсоюзные организации Измаильского, Одесского и Черноморского портов надеялись, что руководители правоохранительных структур и кабминовские чиновники прислушаются к их мнению о том, что охрана портов является вопросом государственной безопасности. Государственная граница должна быть на замке, особенно сейчас, когда на Украине очень неспокойно. И весьма странно было для портовиков, что в такой период госслужбу охраны рубежей страны почему-то решили заменить частными структурами.
ПЕРЕД портовиками возник вполне естественный вопрос: «Кто же будет отвечать за действия частников, если они «вдруг» откроют границу криминальным интересам, передвижению оружия, контрабанде, вывозу из страны ценного груза?» Однако киевские адресаты почему-то не прониклись тревогой портовиков, и чиновники АМПУ решили провести 29 января нынешнего года тендер на закупку охранных услуг у частных компаний для Измаильского, Одесского и Черноморского портов. Такое развитие событий вело к тому, что охранники трёх портов пополнят армию безработных.
В связи с этим профсоюзные организации Измаильского, Одесского и Черноморского портов уже проводили 12 января пикет возле здания АМПУ, требуя выдать им полный пакет документов по тендерной документации и отменить аукцион на покупку охранных услуг. Во время встречи с заместителем председателя АМПУ Сергеем Гронским пикетчики пытались выяснить, какую же экономию получит государство, если доверит охранять порты частным структурам. Профсоюзный активист Одесского порта Владимир Бабий заявил Сергею Гронскому, что нынешний охранник порта не «жирует» и получает в среднем пять тысяч гривен в месяц. Выходит, представитель частной охраны, чтобы вышла заявленная чиновниками АМПУ экономия, должен получать гораздо меньше. «Возникает вопрос, — говорил Владимир Бабий, — какое качество охранных услуг предоставят частники за меньшую зарплату. И смогут ли они при малом заработке бороться с коррупцией?»
Однако чиновники не захотели «делиться» секретной информацией. Между тем зарплаты чиновников АМПУ, как стало известно портовикам, измеряются несколькими сотнями тысяч гривен в месяц. Так, замешанный в коррупционных скандалах бывший председатель АМПУ Андрей Амелин получал 320 тысяч гривен (793,57 тыс. руб.) в месяц. Месячные оклады первого заместителя председателя АМПУ, других его заместителей, главного бухгалтера АМПУ составляли от 220 до 280 тысяч гривен (масштаб в рублях легко представить). И в январе портовики всего лишь хотели показать чиновникам АМПУ, что заботу о рачительном использовании бюджетных средств лучше всего начинать с сокращения личных зарплат.
По разным причинам первые тендеры сорвались. Ныне начали готовить к новому аукциону Измаильский порт. Протестуя против этого тендера, профсоюзная организация Измаильского порта потребовала от АМПУ прекратить замену госохраны портов частными структурами и отменить поручение о проведении в Измаильском, Одесском и Черноморском портах процедур закупок охранных услуг. Пикетчики назвали предательством интересов страны стремление чиновников за государственные средства содержать частные охранные отряды, что может превратить порты Украины в серые зоны контрабанды оружия, наркотиков и торговли людьми. Если чиновники АМПУ не прислушаются к требованиям протестующих, портовики намерены продолжить пикетирование, вплоть до зданий мининфраструктуры и администрации президента Украины.
ЕЩЁ ОДНА серия протестов прокатилась на западной границе Украины. Как сообщил в минувший понедельник, 2 июля, глава Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, горняки шахты Нововолынская отказались подниматься на поверхность, пока им не выдадут долг по зарплате и не достроят рудник. По его словам, под землёй остались 47 шахтёров первой смены шахты №10, к которым впоследствии присоединились коллеги со второй смены. К такому шагу горняков подтолкнули задолженность по зарплате за три месяца — апрель, май и июнь, а также нежелание властей выделять средства на завершение строительства шахты, начатого ещё в 1989 году.
«За это время из бюджета потрачены миллиарды. В своё время один из премьер-министров несколько раз торжественно открывал эту шахту, перерезая ленточку, но в эксплуатацию её так и не сдали. Для завершения нужно 500 миллионов гривен (1239,96 млрд руб.) — по современным меркам не такие уж и большие деньги… Но, к сожалению, государство в этом году работы по строительству рудника прекратило», — отметил Волынец.
Аналогичная акция протеста горняков проходила во Львовской области, где шахтёры ГП «Львовуголь» перекрыли международную трассу Львов — Рава-Русская близ села Воля-Высоцкая. В забастовке принимали участие около полусотни горняков, тоже требующих погасить задолженность по зарплате. В тот же день горняки пришли и к зданию Львовской облгосадминистрации, чтобы согласовать вопрос выплаты заработной платы. К шахтёрам вышел первый заместитель председателя Львовской облгосадминистрации Ростислав Замлинский. Во время общения с шахтёрами Замлинскому позвонил министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик и пообещал направить на выплату зарплаты горнякам 30 миллионов гривен (74,4 млн руб.).
Напомним, что 19 июня под стенами Верховной Рады собрались шахтёры со всей Украины, несколько сотен человек вышли на митинг с требованием сохранить угольную промышленность, на следующий день, 20 июня, у здания кабмина около полусотни шахтёров также требовали погасить задолженность по зарплате.
Позднее в министерстве энергетики и угольной промышленности заявили, что погасят долги по зарплате перед украинскими шахтёрами только к концу года.
По словам главы Независимого профсоюза горняков Украины, шахтёры из разных регионов страны готовятся к очередной акции протеста у здания Верховной Рады, запланированной на 5 июля.
Комментарий редакции: Материал, изложенный в статье, заставляет нас в очередной раз убедится в обмане, который использовали в 2014 году украинские «евроинтеграторы». Мы помним, как они, борясь против режима Виктора Януковича, заявляли о социальной несправедливости, о всевластии олигархии. Народу обещали золотые горы в случае присоединения к «европейском сообществу». Но что они получили в реальности? Гнёт трудящихся удвоился (если не утроился). И украинская, и западная буржуазия набросились на трудовой народ этой страны словно стервятники на свою добычу. Количество рабочих мест сокращается, зарплата падает, произвол работодателей усиливается. В этих условиях у народа Украины только один выход — массовая и организованная уличная борьба. Правда, недовольством общества могут воспользоваться «сбитые лётчики» — те, кто буквально вчера находился у властной кормушки, а потом был оттеснён от неё. Поэтому надо бороться не просто за всё хорошее и против всего плохого, а за социализм, за обобществление средств производства и установление диктатуры трудового народа. Только в таком случае появится гарантия того, что социальный протест не будет «приватизирован» политическими полпредами олигархии.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.