Подземке — внимание

Подземке — внимание

«Правда» в предыдущем номере сообщала о протестном митинге работников метрополитена. Сегодня наш рабкор рассказывает о том, что побудило тружеников столичного метро на эту акцию.

ПОД АККОМПАНЕМЕНТ моросящего весеннего дождя хмурое московское небо и такие же сотрудники внутренних дел наблюдали собрание работников метрополитена имени Владимира Ильича Ленина на площади Краснопресненской Заставы. Скульптуры героев революции 1905 года всматривались в то, как наследники героев в 2016 году разворачивали флаги и транспаранты. Эти люди устали молчать, им не наплевать на безопасность движения поездов и, конечно, им надо кормить свои семьи. Ещё робко и порой несознательно, но благодаря классовому инстинкту пролетарий-метрополитеновец встаёт на путь борьбы за свои права. Акция была организована профсоюзом работников ГУП «Московский метрополитен», входящим в Конфедерацию труда России.

Причин для протеста у наёмных работников метро немало. Во-первых, недавно была проведена «специальная оценка условий труда», по итогам которой формально, на бумаге, был массово снижен класс опасности и вредности рабочих мест метрополитеновцев. И это несмотря на то, что в действительности никаких изменений не произошло.

Во-вторых, в подземке идут сокращения, вынуждающие метрополитеновцев работать за себя и «за того парня», которого уволили по сокращению штатов. А увольняют целыми отделами. Например, отдел технического контроля был полностью закрыт, и его квалифицированные работники распущены. При этом передача функций технического надзора за сторонними организациями в метрополитене не налажена, «технические окна» в решении этой проблемы бесполезны. А тут ещё пожар на станции «Новые Черёмушки», из-за чего в начале марта в течение трёх дней была полностью выведена из строя система безопасности. Специалисты отмечают, что данный участок поезда проходили со скоростью не 35 километров в час, как должны были согласно нормативам, а со скоростью 70 километров.

Некомпетентность и безалаберность сотрудников администрации во время пожара на станции «Новые Черёмушки» и давка на станции «Тульская» ещё ярче высветили целый ряд проблем безопасности и движения, и пассажиров. Так, до сих пор не восстановлена система медицинского обслуживания пассажиров и работников подземки, которая была расформирована предыдущим начальником Московского метрополитена Иваном Бесединым.

«Количество новых сотрудников администрации растёт так, что недавно метрополитен был вынужден обзавестись третьим зданием управления, но уровень их компетенции всё ниже и ниже, — рассказывает председатель первички независимого профсоюза работников метрополитена Николай Гостев. — Этой акцией мы хотим привлечь внимание, в частности начальника Московского метрополитена Д.В. Пегова, к тому, что хаоса в подземке всё больше и уже назрела потребность в радикальных реформах».

Одновременно работники метрополитена требуют индексации заработной платы, которая не производилась с июня 2014 года. Рабочий коллектив также настаивает на введении системы медицинской реабилитации и выплатах компенсаций при потере здоровья, приводящей к отстранению от работы.

П. Дп. Рабкор.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *