Золотой «Дакар»

Золотой «Дакар»

Легендарный ралли-марафон «Дакар», по традиции стартующий в первые дни нового года, на протяжении без малого сорока лет входит в число самых популярных автоспортивных соревнований на планете. Среди главных героев очередной гонки значатся имена и российских пилотов. Эдуард Николаев из команды «КамАЗ-мастер» первенствовал в зачете грузовиков, а Сергей Карякин сенсационно победил в состязаниях квадроциклов. 

Знаменитый «Дакар» привлекает сотни смельчаков со всего света. Проверить себя и технику в условиях тяжелейшего марафона вызываются многие — успеха добиваются единицы. Некоторые не сдерживают слез после схода с дистанции, для других и вовсе в негостеприимной пустыне заканчивается жизненный путь. Смертельные случаи на «Дакаре» не редкость и в наши дни — песчаные дюны не прощают ошибок. Но автомобильных романтиков это обстоятельство не останавливает.

Начиналось все в 1977-м, когда французский мотогонщик Тьерри Сабин во время ралли «Абиджан — Ницца» заблудился в Ливийской пустыне. Спортсмена нашли только через три дня, он чудом выжил. После этого происшествия любитель приключений загорелся идеей организации планетарного ралли-марафона. Француз своего добился. 26 декабря 1978 года в Париже был дан старт «Дакару». На протяжении 30 лет гонщики преимущественно финишировали в столице Сенегала, но в 2009-м марафон в связи с серьезной террористической угрозой покинул Африку и начал новую жизнь на просторах Южной Америки. 

Фото: kamazmaster.ru

Для россиян ралли приобрело особое значение с появлением на трассе команды  «КамАЗ-мастер». Первым нашим чемпионом в 1996 году стал Виктор Московских. Конкуренты насторожились и на время смогли остановить камазовскую экспансию. Но вскоре подавляющее преимущество нашей техники стало очевидным. В XXI веке отечественные гонщики не взяли верх всего лишь в четырех марафонах. Один только Владимир Чагин выигрывал семь раз, это самый титулованный пилот в зачете грузовиков. Сейчас прославленный мастер возглавляет заслуженный коллектив. 

— Команда пережила два непростых года, под вопросом было и участие в «Дакаре», однако мы подготовились и победили, — поделился эмоциями c «Культурой» Владимир Чагин. — Понимали, какая ответственность лежит на нас, и делали все, чтобы до людей доходили только положительные новости. Нелегко складывались гонки и в Африке, и в Америке, но поддержка болельщиков придавала силы.

Ситуация вокруг «КамАЗ-мастера» действительно неоднозначная. Автоспорт — дорогое удовольствие, тем более, когда речь идет о грузовиках. Многочисленный штаб, сложные условия эксплуатации, техническая группа поддержки влекут за собой внушительные финансовые издержки. В Набережных Челнах научились преодолевать любые трудности стойко и без паники, но что делать, когда удар в спину пытается нанести международное автоспортивное сообщество? 

Гегемония российской команды многим на Западе стоит поперек горла, ведь им каждый год с удивлением приходится признавать превосходство нашей грузовой техники над зарубежными аналогами. Когда не получается победить на трассе, за дело берутся чиновники. Манипуляции с регламентом происходили и раньше, но руководителям «КамАЗ-мастера» всякий раз удавалось с честью выходить из положения. 

Фото: kamazmaster.ru

Вот только в следующем году одной смекалкой обойтись вряд ли удастся. Требования к двигателям заметно изменятся, и, по сути, предстоит подготовить новый агрегат, стоимость которого заметно возрастет. По словам Владимира Чагина, цена одного мотора может доходить до 7 миллионов евро. Времени остается не так много. На первом этапе нужно вывести агрегат на конкурентоспособные параметры — по мощности, крутящему моменту, температурному режиму. А на следующем — проверить его надежность. Значит, придется выезжать на соответствующие трассы, похожие на «Дакар», и доводить этот показатель до необходимого максимума. А если не успеют? Тогда условные семь миллионов сгорят как спичка, а шампанское на подиуме откупорят ребята, которым новый регламент откроет дорогу к победе из-за спин могучих «КамАЗов». 

— Иностранцев действительно раздражает доминирование нашей техники, — уверяет двукратный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. — Но при этом им интересно побить нас. Не будет российской команды, думаю, азарт у соперников пропадет. Все знают и понимают нашу силу. «КамАЗ-мастер» не просто выходит на дистанцию, но и разрабатывает собственную тактику, имеет четкую стратегию. Без участия многолетнего чемпиона ралли-марафон многое потеряет.

Если к триумфам грузовиков болельщики успели привыкнуть, то победа в зачете квадроциклов Сергея Карякина стала приятным сюрпризом. Полный тезка нашего сильнейшего шахматиста мог вовсе не стартовать, так как долго искал спонсора. Из-за финансовых проблем время было упущено, и в итоге подготовленный по собственным разработкам аппарат доводился до ума в последние дни перед стартом. Тем ценнее успех молодого гонщика. Преимущество над ближайшим преследователем, чемпионом «Дакара-2014» чилийцем Игнасио Касале, просто гигантское — 1 час 14 минут 51 секунда.

Фото: Антон Великжанин/ТАСС

— Эта победа очень важна для России, поскольку раньше представители нашей страны первенствовали только в зачете грузовиков, — заявил счастливый чемпион. 

Важность достижения Карякина отметил президент страны в официальном письме, направленном на имя губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. «Впервые в истории «Дакара» российский пилот стал победителем в зачете QUAD. В состязании с именитыми конкурентами все члены команды внесли свой вклад в победу, проявили выдержку, волю и мастерство, умение точно рассчитать силы. Этот успех убедительно продемонстрировал отличную подготовку спортсменов Свердловской области в мотоциклетном спорте, их характер, волю и командную сплоченность», — говорится в послании Владимира Путина. 

Картину самого удачного для России «Дакара» дополнили «серебро» в соревновании грузовиков Дмитрия Сотникова и «бронза» в зачете UTV (разновидность багги) Равиля Маганова и Кирилла Шубина. 

Дмитрий ЕФАНОВ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *