Гранты с загогулинами

Гранты с загогулинами

Всей грудью хочу стать на защиту нашего премьера, заявившего недавно в Крыму, что денег для увеличения пенсий нет. И что надо держаться… Многие возмутились, а ведь он сказал чистую правду. Причём держаться надо не только пенсионерам. Денег у правительства нет на увеличение нищенских социальных пособий, на образование, на медицину и на всё остальное, в чём остро нуждается большинство россиян. Зато от окладов управленцев высшего ранга — до пяти миллионов в день! — у простого Ваньки глаза вылезают из орбит. А разбазариванию и воровству бюджетных средств и конца не видать. Но вы, граждане, терпите, у кого ещё есть в запасе этот самый «терпёж».

А у фермера Кинельского района Самарской области Александры Райс терпение уже лопнуло. Целый год чиновники местного минсельхоза пудрят ей мозги по поводу гранта, который присуждён областной комиссией в июле прошлого года. В её составе были два заместителя министра областного минсельхоза и другие солидные дяди. На их рассмотрение Райс представила необходимые документы, из которых следует, что у неё есть специальное образование и определённые наработки в кролиководстве. Начинала с нуля, теперь в её хозяйстве уже около ста голов лопоухих. Спрос на кроличье мясо огромный, нужно расширять хозяйство, поэтому она и обратилась за помощью к родному государству.

Обратился за финансовой поддержкой и фермер Алексеевского района, первый секретарь райкома КПРФ Александр Рыжков, ведь производство сельхозпродукции — дело государственной важности, особенно в условиях, когда действуют санкции зарубежных коллег нашего президента. И Рыжков тоже стал участником госпрограммы поддержки сельхозтоваропроизводителей. Проще говоря, получателем гранта.

Вскоре всех участников конкурса пригласили в минсельхоз. Победителей поздравили и предупредили, что скоро вызовут для окончательного оформления документов и перечисления денег. Дали и списочек всяческих справок, которые надо подготовить.

Шло время, однако ни Райс, ни Рыжкова в минсельхоз не приглашали. На звонки ничего внятного тоже не отвечали. По просьбе Рыжкова в минсельхоз обратился депутат губернской Думы, секретарь обкома КПРФ Гумар Валитов. Заместитель министра господин Скворцов, кстати, член комиссии, в своём ответе признал право Рыжкова на грант, но посетовал на финансовые трудности. В ноябре 2015 года направила письмо в правительство области и Александра Райс, а 16 декабря минсельхоз дал ответ аж на пяти страницах. Подписал это сочинение тот же заместитель министра господин Скворцов. Он тоже подтвердил, что Александра Райс признана участником областной программы и ей определён грант на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства в размере одного миллиона двухсот с лишним тысяч рублей. Для их получения в минсельхоз нужно представить полтора десятка разных документов — в три раза больше, чем предписывалось ранее.

Я читал перечень этих справок и заявлений до помутнения в голове, но так и не понял, что к чему. К примеру, от Александры Владимировны требовали письмо «с указанием направлений выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации производителя, и (или) средств финансовой поддержки — субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации производителя, подписанное производителем…»

Я поздравляю всех, кто понял, что здесь написано. Сочинял этот перл наверняка не сам заместитель министра, а кто-то из гениальных сотрудников минсельхоза. Но господин Скворцов должен был все эти загогулины прочитать, прежде чем подписывать. Читал ли он и какие чувства при этом его посетили, мне неведомо. У меня же осталось ощущение, что над Александрой Владимировной просто издеваются. И это ощущение только усилилось, когда посмотрел на дату.

— Письмо мне было отправлено 16 декабря, получила я его дней через пять, а все эти документы, как в нём говорится, мне надлежало представить в министерство до 1 декабря того же 2015 года, — вспоминает Александра Владимировна.

С какого потолка свалилась эта дата — неизвестно.

Но это ещё не всё. Оказывается, документы уже не нужны. Читаю: «В соответствии с абзацем десятым пунктом 11 порядка основанием для отказа в предоставлении производителю гранта является отсутствие или использование министерством в полном объёме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов».

Перевести это на нормальный русский язык с помощью нашего премьера можно примерно так: денег нет, терпите…

Райс и Рыжков вместе с Валитовым идут «в гости» к господину Скворцову. Он их выслушал и уже прямым текстом сказал:

—Денег нет…

Дальше текст шёл уже не прямой, а с извилинами. Деньги были, но вроде бы их не хватило, однако в марте—апреле они снова должны поступить из Москвы.

Фермеры дождались марта—апреля, а потом им сказали, что итоги конкурса «обнулили». Так что ждать нечего. А из местной прессы узнали о заседании правительства 11 мая, на котором прозвучала сногсшибательная новость. Оказывается, гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств уже получены. Среди счастливцев — 37 победителей. А ещё шесть получили помощь государства на развитие семейных животноводческих ферм.

Это был шок!

Со списком счастливцев, получивших гранты, обманутым фермерам ознакомиться не удалось. Они не исключают, что там есть и их фамилии, только деньги получил кто-то другой. Возможен и иной вариант: вместо них в список включили своих людей, им и выдали деньги. В басни, что деньги кончились именно на их фамилиях, они не верят. Райс пыталась попасть на приём к губернатору Николаю Меркушкину — не получилось. Узнала как-то о его деловой поездке в соседний район, поехала туда, чтобы излить всё, что накипело. В Дом культуры, где проходила встреча «хозяина» с местными жителями, её не пустили — не местная…

Александра Владимировна снова подаёт документы для получения гранта. И её опять «обнуляют». Если в прошлом году она получила 60 баллов и стала победителем, то в этом году меньше тридцати. Похоже на то, что её просто не желают видеть в числе победителей. Это естественно, если в прошлом году один грант она уже «получила». Других причин не усматривается, ведь в её хозяйстве ничего не изменилось. Разве что в надежде на помощь государства она отдала все свои деньги на строительство новой фермы для кроликов. И теперь это недостроенное сооружение без необходимых кормушек-поилок и прочего оборудования, которое стоит сотни тысяч рублей, стоит памятником областному минсельхозу, а заодно и самарскому и российскому правительствам, у которых нет денег для ферм, зато щедрой рукой отпускаются огромные суммы на возведение грандиозного стадиона для чемпионата мира по футболу, нелепой стены славы Самарской области, на всякие другие игрища и забавы.

— За гранты Райс и Рыжкову ещё предстоит нелёгкая борьба, — говорит Гумар Валитов.

Нужно будет найти список получивших гранты. Если худшие предположения оправдаются, то надо обращаться в прокуратуру. Но терпеть это хамство обманутые фермеры не намерены.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *