Юрий Мелитонян. Говорит и показывает «Красная Линия»

Юрий Мелитонян. Говорит и показывает «Красная Линия»

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Правда».

Уважаемые телезрители!

Телеканал «Красная Линия» осуществляет своё вещание более чем в 50 регионах Российской Федерации.

Телеканал «Красная Линия» можно смотреть в Интернете. На него легко зайти через сайт ЦК КПРФ (Кprf.ru). В любой поисковой системе (Яндекс, Мейл и т.д.) наберите www.rline.tv или просто «Красная Линия», и вы уже на нашем сайте. Новости, программа передач, онлайн-трансляция и любые программы телеканала к вашим услугам. Через сайт телеканала можно также отправить письмо в редакцию.

Мы представлены во всех социальных сетях российского Интернета.

Если вы хотите смотреть «Красную Линию» по телевидению, то можете написать или позвонить своему кабельному оператору с просьбой включить нас в предоставляемый вам пакет вещания.

Наш телеканал можно смотреть в Smart-приложениях для ТВ, во всех интернет-приложениях и интернет-кинотеатрах, включая MEGOGO, DIVAN-TV, Vintera.ru, Zoom TV, Perrs TV, Бонус ТВ.

День города

Город Тутаев в Ярославской области не раз менял название. Был Романовом и Борисоглебском, был Романовом-Борисоглебском — до октября 1918 года. В первую годовщину Великой Октябрьской социалистической революции город решили переименовать ещё раз. Рассматривались варианты: Луначарск, Ленинск, Разин, Коммунар-Спартак, Володарск. В итоге выбрали название Тутаев — в честь молодого красноармейца Ильи Тутаева, героя Гражданской войны, павшего смертью храбрых в том же 1918 году.

В СОВЕТСКИЕ ГОДЫ город отстраивался вокруг знаменитого Тутаевского моторного завода, производившего дизельные двигатели и коробки передач для магистральных автопоездов, большегрузных самосвалов, автобусов, тракторов, внедорожников и даже для военной техники. Отстраивался по программе «500 малых городов СССР». Сегодня программы развития (а лучше сказать, спасения) моногородов тоже существуют. Принимаются на правительственном уровне, обсуждаются с участием президента. Но результаты, на которые хотелось бы надеяться, всё ещё заставляют себя ждать.

В одном из корпусов Тутаевского моторного завода решили создать технопарк. В реконструкцию здания вбухали миллиард рублей. Сейчас в этом парке семь резидентов. Крупные выполняют заказы нефтегазовых и автомобильных компаний, более мелкие производят товары народного потребления. Но масштабы не те. Как бизнес-инкубатор технопарк не работает.

Значительно сокращён и выпуск продукции на Тутаевском моторном заводе. В лучшие времена здесь трудились 10—12 тысяч человек. Осталось чуть больше полутора тысяч работников. Впрочем, иные предприятия — хлебозавод, пивной завод, а также десятки других — и вовсе закрылись. Нефтеперерабатывающий завод имени Менделеева признали банкротом. И Тутаев стал превращаться в большой, но захудалый магазин, где продавцы покупают у продавцов, а производство сходит на нет. Даже на главной площади старого города до позднего вечера работает стихийный рынок. Жители торгуют книгами, обувью, одеждой, да и вообще чем придётся.

Местный житель Максим Булычёв, рассказавший печальную городскую историю специальным корреспондентам «Красной Линии», знает обо всём этом очень хорошо. Он родился и вырос в Тутаеве, а работать ездит в Ярославль. И так из сорока тысяч жителей поступают не менее восьми тысяч человек. Депутат муниципального совета Тутаевского района Алексей Шеповалов подсчитал, что от рабочих мест в областной столице зависит благосостояние как минимум половины семей моногорода. Вечером выжатые как лимон люди возвращаются домой спать. А утром — опять на работу.

Доехать в Ярославль на маршрутке — пятьдесят рублей, на шесть рублей дешевле, чем на автобусе. Для большинства тутаевцев это ощутимые деньги, ведь доходы не радуют. Средняя зарплата на местном моторном заводе чуть больше тридцати тысяч рублей. В Ярославле заработать больше получается не у всех.

18 тысяч моторов для «Кировцев», «Мазов» и «Кразов» производил Тутаевский моторный завод ещё в середине 1980-х. Продукция экспортировалась в 55 стран мира. Прежде всего — в страны социалистического содружества, но также в Канаду, Аргентину, Грецию, Египет и даже в Ирак. Сегодня об Ираке никто и не думает, столь многое изменилось в худшую сторону и в стране, и в мире.

Сейчас завод постепенно приходит в себя после погрома 1990-х годов. Благодаря недавней модернизации технологический уровень позволяет производить самые современные двигатели. Но о том благополучии, которое предприятие давало своим работникам и всему городу в прежние времена, говорить, конечно же, не приходится. Вся городская инфраструктура, водоканал, детские сады, больницы, жилищный фонд — всё было на плечах завода. И со всем он справлялся. В условиях дикого рынка социальную инфраструктуру пришлось передать городским властям. Однако они справляются с управлением не слишком хорошо. А очень часто и вовсе не справляются.

Например, централизованного водоснабжения и водоотведения, а значит, ванной или хотя бы душа, нет в домах очень многих горожан. Да что в домах — даже в детских садах и домах культуры. Так что поход в баню здесь — необходимость. Так же, как и посещение прачечной.

Впрочем, это не единственная трудность, которую практически ежедневно приходится преодолевать жителям города на Волге. Преодолевать им приходится и эту крупнейшую реку Центральной России. В прямом смысле слова. Потому что мост из одной части города в другую так и не построили. Ближайший — в Ярославле. Летом из Тутаева через Волгу ходит паром, а зимой, когда река замерзает, жители перемещаются из старого города в новый по льду. Зато весной и осенью никакой переправы нет вообще. Ездить приходится на автобусе. А это ни много ни мало сто километров.

Три с лишним года назад Тутаев посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Общался с рабочими моторного завода, вёл беседу о судне ледокольного класса, которое соединило бы две части города воедино. Но ледокол так и не появился, как нет и канатной переправы, разговоры о которой ведутся постоянно.

Как изменить жизнь в Тутаеве? Кто-то считает, что дело в названии города, и его снова предлагают переименовать. Не так давно Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, по которому город снова должен именоваться Романовом-Борисоглебском. А сделано это было с подачи нескольких местных чиновников и бывшего главы Тутаевского района Сергея Левашова, ушедшего со своего поста минувшей осенью. В городе знают, что Левашова «попросили» с его поста за развал районного жилищно-коммунального хозяйства.

В 2013 году в городе провели опрос по поводу переименования. За возвращение названия Романов-Борисоглебск из 40-тысячного населения высказались только 5700 человек.

Секретарь Ярославского областного комитета КПРФ Эльхан Мардалиев в беседе со специальными корреспондентами «Красной Линии» подчеркнул, что местная партийная организация не агитирует ни за, ни против переименования.

— Жители сами должны определиться по этому вопросу, — сказал он.

Но когда вопрос рассматривался в Государственной думе, депутаты фракции КПРФ проголосовали против переименования города, носящего имя красноармейца, погибшего при исполнении обязанностей во время подавления белогвардейского мятежа. Депутаты считают, что у города есть другие, более насущные проблемы, решение которых требует финансовых расходов.

Точно так же думают и тысячи простых тутаевцев. Под петицией против переименования города всего за месяц было собрано более пяти тысяч подписей — практически столько же, сколько и при опросе в пользу изменения названия.

Удивляться тут нечему. Глава городского поселения Тутаев Сергей Ершов показал специальным корреспондентам «Красной Линии» свои расчёты.

Переименование местной полиции обойдётся более чем в 550 тысяч рублей, налоговой инспекции — в 300 тысяч. Управление Росреестра — 2 миллиона 400 тысяч рублей. Управление Пенсионного фонда — 256 тысяч рублей. Всего набегает три с половиной миллиона. Подготовка предпроектной документации для строительства канатной дороги через Волгу стоит дешевле.

Алексей Соколов работает в Тутаеве администратором частного Дома творчества. Сам дом принадлежит семье художницы Лилии Славинской, здесь продолжают традиции советских дач, где собирались советские художники. После того как Союз художников СССР перестал существовать, дом сохранился как частное предприятие. И если Тутаев всё-таки решат переименовать, то хозяевам Дома творчества придётся оплачивать это самим. Неудивительно, что подобная странная инициатива Алексея Соколова просто возмущает.

— Что значит «вернуть городу историческое название»? Разве Тутаев — это не историческое название? Так город называется уже сто лет! С тем, что это раритет, даже антиквары не поспорят. И почему один период жизни города считается историческим, а другой попросту вымарывается? — аргументы Алексея звучат весьма убедительно.

С оператором башенного крана Надеждой Зерновой специальные корреспонденты «Красной Линии» встретились только поздним вечером, когда она вернулась с работы из Ярославля. После увольнения с моторного завода в связи с сокращением штатов Надежда трудилась и в торговле, и уборщицей. Но нынешней работой довольна. Только не хочет её афишировать. Категорически запретила называть организацию, в которой работает. Причина — боится конкуренции.

— Я родилась в Советском Союзе и не представляла, что буду скрывать место своей работы, — сказала Надежда. — А если приведут стажёра, учить не буду. Зачем мне отдавать кому-то свои рабочие часы?

Вот такое признание. Откровенное и, прямо сказать, страшное. В городе Тутаеве люди готовы идти на крайние меры, чтобы иметь возможность трудиться и зарабатывать. И это, пожалуй, уже не конкуренция. Жёсткая борьба за выживание. В городе, который лишился своей промышленности и который зачем-то хотят переименовать, выложив за это круглую сумму…

Специальный репортаж «День города» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу http://www.rline.tv.

«Пензенское дно»

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ из ветхого и аварийного жилья в Пензе идёт ударными темпами. Городские власти регулярно отчитываются о сданных в эксплуатацию домах и числе счастливых новосёлов. Но на самом деле десятки семей отказываются переезжать в новостройки, потому что качество домов для переселенцев не выдерживает критики. И люди, действительно нуждающиеся в крыше над головой, продолжают ютиться в гнилых развалюхах.

Репортаж Андрея Дружинина «Пензенское дно» смотрите в четверг, 16 марта, в 23.20 на телеканале «Красная Линия».

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *