Обстановка на Донбассе: три года спустя

Обстановка на Донбассе: три года спустя

Три года назад – 11 мая 2014 года, население Донецкой и Луганской областей проголосовало на референдумах за выход из состава Украины. Воодушевлённые успехом Крыма, жители данных регионов были уверены, что им удастся уйти из-под пяты марионеточной бандеровской хунты. В то время многие ожидали реальной помощи от российского руководства.

Однако все надежды жителей Донбасса были порушены. Про карательную операцию, развёрнутую проамериканским фашистским режимом Порошенко против Новороссии, про сопутствовавшие ей огромные жертвы мирного населения, порушенные города и сёла, а также про попадание приграничных российских регионов «под горячую руку» украинской хунты общеизвестно. Впрочем, действия украинских «евроинтеграторов», равно как и их заокеанских кураторов, мало кого удивили. От геополитических противников России иного ожидать было невозможно. У всех патриотических настроенных граждан Российской Федерации наибольшие недоумения вызвали действия Кремля. Признание итогов президентских выборов, прошедших на Украине в мае 2014 года, тактика «невмешательства» российской власти, наблюдавшаяся на фоне мощного наступления украинских нацистов на Донбасс и точечных нападений на приграничные территории России, – всё это, как и многое другое, вызвало настороженность, даже возмущение множества людей. А фактический слив успешного августовского контрнаступления ополченцев Донбасса 2014 года, подписание Минских соглашений заставили усомниться многих в повороте правящей верхушки в сторону патриотической внешней политики.

На протяжении последних лет рупоры компрадорского олигархического режима трубят на весь мир об «отсутствии альтернативы» Минским соглашениям. Более того, находятся деятели, которые стремятся представить соответствующий договор едва ли не как дипломатический «успех» России. На слуху были заявления о Минских договорённостях как об «аналоге Победы-1945». Причём с соответствующими заявлениями выступали даже те лица, которые стоят на левопатриотических позициях.

Но так ли обстоит дело в реальности? Позволяют ли Минские соглашения уберечь ДНР и ЛНР от террора бандеровской хунты, обезопасить границы России? Безусловно, в тексте рассматриваемых нами договорённостей формально содержится ряд правильных положений. Среди них: отвод тяжёлых вооружений от линии соприкосновения; помилование и амнистия всех лиц, задержанных в связи с событиями в Донецкой и Луганской народных республик, запрет их преследования; проведение децентрализации системы управления на Украине, принятие законов об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей; обеспечение «безопасного доступа, доставки, хранения и распределения гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма»; осуществление «социальных переводов», пенсионных выплат населению Донбасса и т.д.

В целом, можно было бы признать всё вышеперечисленное приемлемым, если бы не одно весьма существенное обстоятельство: в документе нет ни слова о результатах референдумов, прошедших в Луганской и Донецкой областях 11 мая 2014 года. Независимость Донбасса отнюдь не гарантирована. Его жители вынуждены оставаться под игом марионеточного бандеровского режима. В договорённостях лишь содержится намёк на получение ДНР и ЛНР максимальной автономии в рамках украинского государства. Вполне понятно, что это не соответствует воле народа, выраженной во время референдумов три года назад. Таким образом, расчёт сделан на то, что киевские власти «примут к сведению» положения Минского соглашения и «со временем» престанут терроризировать Новороссию.

Все последние годы многие прокремлёвские эксперты и политические деятели пытаются доказать, будто договорённости, подписанные в Минске, дали свои первые результаты. Какие аргументы приводят в пользу данной версии? Как правило, ссылаются на активные гуманитарные конвои, отправляемые из России в Донбасс, на финансирование российским правительством социально-экономических программ ДНР и ЛНР, на выплату пенсий за счёт денежных средств, поступающих из Москвы. Также нередко можно услышать о «существенном уменьшении» масштабных военных столкновений между киевской хунтой и ополченцами. А продолжающиеся обстрелы территорий Донбасса Киевом оцениваются даже как «инерционное явление».

В результате немало критически мыслящих граждан попадает в своеобразную ловушку. Практика показывает, что некоторые люди начинают полагать, будто «хитрый план» Кремля начинает приносить свои первые плоды. По их мнению, защищать интересы Донбасса можно исключительно «тонким способом», поскольку прямая «конфронтация» с режимом Порошенко, открытая поддержка ДНР и ЛНР, дескать, спровоцирует эскалацию военного конфликта. Более здравомыслящие граждане, признавая ошибочный характер действий кремлёвских властей в 2014 году, всё же заявляют, что теперь условия поменялись. С их точки зрения, время, когда можно было оказать давление на киевскую хунту, упущено. В этой связи уже невозможно мыслить «категориями трёхлетней давности». Они полагают, будто соблюдение условий Минских соглашений «со временем» благотворно скажется на судьбе Новороссии.

Таким образом, идеологи буржуазного режима придумали весьма своеобразный ход, представив дело так, будто у России и у Донбасса остаётся один выбор – терпеть бесчинства режима Порошенко, «потихоньку» помогать ДНР и ЛНР, способствуя «полноценному» обретению республиками конфедеративного статуса. Однако соответствующие рассуждения представляют собой скольжение по поверхности. Следует посмотреть на то, на каком фоне всё это происходит.

Выше мы отметили, как на протяжении последнего времени Россия оказывает гуманитарную помощь ЛНР и ДНР, принимает участие в финансировании республиканских социальных программ. Но это не вся правда. Параллельно с этим имеет место фактическая поддержка режима Порошенко.

На каком основании сделан соответствующий вывод? Во-первых, действия российских банковских структур (в том числе и государственных банков) говорят сами за себя. Напомним, что они направляли финансовые ресурсы на докапитализацию украинской банковской системы. Этого не скрывало даже руководство Министерства финансов РФ. Так, в октябре 2015 года глава Минфина Антон Силуанов заявил о выделении российскими банками около 2 млрд. долларов на капитализацию собственных дочерних структур на Украине. Он подчеркнул, что «мы участвуем в поддержке Украины через капитализацию дочерних банков российских коммерческих банков».

Более того, по словам начальника сектора анализа и планирования развития экономических отношений Российского института стратегических исследований Инной Липушкиной, «банки с территории Украины звонят в материнские российские банки, центральные, и просят о помощи, потому что иначе они потеряют лицензию и придется уйти с этого рынка». По её словам, «это репутационные риски для того же Сбербанка или ВЭБа, и они начинают накачивать украинские «дочки» деньгами».

Во-вторых, вызывает вопросы решение правительственных структур снизить цены на газ для Украины, принятое в апреле 2016 года. И это на фоне постоянного ввода новых экономических санкций против России – в том числе и со стороны украинского руководства.

В-третьих, совершенно непонятна позиция правящих кругов по поводу деятельности компании П.А. Порошенко «Рошен» на территории России. Выше нами было упомянуто о расширении количества санкций против России на протяжении последних лет. Между прочим, применяемые российской властью по ряду направлений контрсанкции не мешало бы распространить и на коммерческие структуры, контролируемые украинской хунтой. Если нет желания действовать прямолинейно, то можно было бы это реализовать в рамках борьбы с коррупцией и с экономическими преступлениями. Между прочим, соответствующие возможности у нас есть. Тем более, что в апреле 2015 года правоохранительные органы — Следственный комитет РФ и Федеральная служба безопасности (ФСБ), предпринимали реальную попытку возбуждения уголовного дела в отношении ОАО «Липецкая кондитерская фабрика «Рошен»» по обвинению в незаконном возмещении НДС из российского бюджета в 2012 – 2013 гг.

Таким образом, компании, контролируемые П.А. Порошенко, фактически грабят российский бюджет. Высасывая из России финансовые ресурсы, они переводят их на Украину, в результате чего они получают больше финансовых возможностей для ведения карательных операций против Донбасса, для организации его экономической блокады, для развёртывания диверсионных операций в Крыму (т.е. на российской территории).

Однако высокопоставленные государственные деятели России открыто заявляют, что российское подразделение компании «Рошен» якобы «работает ритмично, выплачивает зарплату, получает прибыль». И, дескать, «никаких ограничений, связанных с использованием этой прибыли, в том числе и с переводом её за границу, нет». На самом деле в данном случае не имеет значения, успешно ли работает предприятие или наоборот. Мало того, что «Рошен» погрязло в экономических аферах, так за счёт средств, вывезенных ею из России, проводится русофобская и фашистская политика киевской хунты.

Таким образом, попытка оказания одновременной финансово-экономической поддержки и Донбассу, и марионеточному украинскому режиму является проигрышной. Нет более недальновидной хода, чем поддержка и агрессора, и его жертвы. Не исключено, что если бы не было финансовой «подпитки» режима Порошенко, если бы контрсанкции распространились бы и на него, то это могло бы если не поколебать, то хотя бы несколько ослабить позиции русофобских сил, захвативших власть в Киеве.

Кроме прекращения оказания экономической поддержки бандеровской своре следовало бы прямо заявить о поддержке русскоязычных граждан, проживающих на Украине. Ведь именно об этом чёрным по белому было отмечено в постановлении Совета Федерации ФС РФ № 48 от 1 марта 2014 года, дающего президенту России право на использование Вооружённых сил России на украинской территории в целях обеспечения «безопасности жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников…». В указанный период об этом прямо заявляли с высоких трибун. Почему теперь это забыто как сон?

Некоторые могут задать вопрос: и на основании всего вышеперечисленного вы предлагаете вводить войска на Украину? В таком случае, по их мнению, моментально разразиться мировая война и т.д. На самом деле сегодня не стоит вопроса о прямом вводе Российской армии на территорию той страны. Отнюдь нет. Однако следовало бы признать независимость Донецкой и Луганской народных республик (основа – результаты референдумов, проведённых 11 мая 2014 года). Но ведь на это в действия российской власти и намёка нет. А фактическое невыполнение киевским режимом условий Минских договорённостей (как первого, так и второго соглашения – прим.авт.) являются основанием для принятия соответствующих мер. Попытки «переубеждения» режима Порошенко, равно как и ожидания от него «смены гнева на милость» бесполезны. От прозападных марионеток, от русофобских и фашистских элементов иного ничего нельзя ожидать.

Да, речь идёт о признании независимости Донбасса. В противном случае Киев будет получать дополнительную денежную подпитку за счёт налоговых поступлений, которые предприятия ДНР и ЛНР до сих пор вынуждены ему перечислять. Вполне понятно, что значительную часть собранных финансовых средств направляют на истребление Новороссии. А в случае утверждения итогов майских референдумов 2014 года украинская хунта может лишиться части финансовых поступлений. Также появилось бы больше возможностей защитить население Донбасса от бандеровского террора. И, разумеется, оказывать данным республикам более системную поддержку.

Впрочем, дело не ограничивается невыполнением режимом Порошенко условий Минских соглашений. Напомним, что ещё в июне 2014 года Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела в отношении ряда видных представителей украинской хунты. Главным образом, речь шла о деятелях вроде Коломойского и Авакова. Им были предъявлены обвинения в убийстве мирного населения, в использовании запрещённых методов ведения войны. Таким образом, даже часть государственных структур прямо назвала данных элементов преступниками. И о какой попытке умиротворения режима Порошенко после этого может идти речь?!

Вполне возможно, что по прочтении этих строк некоторым может прийти в голову мысль, будто речь идёт о «крайне радикальных» призывах. Некоторые считают, будто прямая защита Россией своих интересов, открытое противодействие киевской хунте якобы спровоцирует эскалацию конфликта. А попытка «обхитрить» режим Порошенко, по мнению ряда деятелей, в перспективе подорвёт позиции бандеровцев.

Но это прямое заблуждение. Не следует забывать, что в современном мире господствует «право сильного». Соответственно, любые попытки проявления мягкотелости по отношению к преступным элементам, к фашистским силам непременно воспринимаются как проявление слабости. В дальнейшем на этом основании они наносят более жестокий удар…

По аналогичной схеме действует и марионеточная киевская хунта. Для тех, кто верит в чудодейственность «хитрого плана», попытки «мягкого воздействия» на бандеровцев, напомним и про непрекращающиеся обстрелы ДНР и ЛНР, и про организацию экономической блокады Донбасса, и про попытку украинских фашистов развернуть диверсионно-террористические операции в Крыму в августе 2016 года.

Не ограничиваясь перечисленным, режим Порошенко готовит для Донбасса целый ряд «сюрпризов»:

  1. В марте 2007 года П.А. Порошенко выступил с инициативой лишения украинского гражданства обладателей паспортов других государств. Т.е. речь идёт о введении института «неграждан», аналогичному тому, что был апробирован в Прибалтике. Нет никаких сомнений, что это затронет жителей «оккупированных» ДНР и ЛНР, получивших как российские, так и местные паспорта.

Чем может для жителей Донбасса обернуться введение института «неграждан» в случае, если республики останутся в составе Украины, можно судить о том, в каком положении оказались русскоязычные жители Эстонии, Латвии и Литвы после воплощения в жизнь аналогичной идеи.

  1. В конце марта 2017 года постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко сообщил, что НАТОвские инструкторы уделяют внимание подготовке украинских военнослужащих для проведения силовой операции на территории Донбасса.
  2. В апреле 2017 года Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко открыто заявил, что никакой амнистии ополченцам Донбасса не планируется.
  3. В то же время украинский министр внутренних дел Арсен Аваков во время своего визита в Северодонецк призвал «силовиков» быть готовыми к «возвращению» Донбасса в состав Украины. Правда, он заявил, что соответствующая задача должна быть решена «дипломатическим», а не «военным» путём. В таком случае возникает вопрос: на каком основании он напоминает об этом именно сотрудникам силовых ведомств? Соответственно, слова о «дипломатическом» способе «возвращения» Донбасса под контроль Киева – не более чем отвлекающий манёвр.

Во многом это является платой за отказ от принятия последовательных мер, направленных на противодействие русофобским элементам. Последние, увидев фактическое отсутствие системных действий со стороны России, готовятся к более масштабной провокации. Таким образом, эскалацию военного конфликта может вызвать не последовательное отстаивание национально-государственных интересов Российской Федерации, а попытки умиротворения противника. История недвусмысленно говорит о том, что любой, кто стремится избежать войну, непременно её получает. Не следует забывать, что в аналогичные «игры» правящий режим играл уже, когда на протяжении множества лет затягивал с признанием независимости Южной Осетии и Абхазии, с принятием их в состав России. Все помнят, как на протяжении долгого времени осуществлялись поставки энергоносителей Грузии (и не только этой стране СНГ) по льготным ценам, как годами осуществлялся вывод Группы российских войск в Закавказье из этой страны. В конечном итоге, марионеточный режим Саакашвилли, воспользовавшись нерешительным и половинчатым характером российского внешнеполитического курса, пошёл на Абхазию и Южную Осетию войной…

Таким образом, в целях предотвращения дальнейших военных столкновений следовало бы сейчас, пока не поздно, поддержать независимость ДНР и ЛНР. В противном случае в будущем не исключён вариант, когда придётся платить более высокую цену – в материальном и в человеческом смыслах, во имя решения данной проблемы.

Но, к сожалению, в реальности происходит иначе. И данное обстоятельство обусловлено тем, что у власти находятся представители компрадорской олигархии – своеобразного филиала западной буржуазии, высасывающей все ресурсы из России. Стремление «офшорной аристократии» сохранить свои наворованные состояния в зарубежных банках заставляет их искать любые пути «примирения» с «мировым сообществом», ценой уступок во внешней и во внутренней политике. Но для нашей страны это выходит боком.

Михаил Чистый

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *