24 мая на правительственном часе в Госдуме депутат В.Н. Блоцкий задал вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.
В.Н. Блоцкий:
— Уважаемый Денис Валентинович!
Мы действительно видим, что министерство, возглавляемое вами, уделяет особое внимание развитию российского судостроения. В своем докладе вы непосредственно отметили те законодательные новеллы, которые позволят обновить российский рыбодобывающий флот и, тем самым, будут способствовать его развитию.
Скажите, пожалуйста, какова сегодня степень готовности российских судостроительных верфей, особенно входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, к строительству современного российского рыбопромыслового флота?
Спасибо.
Д.В. Мантуров:
— Спасибо большое, Владимир Николаевич, за вопрос.
Что касается мощностей, которые сегодня можно использовать для загрузки по рыбопромысловому флоту, средняя загрузка по предприятиям отрасли в целом 57 процентов. Из этого можно сделать вывод, что при тех прогнозах, которые мы получили от Росрыболовства, с учетом принимаемого правила «квоты под киль», общая потребность составит более 400 единиц. Это и крупно-, и среднетоннажные, траулеры, сейнеры, морозильники, которые будут заказываться.
Ещё не вышло постановление, но при этом уже интенсивно идет контрактация по предприятиям ОСК. Здесь лидирующая позиция у предприятия выборгской судоверфи. У них, во-первых, есть уже опыт наработки по предыдущим заказам, и мы не ограничиваем возможности только Объединенной судостроительной корпорации.
Мы, таким образом, исходим из возможности производства от четырёх до шести крупных траулеров по году, это как минимум, и от 16 до 20 единиц средних и меньших по объёму рыболовецких судов. Для того чтобы производить качественную продукцию, предприятия судостроения сегодня уже провели мероприятия по модернизации с учётом того, что все судостроительные предприятия имеют практически без исключения мощности двойного назначения, мы это делали в основном за счёт средств ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса», но есть и частные судоверфи, которые привлекали внебюджетные источники для обновления своих основных фондов.
Мы со стороны государства в течение шести последних лет вкладывали средства в разработку новых моделей, образцов техники гражданского назначения, в том числе по судостроительной тематике. Исходим из того, что те задачи, которые стоят перед рыбопромысловым направлением, перед этой отраслью, наша судостроительная отрасль сможет полностью выполнить.
Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. Алексей Брагин.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.