25 февраля 2016 года Николай Григорьевич Зубрилин, депутат Московской городской Думы, обратился в Правительство Москвы с просьбой предоставить текущие материалы разработки генерального плана столицы.
22 марта 2016 года получен ответ заместителя мэра, который «посоветовал» депутату посмотреть информацию в интернете, а также сообщил, что слушания завершены и «в настоящее время ведётся работа по корректировке материалов внесения изменений в Генеральный план города Москвы по результатам публичных слушаний и по поступившим замечаниям органов исполнительной власти города Москвы и органов государственной власти Российской Федерации».
Городская комиссия по землепользованию уже утвердила протокол и заключение по итогам слушаний.
Обращаю внимание на то, что принимаются замечания исключительно от органов исполнительной и государственной власти. Проигнорированы: законодательная власть, общественные специализированн
Другой возмутительный поступок, являющийся административной уловкой, — производимая корректировка генплана есть не что иное как «прирезывание» к Москве новых территорий. Прежняя Москва, то есть «старые территории», остаются без изменений. А разве нас, москвичей, всё в городе устраивает?
Факт отказа предоставить материалы текущей разработки генерального плана Москвы для обсуждения в Московской городской Думе говорит об одном — о нежелании это сделать. Даже не нежелание, а припрятывание градостроительно
Все действия Правительства Москвы относительно разработки генплана выражают устойчивую позицию гласности со знаком минус. Вероятно, имеются причины для таких действий.
Причина первая. Конституционные нарушения.
Конституцией предусмотрено разделение ветвей власти. Применительно к рассматриваемому вопросу: Московская городская Дума, должна утвердить Задание на разработку генплана города, а Правительство Москвы разработать и представить Думе генплан для согласования с учётом ранее утверждённого Задания — а Задание на согласование не предоставлялось. Такое нарушение прикрыто положением Градостроительно
Причина вторая. Бюджет.
На основании согласованного и утверждённого генплана должен формироваться бюджет города и проводиться контроль средств по его расходу. Отсюда понятно, что в целях будущих поступков исполнительной власти (а Задание они сами под себя составляли) будет удобнее своевольничать и легче оправдывать свои действия.
Причина третья. Новые территории.
Советом Федерации были прирезаны к Москве дополнительные территории без предварительных проработок и исследований. Это событие влечёт за собой отвлекающее на них финансирование в ущерб прежней Москвы. А, нам, москвичам – это нужно? Вот и стараются любыми способами юридически закрепить волюнтаристское решение.
Причина четвёртая. Места приложения труда.
У правительства отсутствует политика промышленного развития города, которая в значительной мере решается планировочными средствами. Потому что изначально вопросы размещения и развития предприятий увязываются с земельными участками.
Причина пятая. Жилищная проблема.
Строительный комплекс рапортует о вводе жилья сумасшедшими цифрами, но не указывает, что преимущественно это цифры коммерческого жилья, а не муниципального. Москвичам следует понимать, что очередь на предоставления жилья – фикция. Жилищный фонд столицы на высоком проценте износа.
Причина шестая. Транспортные проблемы.
Существующая система метрополитена: станции, пути, пересадочные узлы – достигла предела насыщения. Дальнейшее строительство метрополитена бессмысленно. Любое увеличение системы на периферии города увеличивает нагрузку на захлёбывающиеся узлы пересадок в центре. В метрополитене требуется исключительно реконструкция. В Москве назрела необходимость развития второго стратегического вида транспорта, аналогичного метрополитену, — монорельс или его транспортный эквивалент. Этим новым видом стратегического транспорта необходимо обходить центр города, то есть убрать транзитных пассажиров из центра, и тем самым разгрузить самое слабое звено структуры метрополитена: узлы пересадок. Дополнительная выгода монорельсового транспорта в том, что он может пролётами опор преодолевать планировочные и объёмные преграды.
Необходимо увеличить парк наземного общегородского транспорта, в первую очередь самого московского, дометрополитенов
Причина седьмая. Личный транспорт, стоянки и экология.
Парк личного транспорта не соответствует пропускной способности московских магистралей. Кардинальных предложений по решению этого противоречия — нет.
Решение парковок осуществляется по-разному, но всегда варварским образом. Придумали плату с нас, за ляпы и недоработки Правительства – платные стоянки в нашем общем городе. Ещё: появление новых мест для парковок за счёт зелёных площадок города, ликвидаций газонов, как вдоль проезжей части улиц, так и во внутри дворовых пространств — что в итоге приводит сначала к сокращению площади зелёных насаждений и, как следствие, к ухудшению экологических показателей.
Причина восьмая. Площади.
Украшением городов являются площади. В Москве за 25 лет не только не появилось ни одной новой, но стали застраивать старые площади: Киевского и Курского вокзалов, площадь перед ЦУМом, Манежную площадь. До того застроили Семёновскую и Преображенскую площади, что превратили их в банальные перекрёстки.
Кроме эстетической функции, площади — символ демократии. Это места для массовых мероприятий. Уничтожение площадей есть борьба с демократией планировочными средствами.
Причина девятая. Последствия атмосферных осадков.
Уровень последствий атмосферных осадков резко увеличился. Во время оттепелей и после ливней многие переходы через проезжую часть не проходимы. Дополнительно это усугубляется на переходах с пониженной высотой бортового камня. Климат зимой в Москве характеризуется колебанием температуры около «0» -ой отметки термометра. То вода подмерзает, то лёд подтаивает. Систематически появляются оледеневшие участки на уклонах, устроенные и организованные Правительством перед переходами. До какой степени надо не любить москвичей: там падают и получают увечья и пенсионеры, и москвичи молодых лет. Компания по масштабному уходу от ровного асфальта, осуществляется под лозунгом помощи инвалидам. При заботе о населении следует не забывать здравый смысл. Сколько на это расходовано абсурдных денег?
Думается, что ситуация созрела для прокурорских проверок по:
— соответствию Градостроительно
Это только то, что на поверхности.
Средства массовой информации – это одно, а возможность высказаться москвичам и их мнение – другое.
Где идеология развития и функционирования города? Сегодня, в Москве, идеологический период таковой, когда основополагающим становится процесс хозяйствования, но формы хозяйствования не отменяют: ни политику, ни экономику, ни демократию.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Москвичи, понимая, что выборы вопреки их мнению, всё равно преподнесут Собянина, наблюдая, как радея о стране, Вы поменяли губернаторов в Туле, Новосибирске и Брянске: ждут этого и в столице…
Архитектор Вячеслав Гузиков, помощник депутата Н.Г.Зубрилина, москвич.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.