Продовольственный геноцид и транспортный коллапс.

Продовольственный геноцид и транспортный коллапс.

Совсем недавно Раменки были тихим спальным районом. Сегодня это горячая точка на карте Москвы. Прямо посреди района рядом с 5 школами и 3 детскими садами власти решили построить магистраль. Помимо этого, в районе масса других проблем: закрыт единственный магазин шаговой доступности, а квартиры на первых этажах массово скупаются и переводятся в нежилой фонд. Как решать проблемы Раменок, обсудили участники круглого стола, проведенного фракцией КПРФ в Мосгордуме 20 мая.

Открывая круглый стол, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков подчеркнул, что в Раменках было тихо и спокойно, пока туда не пришли строители со своими планами, прямо противоположными интересам жителей и района.

«Редко, когда люди выходят за магазин, а не против. Здесь же ситуация парадоксальная, потому что закрыт единственный магазин шаговой доступности — на его месте, без согласования с жителями, решили построить гостиницу, — сообщил депутат. — Очевидно, что инфраструктура района не готова к подобным проектам. Но у властей — свое мнение, чиновники ссылаются на все, что угодно, только не на позицию жителей».

Как рассказали на круглом столе сами жители, закрывшийся магазин, несмотря на современное название, был построен еще в 1981 году одновременно с возведением всего микрорайона.  Универсам работал до тех пор, пока на его месте не решили построить отель.

«В 2012 году решением ГЗК без проведения публичных слушаний изменена функция участка с торговой на гостиничную, затем выпущен ГПЗУ на некую фирму, которая затем чудесным образом без договора купли-продажи получает земельный участок под зданием. Бенефициаром этой фирмы является кипрская компания», — сообщил житель Раменок.

Сегодня добраться до ближайшего магазина жители могут только на транспорте. Дошло до того, что раз в неделю москвичи самостоятельно организуют бесплатный автобус для поездки за продуктами. Сложившуюся ситуацию они считают продовольственным геноцидом.

Юлия Михайлова, редактор газеты «Правда Москвы», в которой неоднократно поднимались проблемы Раменок, констатировала, что власть не хочет слышать москвичей: «Чиновники не приходят на встречи с жителями, в ответ на запросы отделываются отписками. На одну из встреч пришел замглавы управы и все, что он смог сказать, — что будет организована передвижная торговля, два фургончика».

Как оказалось, чиновники проблемы не видят. Виктория Сурова, советник управления реализации госпрограмм департамента градполитики Москвы, отказалась даже донести до руководства обеспокоенность жителей и отправила их в департамент торговли, который, если нужно, организует установку контейнера с продуктами.

Еще одна проблема – захват первых этажей. «С 2014 года постепенно скупаются первые этажи в домах на Мичуринском, 38, Ломоносовском, 31 к.2, так как рядом с этими домами будет станция метро. По 38 дому совет депутатов отказал по многим помещениям, но в то же время департамент имущества сделал так, чтобы часть документов мы не могли рассмотреть вовремя, и госуслуга была оказана», — рассказала муниципальный депутат района Марина Ивлиева. Жители полностью исключены из процесса согласования переводов, протоколы общих собраний подделываются.

Но самая большая беда для Раменок – строительство магистрали №3538, которая сделает район транзитным и создаст новый транспортный коллапс. Под строительство были вырублены десятки деревьев, в том числе на территории детских садов. Была полностью уничтожена и мемориальная аллея из 200 деревьев и кустарников, высаженная в честь 70-летия Победы. Застройщики в буквальном смысле давят жителей экскаваторами. Полиция проводит аресты жителей, некоторые были госпитализированы.

Депутат Государственной Думы Владимир Родин с самого начала поддерживал жителей в их борьбе и участвовал в многочисленных акциях протеста и публичных слушаниях. Он подчеркнул, что жители подготовили 735 замечаний, но они не были учтены.

«Эта дорога нужна для обслуживания проекта, который чуть ли не удваивает количество жителей района! – заявил депутат. – Я направил огромное количество запросов, но не могу получить нормальные ответы, приходят одни отписки».

«Власти боятся гласности и людей на улице. Натравливание полиции на население – самое большое преступление в нашей стране. То, что творилось в Раменках у меня на глазах, — это вопиющее нарушение закона!» — резюмировал Родин и подчеркнул, что вместе с жителями будет продолжать эту работу.

Уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович обратил внимание на то, что трасса создает огромную опасность для детей, живущих в Раменках. «Многие дети, отзываясь на призыв московских властей, приезжают в школу на велосипедах. Именно внутри микрорайонов и развивается детское велосипедное движение. Но как его развивать в условиях, когда по пути в школу прокладывают магистраль?»

Татьяна Ломова, житель Раменок с 30-летним стажем, подчеркнула, что трасса не решит проблем, а, наоборот, приведет к очередному транспортному коллапсу: «Никто не смог нам объяснить смысл этого строительства.  Такое ощущение, что цель одна – освоение бюджетных средств и новых территорий МГУ».

По итогам обсуждения решено доработать проект резолюции и направить обращения во все профильные ведомства.

РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола «Социальные, инфраструктурные, управленческие и экологические- проблемы района Раменки города Москвы»

Фракция «Коммунистическая партия Российской Федерации» в Московской городской Думе

г. Москва                                                      20.05.2016 г.

20 мая 2016 года по инициативе жителей района Раменки при поддержке фракции КПРФ в Мосгордуме состоялся круглый стол, посвященный социальным, инфраструктурным, управленческим и экологическим проблемам района Раменки города Москвы. Эти проблемы настолько многочисленные и острые, что отдельные улицы района превратились в настоящие горячие точки на карте Москвы. Но районные и городские власти этого упорно не замечают, а на свои жалобы и запросы жители раз за разом получают формальные отписки, либо вовсе не получают ответов. Исполнительные органы власти игнорируют мнение жителей, предпочитая диалогу и согласованию интересов конфронтацию, сопряженную с физическим насилием.

Жители жилого квартала на ул.Мосфильмовской вот уже на протяжении трех лет ведут борьбу за сохранение своей придомовой территории: их дворы попали в проекты межевания, по которым три раза проводились публичные слушания. Замечания жителей, которые они каждый раз готовили к новым слушаниям, каждый раз утрачивались или тонули в пучине бюрократических процедур. Заказчик проектов – Департамент имущества г.Москвы – не считает необходимым учитывать проект застройки квартала, равно как и замечания жителей, которые уже потеряли счет формальным процедурам. В результате значительная часть их дворовой территории отрезается для прикрытия градостроительных просчетов при застройке долины р.Сетунь. А по дворам трассируют проезды для будущей масштабной застройки.

На улице Довженко закрыли и сносят единственный на все близлежащие кварталы продовольственный магазин, где могли позволить себе покупки пенсионеры и другие социально незащищенные группы граждан. Теперь, чтобы купить продукты по доступным ценам, им нужно проделывать долгий путь на общественном транспорте, что никак не способствует укреплению здоровья уже немолодых людей. Решения о сносе и строительстве принимались тайно и узким кругом лиц – на заседании ГЗК Москвы, публичные слушания не проводились. Жители получили от чиновников глумливую отписку: мол, достаточно, что в 2010 году прошли публичные слушания по Генплану Москвы. Хватит и их.

В районе за последние двадцать лет не построено ни одного социально-культурного объекта, нет ни кино, ни концертного зала. Закрыта художественная галерея. Единственный и старейший Дом культуры «Высотник» непонятным образом перешел в частные руки и превратился в торгово-ресторанный объект.

Станции строящегося метро размещают прямо под окнами жилых домов. Квартиры на первых этажах этих домов скупаются группой лиц, незаконно переводятся в нежилые помещения, перестраиваются и сдаются в аренду. Жители, собственники квартир в таких домах, полностью исключены из процесса согласования таких переводов, протоколы общих собраний подделываются (Мичуринский 38, Ломоносовский 31 к.2). Под прикрытием развития малого бизнеса нарушаются конституционные права тысяч людей, а органами исполнительной власти Москвы принимаются решения, представляющие угрозу жизни и здоровью жителей и могущие иметь катастрофические последствия.

В непосредственной близости к 3-м школам и 5-ти детским садам полным ходом идет строительство магистрали № 3538, навсегда обрекающей детей и подростков на прогулки по загазованным обочинам. Ради этого строительства были вырублены десятки тенистых деревьев и кустов сирени, в том числе на территории детских садов. Была полностью уничтожена и мемориальная аллея из 200 деревьев и кустарников, высаженная в честь 70-летия Победы. Вокруг домов, примыкающих к стройке, все выглядит так, словно район долго бомбили. Котлованы ничем не огорожены, и ежедневная дорога в школу стала рискованной и крайне небезопасной. Строительная техника работает и в будни, и в выходные, чадя и нарушая тишину во время дневного сна в детских садах. Применяется силовое воздействие. Так, 3 февраля 2016 года жители, преградившие путь строительной технике, прорывавшейся в парк для начала строительства магистрали без согласованного всеми необходимыми инстанциями стройгенплана и проекта организации движения на стройплощадке, были избиты неизвестными молодчиками при полном невмешательстве присутствовавших сотрудников полиции. Это преступление не расследовано до сих пор: избивавшие жителей молодчики до сих пор не наказаны.

Но настоящая трагедия с моральной точки зрения в Раменках разыгралась 4 марта 2016 года, когда был публично снесен созданный на народные пожертвования Мемориал в честь 70-летия Победы. Люди в форме ГБУ Жилищник районов Раменки и Печатники под прикрытием полиции и людей, представлявшимися консультантами Управы района Раменки, на глазах у вставших на защиту мемориала жителей, потрясенных ветеранов и идущих из школы детей распилили флагшток, бросив копию знамени Победы в грязный снег, срезали автогеном противотанковые ежи и экскаватором разрушили звезду в основании композиции. Уничтожение символа памяти о подвиге советского народа было направлено против интересов граждан России. Те, кто участвовал в сносе, публично осквернили символы воинской славы, до глубины души оскорбив чувства и память благодарных потомков людей, с оружием в руках отстаивавших за родную землю. Кроме того, ввиду близости школ и детских садов, а также того, что уничтожение происходило на глазах у школьников, серьезный урон был причинен основам патриотического воспитания детей. Сразу после сноса жители стали массово обращаться с заявлениями по факту умышленного уничтожения чужого имущества и самоуправства в местное отделение полиции. Кроме того, в Следственный Комитет РФ поступило заявление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 статьи 354.1 УК РФ «реабилитация нацизма». Однако ответов ни от ОМВД по району Раменки, ни от СК нет до сих пор. Безмолвствует и прокуратура, которая обязана следить за соблюдением законности.

Ранее считавшийся одним из самых престижных и экологически благополучных районов Москвы постепенно превращается в огромную и беспорядочную строительную площадку, социально деградирует. Игнорирование интересов горожан, «глухая стена», которой от них отгородились чиновники, а равно и проводимая градостроительная политика, которая противоречит Генплану г. Москвы, ведет к неминуемой экологической и социальной деградации района Раменки. Некогда будучи одним из самых зеленых районов города со спокойной социальной обстановкой, этот район вскоре рискует стать настоящим гетто: жителям создают поистине невыносимые условия проживания. Поздно или рано это может привести к настоящему социальному взрыву и необратимым политическим последствиям.

Для предотвращения перечисленных угроз и решения проблем района Раменки ЗАО, других районов г.Москвы считаем целесообразным рекомендовать:

  1. Закрепление в федеральном законодательстве механизма разрешения градостроительных конфликтов. Специальные комиссии для таких случаев необходимо создать в каждом субъекте РФ. Комиссия формируется с участием представителей органов исполнительной власти, экспертов-урбанистов и жителей конкретной территории, где возник спор. Она должна иметь право приостановить строительство для решения вопроса. При этом ее решения должны носить конкретный правовой, а не рекомендательный характер.

  2. Устранение льготных режимов для отдельных регионов в плане применения Градостроительного Кодекса РФ. Сейчас такие режимы установлены специальными нормами Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». В частности, для Москвы изъятия предусмотрены в п. 4 ст. 4, ст. 4.2, ст. 17.1 и других нормах. Это позволяет Москве, например, выдавать разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки; строить линейные объекты без проекта планировки и решать ряд других вопросов по своему усмотрению, что недопустимо, поскольку придает Москве привилегированный правовой статус по сравнению с другими субъектами РФ.

  3. Приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. Отмена Постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы».

  4. Открытость информации о градостроительных решениях. Закрепление обязанности размещения в интернете (например, на сайтах районных Управ) для всеобщего доступа документов о распоряжении подведомственными территориями. В Москве нужно публиковать разрешения на строительство, ордера ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций), распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы о предоставлении земельных участков. Житель должен иметь возможность бесплатно получить такие документы без лишних препятствий и проволочек. Это касается и проектной документации. Предлагаем внести изменения в п.3, 39 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», допустив предоставление копий экспертного заключения гражданам по их запросу, если планируемый к размещению объект находится в районе их проживания.

  5. Полностью передать функции государственного строительного надзора на уровень Федерации, например, Минстрою. Сейчас госстройнадзор в субъектах РФ не выполняет свои функции и полностью зависим от местной власти.

  6. МКА провести корректировку РЧА красных линий проезда 3538, отменив их на участке от МФЦ до парка, выдать проектировочное задание на создание на этом участке пешеходной аллеи Памяти с размещением народного Мемориала Победы.

  7. Обязать Департамент имущества г.Москвы предоставлять исполнителям проектов межевания всю необходимую документацию по первоначальной планировке территорий и выделению участков под строительство МКД.

  8. Мосгордуме разработать и внести поправки в ст.68 Градостроительного Кодекса Москвы, регламентирующие ответственность организаторов публичных слушаний за законность их проведения, механизм учета замечаний участников слушаний.

  9. Московской городской Думе расширить перечень подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня. Включить проектную документацию линейных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях, прилегающих к детским образовательным учреждениям, в число объектов обязательной государственной экологической экспертизы. Инициировать внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 23.11.1995г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и осуществить последующее соответствующее изменение законодательства г.Москвы.

  10. Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы ввести мораторий на строительство улиц и автодорог в застроенных жилых кварталах, на участках, прилегающих к детским образовательным учреждениям. Вопрос о действительной необходимости каждой из таких автодорог и варианты трассировок решать с участием экспертов-экологов и жителей в рамках соответствующих рабочих групп.

Указать на необходимость создания парков и пешеходных зон в границах проектных УДС, прилегающих к образовательным учреждениям.

  1. Московской городской думе внести изменения в законодательство г.Москвы, предусматривающие нормативно-обусловленное ужесточение осуществления градостроительной деятельности в сложившихся жилых кварталах, отнесенных к зонам стабилизации, исключающее выдачу ГПЗУ на основании решения Градостроительно-земельной комиссии г.Москвы без соблюдения прав жителей на участие в публичных слушаниях.

Считаем необходимыми шагами:

  • немедленный отзыв Департаментом городского имущества решений о переводе квартир 1, 2, 50, 51, 290 в доме 38 по Мичуринскому проспекту в нежилой фонд;

  • проведение в ДГИ внутренней (ведомственной) проверки действий сотрудников, чья халатность и преступное бездействие повлекли нарушение конституционных прав граждан и создали угрозу безопасности жизни и здоровью граждан;

  • проведение прокуратурой г.Москвы прокурорской проверки по факту превышения полномочий органами исполнительной власти (МЖИ и ДГИ), когда под видом перепланировки и переустройства МЖИ и ДГИ согласовывают реконструкцию, выдавая положительное заключение о переводе квартир из жилого в нежилой фонд в отсутствии полного, установленного законом пакета документов, когда вместо протоколов общего собрания собственников заявители предоставляют выписки, а вместо технического заключения автора проекта дома – некое фиктивное заключение компании-проектировщика.

  • проведение прокуратурой г.Москвы комплексной проверки деятельности управы района Раменки за 2013-2015 г., первую половину 2016 г. по основным направлениям ее деятельности, обратив особое внимание на нарушения законодательства при подготовке ответов на обращения: предоставление недостоверной информации, введение граждан и органов государственной власти в заблуждение.

  • проведение прокуратурой г.Москвы комплексной проверки ОМВД по району Раменки г.Москвы, Никулинского межрайонного следственного отдела СУ по ЗАО г. Москвы СК РФ, Никулинской межрайонной прокуратуры по фактам бездействия должностных лиц при обращении граждан с заявлениями о совершенных преступлениях, в частности, предусмотренных ст. 167 и 330 УК РФ («умышленное уничтожение чужого имущества» и «самоуправство»), а также ст. 354.1 УК РФ («реабилитация нацизма»).

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *