Публикуем материал, размещённый на Центральном сайте КПРФ.
Автор вовсе не претендует на научный характер своей публикации. Он не проводил никаких социологических опросов и замеров, чтобы теперь, опираясь на цифры (проценты) формулировать научные выводы и прогнозы. Данная работа – это результат его размышлений, основанный на беседах с политическими единомышленниками и оппонентами.
В его понимании «коммунистический избиратель» — это человек, который воспитан в советских традициях, который по своим убеждениям (!) является коммунистом. Автор этой работы не считает на сегодня тождественными понятия «коммунистический избиратель» и «избиратель КПРФ», поскольку за КПРФ голосуют не только идейные (!) коммунисты, но также граждане, которые по тем или иным мотивам во время выборов отдают предпочтение КПРФ. Надо также честно признать, что некоторая часть «коммунистических избирателей» на сегодня отвернулась от КПРФ. Как их вернуть? Об этом также рассуждает автор публикации.
Основной вывод, который делает автор, что для КПРФ в приоритете должны быть интересы коммунистического избирателя (вне зависимости от того, какова численность коммунистических избирателей в стране). Поскольку КПРФ по определению является коммунистической партией, поэтому она должна проводить политику коммунистического избирателя. А все, что есть здоровое в обществе, потянется за ней. В то же время попытки заигрывания с другими некоммунистическими слоями общества в стратегическом плане ничего позитивного для партии не дадут, убежден автор этой работы.
А сколько в численном выражении коммунистических избирателей в нашей стране в настоящее время – этот ответ может дать наука социология.
Федор Рякин: Каким мне видится портрет коммунистического избирателя
У рекламистов есть такое правило: невозможно понравиться всем и к этому даже не стоит стремиться. Вот и КПРФ следует четко определиться со своим избирателем. Узнать особенности его характера, предпочтения, вкусы и запросы. И уже с учетом этого формировать имидж коммунистического политика и готовить выборную программу. Кто же наши избиратели? Назовем их условно — «ЗДОРОВЫЕ СИЛЫ ОБЩЕСТВА». И дадим им общую характеристику.
Здоровое начало и классовое сознание
Нам не по пути с либералами. Мы осуждаем их действия и методы. Они будят в людях низменные инстинкты и опираются на такие начала, как индивидуализм, космополитизм, эгоизм, зависть, чревоугодие, нажива, развлечения, секс, иждивенческий паразитизм, карьеризм, насилие и разрушение.
Своей агитацией мы должны будить в людях здоровое начало, оперировать такими понятиями, как Родина, интересы государства и коллектива, семья, гуманизм, достаток, порядок, справедливость, творчество, созидание, здоровый образ жизни. Мы – носители передовых коммунистических, созидательных идей. Мы – советские люди. Мы создаем и воспитываем нового Человека – совершенного физически, нравственно, интеллектуально. Человека – созидателя, непримиримого борца с любыми проявлениями эксплуатации.
Правящая буржуазная элита в условиях внешних военных угроз для укрепления буржуазной государственности в последние годы также стремится опереться на здоровые силы общества. Но в отличие от нас буржуазия хотела бы воспитать так называемых «лояльных патриотов», которые в случае войны пойдут защищать капиталистическое государство, но при этом не повернут оружие против своих угнетателей – капиталистов.
Например, с этой целью было создано патриотическое движение «Бессмертный полк». В последнее время больше стало государственной поддержки спорту, физкультуре, трезвенническому движению, и даже стал укрепляться институт семьи (материнский капитал). Но шаги буржуазной элиты в этом направлении весьма осторожны и противоречивы, поскольку она бы очень не хотела возрождения советского человека.
Более того, власти, формально взяв на вооружение «здоровые начала», далеко не всегда следуют провозглашаемым принципам. Так, много сказано пафосных слов о «патриотизме», о «геополитических интересах». Но что происходит в реальности? Помимо Крыма имели место отказ поддержать независимость ДНР и ЛНР, ставка на совместное с японцами освоение Курильских островов и т.д. Причина непоследовательности — уязвимое положение российской буржуазии, опасающейся потери вывезенных из России активов и их конфискации в пользу западных конкурентов.
Путинский «патриотизм» представляет собой явление, названное Сталиным «выхолощенным патриотизмом буржуазией». Т.е., под этим термином они понимают принцип: «Хорошо Газпрому».
К тому же внутри самого капиталистического общества существуют силы, которые не заинтересованы в том, чтобы в стране возрождалась высокая нравственность, чтобы люди стремились к физическому совершенству и вели здоровый образ жизни. Те же табачные и алкогольные компании понесут огромные убытки, если в обществе возобладают здоровые начала. Вот почему трезвеннические движения, которые существуют в России, постоянно сталкиваются с противодействием.
Как мы должны относить к действиям буржуазной элиты по возрождению здоровых сил общества? Все, что способствует нравственному, физическому и интеллектуальному росту человека, мы, безусловно, поддерживаем. Но при этом мы должны разбудить в людях классовое сознание, чтобы поднять их на борьбу против угнетателей-капиталистов.
Трудовые корни и стремление к достатку
Семья оказывает определяющее влияние на формирующийся характер ребенка. Не случайно, в советские годы, когда принимали человека в партию, интересовались, прежде всего, его социальным происхождением.
У коммунистического избирателя трудовые корни, в основном крестьянские (если не во втором, то в третьем-четвертом поколении). Поскольку до Великой Октябрьской социалистической революции, как известно, основное население России проживало в сельской местности. В его родословной нет помещиков, фабрикантов или кулаков.
Из поколения к поколению, от отца к сыну, передавалось особое крестьянское отношение к жизни. Несмотря на то, что многие из нас родились уже в городе, но поскольку наши предки пахали землю, то и закваска у нас крестьянская.
Это особое крестьянское отношение к жизни нашло отражение в поговорках. «Богатого не отличишь от вороватого», «Богатство — грязь, ум – золото», «Бедный пожалеет, богатый – посмеётся», «Богатство родителей — кара детям», «Ростовщики на том свете каленые пятаки голыми руками считают», «Землю красит солнце, а человека труд», «Труд человека кормит, а лень портит», «Уменье и труд все перетрут», «Без нужды живет, кто деньги бережет», и другие.
Особая категория – это потомки граждан, осужденных в годы СССР по политическим статьям. Все они, как правило, озлобленные антисоветчики. Среди них немало начитанных, но поверхностно мыслящих людей. Они весьма амбициозны, эгоистичны, с болезненным самолюбием и завышенной самооценкой. Их захлестывают негативные эмоции, у них нет системного мышления, выработать конструктивные предложения они не способны, к созидательной, творческой деятельности не пригодны. Могут работать только из под палки и за материальное стимулирование.
Таким образом, семьи наших избирателей никоим образом не коснулись так называемые «сталинские репрессии», о жизни в СССР они вспоминают добрым словом, поскольку в отличие от нынешнего времени простой честный труженик жил тогда сытно и достойно. Мы не должны ни перед кем оправдываться за так называемые «сталинские репрессии», «раскулачивание» и прочее. Честных тружеников в те годы «репрессии» обошли стороной. Много было вредительства, коррупции, поэтому врагов народа (жуликов и вредителей) сажали за преступления. Случались, конечно, и судебные ошибки, но они были и будут, очевидно, при любых режимах.
Но в отличие от буржуазных государств Советская власть принимала меры, направленные на реальное исправление ошибок правосудия (так были привлечены к ответственности Ежов и многие его кадры, такие местные партруководители как Постышев, Эйхе и др. — за злоупотребления полномочиями). Таким образом, при Сталине должностные лица, виновные в превышении полномочий, понесли ответственность, а при так называемых «демократах» — поборников «прав человека», палачи, виновные в гибели тысяч людей осенью 1993 года (Грачев, Ерин и прочие) не только не понесли наказаний, но и получили государственные награды. Это еще раз подтверждает гуманный характер социалистического строя и звериный — капиталистического.
А вот среди потомков живших в СССР маргинальных граждан: алкоголиков, наркоманов и тунеядцев — вряд ли стоит искать наших сторонников. К слову сказать, из семей советской и партийной номенклатуры, научной и культурной элиты (особенно в позднем СССР) также вышло немало нынешних антисоветчиков. Эту категорию «неполноценных», развращенных роскошью и богатством граждан, ориентированных на материальные стандарты прогнившего капиталистического Запада, еще принято называть «золотой молодежью» или «мажорами».
Правильно говорили в старину, что нищета человека унижает, богатство развращает и только в достатке формируется полноценная личность. Нашего избирателя отличает именно то, что он стремится к жизни в достатке, он страшится бедности, но также для него чужды и презираемы предметы роскоши и богатства.
Высокая эстетика – противоположность дегенеративной культуре
Нашего избирателя отличает развитый эстетический вкус. В живописи, музыке, театре, кино и литературе он предпочитает классические жанры. Все, что выходит за пределы нормы, по его мнению, является «дегенеративным». Поэтому наш избиратель добрым словом вспоминает советские времена и выступает за возвращение художественной цензуры в искусстве и литературе, как это было в СССР. Вот почему подготовку нашей агитационной продукции мы должны вести исключительно в традиционном ключе.
Приведу конкретный пример. На одном из политических плакатов Ленин и Маркс изображены в джинсовых рабочих штанах. По моему мнению, такой эпатаж совершенно недопустим в нашей агитации. Не было в советской художественной традиции такого вольно обращения с образами пролетарских вождей, и мы не должны его допускать в своей агитации.
Когда мы выпускаем некачественно оформленную печатную продукцию, когда на митингах читаем и поем низкопробные стихи и песни, все это вызывает отторжение у нашего избирателя, который, напомню, обладает высоким эстетическим вкусом. Такое же отторжение вызывает и низкопробная стихотворная и музыкальная продукция, которая порой звучит на наших митингах. Все эти проявления дегенеративности в агитации КПРФ вызывают негативную реакцию у нашего избирателя.
Что же нужно предпринять? Я бы предложил подготовить качественную подборку советских патриотических песен, выдержавших испытание временем. Если же с советских времен пластинок и аудиокассет с нужными песнями не сохранилось, тогда надо обратиться за помощью к современным музыкантам и певцам.
У нашей партии должна быть современная «фирменная» песня. «Интернационал» будет нашим партийным гимном, а своеобразной «визитной карточкой» КПРФ станет новая песня, созданная в советских традициях. Давайте обратимся за помощью к лучшим песенникам страны, объявим Всероссийский конкурс, учредим соответствующую премию, но такую песню надо обязательно создать.
Ввиду ограниченности наших ресурсов необходимо централизовать производство политических плакатов. Для этого сформировать команду из лучших художников (современных бидструпов и кукрыниксов) – продолжателей социалистического реализма. Специалистов такого уровня надо принимать на работу на постоянной основе.
Печатная продукция КПРФ по всей стране должна издаваться в одном стилевом исполнении. Этот общий стиль должен быть выработан и утвержден центральным штабом. Что же касается местного самодеятельного творчества, то его качество и возможность применения в масштабах всей страны также будет оценивать центральный штаб.
Мы должны идти в ногу со временем и новыми тенденциями. Так, интернет-издания практически вытеснили с информационно-новостного поля печатные СМИ. Среди подписных печатных СМИ, на мой взгляд, ближайшее будущее за аналитическими, художественно-публицистическими журналами. Партийные газеты, конечно, останутся, но они будут распространяться бесплатно, а не по подписке и не в розницу. Поэтому уже сейчас нам надо задуматься над созданием такого ежемесячного журнала. Это должен быть качественный, красочно иллюстрированный журнал с аналитическими и художественными материалами. На такой журнал согласятся подписаться коммунистические избиратели.
А что касается «дегенеративной культуры» в целом, то борьба с этим негативным явлением, по моему мнению, должна стать неотъемлемой частью нашей партийной работы. Мы должны разъяснить населению, что дегенеративные направления в искусстве и литературе – это инструмент манипуляции общественным сознанием, который применяют буржуазные идеологи для оболванивания трудящихся.
Цель этой манипуляции – перевернуть представления человека о добре и зле, прекрасном и безобразном. Например, стоит человеку внушить, что Малевич – это гениальный художник, а его «Черный квадрат» — это шедевр изобразительного искусства, после этого этим индивидом можно манипулировать, как угодно. Он становится «пассивным объектом манипуляции» и проголосует (или не проголосует) за ту партию, на которую ему укажут.
Поэтому мы должны разоблачить буржуазных манипуляторов и подвергнуть бескомпромиссному остракизму деятелей дегенеративных направлений искусства и литературы. Наш смех и острая сатира – вот действенное оружие против дегенеративной культуры. Безусловно, такая работа найдет поддержку здоровых сил общества.
В этой связи вспомним уголовное дело скандальной группы Pussy Riot, которая провела «дегенеративную акцию» в православном храме. Отметим, что большинство граждан в нашей стране поддержали судебное решение о наказании участников этой акции. Фактически это была реакция населения не только на хулиганскую выходку, но и в целом против дегенеративной культуры. Такой же положительной реакцией большинства населения страны было на запрет проведения гей-парадов.
В этой связи примечательна реакция самих «деятелей дегенеративной культуры», которые тут же подняли вой «о нарушении прав и свобод». Этих «деятелей культуры» в большей мере страшат даже не действия буржуазных властей, которые на самом деле и не собирались бороться с дегенеративной культурой. Эти «деятели культуры» (все эти басилашвили, ахеджаковы, жванецкие, райкины, шевчуки и макаревичи) больше всего боятся с каждым днем нарастающего протеста народа, который требует немедленного введения в стране художественной цензуры.
Презрение к торгашеству и нетерпимость к эксплуатации
Поскольку у нашего избирателя трудовые корни, то ему чуждо торгашество и спекуляция. Наши избиратели – это наемные работники (пролетарии). Они не имеют собственных средств производства, поэтому вынуждены наниматься на работу к капиталисту или на службу в институты буржуазного государства. Это не только рабочие, но также учителя, врачи, служащие, инженеры, военные и сельские труженики, работающие по найму. Из этого списка нужно вычеркнуть социальную опору капиталистов из числа наемных работников – крупных и средних менеджеров, а также «касту избранных» профессионалов в узких областях экономики, науки и культуры, с которыми буржуазия щедро делится частью прибавочного продукта.
Особо подчеркну, что средний бизнес (имеет наемных работников) и даже мелкий бизнес не являются пролетариями. Даже если они сами много и упорно трудятся. Несмотря на то, что мелкий буржуа (имеет собственные средства производства, занимается индивидуальным бизнесом, но не имеет собственных наемных работников) по уровню и качеству жизни даже может уступать среднему пролетарию, но это уже другая психология, иная мораль.
В свое время Ленин утверждал, что мелкобуржуазная стихия для советской власти представляет большую опасность, чем колчаки и врангели вместе взятые. Этих людей не устраивает жизнь в разумном достатке, они больны неодолимой завистью перед богатством и роскошью. Как той старухе из сказки Пушкина о золотой рыбке, сколько им не дай – им все будет мало. В будущей социалистической революции мелкий буржуа скорее окажется в лагере буржуазной реакции.
Мы исходим из того, что интересы буржуазии противоположны интересам наемных работников. Наш избиратель питает стойкую нетерпимость к любым формам и проявлениям эксплуатации. Поэтому своей агитацией мы должны будить классовое сознание нашего избирателя, подталкивать его на борьбу против угнетателей.
Консервативность в моде и конструктивный аскетизм
Я уж писал выше, что наш избиратель отличается высоким эстетическим вкусом, что нашло отражение, в том числе, и в его внешнем виде. По стилю одежды его часто называют консерватором. Он предпочитает классический стиль, по его мнению, одежда должна быть практичной и эстетичной, но не броской, изготовленной из качественных (предпочтительней натуральных) и прочных материалов. Из нескольких вещей он купит ту, что качественней (пусть и дороже) – и проносит ее несколько лет.
Он прекрасно понимает, что навязываемая потребителям мода имеет единственную цель – увеличить объем продаж, а, соответственно, прибыль капиталиста.
Вот эту особенность нашего избирателя обязательно должен учитывать коммунистический политик. Он и одеваться должен, как одевается наш герой. А вот эпатаж, безвкусица, небрежность в одежде могут навсегда оттолкнуть от такого политика его избирателей.
В этой связи вспоминается случай из практики, когда депутат-коммунист-женщина приехала на встречу с сельскими учителями в норковой шубе. О чем она с ними говорила – это уже не имело значения. Только одним своим внешним видом она спровоцировала негативное к себе отношение.
Поэтому даже, если вы идете в молодежную аудиторию, соблюдайте классический стиль. Возможно, кто-то в молодежной тусовке за ваш «модный прикид» вас примет за «своего парня». Но вы потеряете гораздо большее: наш избиратель «навечно» занесет вас в черный список.
Когда наши политические оппоненты в качестве аргумента «преимуществ» капитализма перед социализмом называют наступившее «изобилие» товаров, то нашему избирателю есть на это, что возразить. Да, действительно, посмотришь на людей в московском метро – казалось бы, вот оно разнообразие в одежде на любой вкус. Но когда начинаешь трезво оценивать то, как одеты эти люди, когда толпа примелькается перед глазами, то она начинает сливаться в одну сплошную серую массу. Дело в том, что при кажущемся изобилии выбор качественных товаров в современных магазинах весьма ограничен. Парадокс современной моды: выбор есть – и выбора нет.
При всем том дефиците, который был в СССР, в магазине тогда можно было купить более эстетичную, качественную и практичную одежду и обувь. А товары, которые тогда организованно закупали за границей, действительно, были высокого качества.
Да, не было такого разнообразия фасонов и цветов в одежде, как сейчас. Но ведь нашему избирателю это и не нужно! Его гардероб ограничен небольшим набором самых необходимых вещей.
И здесь мы наконец-то подошли к важной характеристике нашего избирателя, которая качественно отличает его от мелкого буржуа. Мелкий буржуа по своему психотипу ничем не отличается от остальной буржуазии. Узок круг его интересов: деньги, развлечения, власть. Он завидует более богатому соседу. Но сколько ему не дай – ему все будет мало. В отличие от буржуа наш избиратель является носителем идей конструктивного аскетизма. Суть этих идей заключается в комплексном развитии личности (физически, интеллектуально, нравственно) через творческую созидательную деятельность и систему ограничений.
Наш избиратель не бросается в одну крайность (деструктивный аскетизм), но и не гонится за богатством и мнимым разнообразием. Ему нужно ровно столько качественных и эстетичных вещей, чтобы удовлетворить свои разумные потребности.
Разумный достаток и наш главный лозунг
Пожалуй, стоит более подробно остановиться на том, что входит в понятие «разумный достаток» и «излишества». А то порой некоторые наши товарищи выдвигают такие лозунги, которые не только не отвечают интересам наших избирателей, но зачастую вызывают у них неприятие и раздражение.
Итак, остановимся на понятии «разумный достаток».
Для семьи из 4-5 человек вполне достаточно двух или трехкомнатной (если дети разнополые) квартиры в обычном многоквартирном доме. А лозунги о гектаре земли и коттедже для каждой семьи привлекательны разве что только для мелкого буржуа. В понимании нашего избирателя коттедж и участок земли – это только дополнительные неудобства и расходы – те самые «излишества». Кстати, таким же обременением многие наши избиратели сегодня считают загородную дачу и личный автомобиль.
Хотя насчет дач и личных автомобилей однозначного мнения у наших избирателей пока нет, поскольку здесь все еще сказываются представления о достатке, которые сложились в позднем СССР (квартира-дача-автомобиль). И все-таки я считаю сегодня большой ошибкой делать акцент в нашей агитационной работе на автомобилистов-автолюбителей и дачников-огородников.
Если до Великой Октябрьской социалистической революции в аграрной России, когда в сельском хозяйстве преобладал ручной труд, среди главных лозунгов был «Землю – крестьянам!», то сегодня он отошел далеко на задний план. Что будет делать горожанин со своим гектаром пахотной земли, если он получит его от государства? Даже деревенские жители сегодня не особо стремятся заниматься сельским хозяйством, потому что в этой отрасли преимущества у коллективных хозяйств, вооруженных новой техникой и современными технологиями. В агропромышленном комплексе сегодня нужны специалисты, а дилетанты там могут работать разве что на подхвате.
Поэтому, если в Октябрьскую революцию большевики поставили во главу угла земельный вопрос, то в наши дни также актуально стоит жилищный вопрос. Причем, сегодня остро этот вопрос стоит не только для молодежи, но и для людей разных возрастов. Поэтому наши избиратели поддержат программу, которая позволит за короткий исторический период хотя бы в основном решить в стране жилищную проблему. Прежде всего, мы должны обеспечить жильем остронуждающихся граждан, предоставив им место в общежитии. Соответственно, когда мы придем к власти, вначале все усилия направим на строительство таких общежитий. Одна из эффективных мер по решению жилищной проблемы – строительство государственного арендного жилья.
Что еще (кроме жилья) мы отнесем к понятию «разумный достаток»? Это гарантированная работа со стабильным заработком, на который можно будет достойно содержать семью. И советский социальный стандарт: бесплатное образование (включая дошкольное) и лечение, ежегодный ежемесячный отдых в санатории или доме отдыха, достойное пенсионное обеспечение и другое.
Я бы также особо подчеркнул актуальность государственной программы строительства интернатов для инвалидов и престарелых граждан, где бы они проживали в достойных условиях под медицинским наблюдением, и где бы их могли регулярно навещать родственники. Такие интернаты построены в ряде развитых стран, в России же подобные учреждения зачастую находятся в ужасающем состоянии.
Борьба за порядок и диктатура пролетариата
Какую экономическую и политическую систему изберет наш избиратель? Наш избиратель — сторонник плановой, централизованной экономики с общественной (государственной и коллективной) формой собственности и политической системой, какая была в СССР до прихода к власти Горбачева. Что же касается идей конвергенции (возьмем лучшее от социализма и капитализма и соединим все в одно флаконе), которые появились в период горбачевской перестройки, то они являются антинаучной утопией.
Диктатура пролетариата (наемных работников), монополия коммунистической партии на политическую власть и стратегия наступления на частную собственность по всем фронтам – вот те условия, которые позволят сохранить и упрочить советскую власть после будущей социалистической революции.
Мирный или немирный путь к власти пролетариата – это уже покажет время.
А чтобы не повторилась контрреволюция, когда мы снова придем к власти, надо извлечь ошибки из советского прошлого. Больше порядка во всем, дисциплины. Жесткий отбор и контроль над руководящими кадрами. Никаких особых привилегий и льгот для руководителей. Контроль над мерой потребления. Должна быть установлена не только минимальная заработная плата, но и максимально допустимая. Должны быть установлены предельные размеры гонораров и премий.
Целесообразно также где-нибудь в Сибири «с нуля» построить столичный город (коммунистический проект), основанный на принципах Достатка, Порядка и Справедливости, и туда перенести все федеральные органы управления страной. В этом городе приоритет будет отдан общественному транспорту и не будет индивидуального дачного строительства.
Необходимо вести жесткую, непримиримую борьбу с преступностью. Придется обязательно ужесточить административный и уголовный кодекс. Причем, ужесточать дисциплину надо уже со школьной парты. Для этого целесообразно создать в стране сеть школ-интернатов для детей с девиантным поведением.
Необходимо ужесточить борьбу с пьянством и наркоманией. Вернуть принудительное лечение трудотерапией от алкоголизма и наркомании. Возродить сеть вытрезвителей и лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП), как это было в СССР.
Предлагаю также построить сеть работных домов по типу казарм, куда будут направляться на испытательный срок (примерно на год) граждане после тюрем и ЛТП, а также все тунеядцы. Необходимо объявить беспощадную войну уличному хулиганству и вандализму. Подобные преступления должны караться большими тюремными сроками.
С чего начинать реформы в нашей стране? С элементарного наведения порядка. В России после социалистической революции должен царить культ чистоты и порядка, чтобы даже из Европы к нам приезжали учиться. А чисто не там, где постоянно моют и чистят. А порядок и чистота там – где все (!) соблюдают санитарные нормы. Поэтому необходимо установить высокие штрафы даже за брошенный мимо урны окурок (и, вообще, установить ограничения для курильщиков). Повсеместно необходимо создать санитарные комиссии, предоставив им право инспектировать квартиры в многоквартирных домах и индивидуальные жилые строения. И особо не церемониться со злостными нарушителями санитарных норм: выселять их из жилья и принудительно направлять в работные дома.
К вопросу о справедливости
В России сегодня сложился капиталистический строй, несправедливый и порочный по своей сути. В то время, когда большинство граждан еле сводит концы с концами, обнаглевшие олигархи и жулики-чиновники «гребут» под себя баснословные барыши.
На несправедливость нынешней жизни обращают внимание, в том числе и либеральные политики. Но только в отличие от нас они воздействуют на низменные инстинкты граждан, стремясь у них вызвать зависть к роскошной жизни. Ведь буржуазный избиратель мыслит примерно так: «А чем я хуже этих жирных котов! Я тоже хочу приложиться к этой кормушке». То есть, эту буржуазную публику вполне устраивает сложившаяся порочная система. Они возмущены только тем, что сами оказались за бортом этой роскошной жизни.
Коммунистический избиратель мыслит совсем иначе. Для него просто не свойственно такое низменное человеческое чувство, как зависть. Поэтому он испытывает презрение к роскошной и богатой жизни. Напомним, что наш избиратель стремится к достатку.
А до тех пор, пока все члены общества не достигли должного достатка, для нас приоритетными являются вопросы справедливого распределения произведенной продукции по труду между всеми членами общества. И в этом вопросе наш избиратель весьма щепетилен, он не приемлет как нетрудовых доходов, так и социального популизма.
Что касается нетрудовых доходов, я полагаю, здесь все понятно, а вот насчет социального популизма надо разъяснить на конкретных примерах.
Так, при распределении социального жилья среди всех категорий льготников почему-то сегодня особо выделяют сирот. Им предоставляют квартиры, но при этом другие категории льготников стоят в очереди на социальную квартиру десятилетиями. Это и есть пример социального популизма.
По справедливости сироты должны стоять в очереди на социальное жилье на равных с остальными льготниками. Другой вопрос, что при выходе во взрослую жизнь из детского дома им должны предоставить в приоритетном порядке место в общежитии. А после этого пусть встают в общую очередь на социальную квартиру и ждут ее вместе со всеми. Это и будет справедливо.
Или пример с обманутыми дольщиками и обманутыми вкладчиками коммерческих банков. Почему их финансовые потери должны быть компенсированы из бюджета? Да, государство должно изобличить и по всей строгости наказать мошенников. Да, государство обязано предотвращать подобные преступления. Но ведь наши избиратели никогда не доверятся мошенникам, они никогда не внесут трудовые деньги в сомнительные предприятия.
Бюджетные деньги – это деньги налогоплательщиков – это наши с вами деньги. Почему мы должны их отдавать тем, кто проигрался в казино в рулетку? А ведь отнести деньги в сомнительный банк или вложить их в долевое строительство – это ведь то же самое.
Поэтому когда мы говорим о Справедливости, очень важно не скатиться к социальному популизму и правильно расставить приоритеты. То есть, решать проблемы обездоленных граждан не за счет других категорий таких же обездоленных.
Голосуй или проиграешь!
Надо честно признать, что КПРФ за последние десятилетия потеряла немалую часть своих коммунистических избирателей. Я уже отмечал выше, что нашего избирателя «не взять» популистскими лозунгами, с ним можно вести только искренний, доверительный разговор. Он поверит только реальным делам, конкретному результату.
Для него идеал политиков – это волевые, мудрые и аскетичные пролетарские вожди Ленин и Сталин. Наш избиратель хотел бы видеть в авангарде пролетариата коммунистическую партию типа ленинской-сталинской, которая последовательно и настойчиво отстаивает права наемных работников, которая не приемлет политику соглашательства с буржуазией, и которая избрала реалистичный путь к завоеванию пролетариатом политической власти.
Как убедить коммунистического избирателя, чтобы он ходил на выборы и голосовал за КПРФ? Я полагаю, что на вооружение на предстоящих выборах мы должны взять в том числе лозунг «Голосуй или проиграешь!». Мы должны убедить, доказать нашему избирателю, даже если он разочаровался в нашей партии, что без КПРФ будет еще хуже.
Если КПРФ уйдет из реальной политики, то это приведет к активизации буржуазной реакции в России. Это выразится не только в значительном сокращении социальных прав и ущемлении политических свобод граждан, но также начнется повсеместный демонтаж советских памятников, тело Ленина вероятно вынесут из Мавзолея и сожгут, осквернят могилы советских государственных деятелей, коммунистическая идеология окажется под запретом, начнется «охота на ведьм», а коммунисты будут вынуждены перейти на нелегальное положение.
А чтобы предотвратить такой сценарий, сегодня есть только один способ – на предстоящих выборах проголосовать за КПРФ! Вот это мы и должны доказать нашему избирателю.
Выводы
Надо наполнить наш основной лозунг «Труд. Народовластие. Социализм» дополнительным содержанием, а именно лозунгом «Порядок, Достаток, Справедливость». Это, собственно, и есть главные жизненные смыслы, к которым стремятся наши избиратели – здоровые силы общества.
Напомню, что для дегенеративной буржуазной части общества главными смыслами являются Богатство (у них отсутствует чувство меры в вопросах материального обеспечения) и Свобода, под которой они понимают вседозволенность. Они провозглашают право неприкосновенности частной собственности, которая является в капиталистическом мире главной причиной социального неравенства и эксплуатации.
Не было в стране должного порядка, погнались за материальными стандартами загнивающего Запада – вот и не стало СССР. Порядка и достатка нам остро недостает и в современной жизни.
А любые попытки привлечь на нашу сторону популистскими лозунгами мелкого и среднего буржуа ни к чему хорошему никогда не приведут. А только оттолкнут от нас здоровые силы общества, потому что они трезво мыслят, с ними бесполезно заигрывать, они сумеют отличить правду от фальши.
Нашему избирателю чужды такие негативные явления, как карьеризм, стяжательство, паразитизм
Наш избиратель ведет скромный, умеренный образ жизни, поэтому он доверится только аскетичным в жизни и быту политикам. Таким, какими были Ленин и Сталин.
Наш избиратель бережлив и знает цену трудовой копейки. Он умеет правильно расставить приоритеты и распределить свой семейный бюджет, поэтому сумеет оценить хозяйский подход в распределении государственного бюджета. Интересы государства и коллектива он ставит выше личных интересов. Поэтому он с пониманием отнесется, и даже готов потуже затянуть свой пояс, если государству потребуется перераспределить деньги в пользу важных бюджетных статей.
Но он становится непримиримым противником, когда видит неразумные траты государственных денег. А тот, кто живет на нетрудовые доходы, встретит беспощадного врага в его лице.
Наш избиратель трезво мыслит, поэтому его невозможно втянуть в какую-либо финансовую авантюру. Он сам никогда не возьмет деньги в долг, и никому не одолжит крупную сумму денег. Поэтому наших избирателей вы не встретите среди обманутых дольщиков и вкладчиков коммерческих банков.
Он с негодованием относится к мошенникам и требует для них самого сурового наказания. К обманутым гражданам он относится с сочувствием, но считает, что они отчасти сами виновны в том, что погнались за легкими деньгами и доверились мошенникам. Их также можно сравнить с проигравшимися игроками в казино. Поэтому он не считает целесообразным и справедливым направлять государственные деньги на материальную поддержку этой категории граждан.
Наш избиратель любит чистоту и порядок: он легко откликается на призывы выйти на субботник. Поэтому политикам рекомендую периодически устраивать такие мероприятия для мобилизации и организации наших избирателей.
Наш избиратель непримиримо настроен против уличного хулиганства и вандализма, поэтому он легко согласится войти в народную дружину. Эту характерную особенность наших избирателей также надо использовать для их мобилизации и организации.
У нашего избирателя высокий эстетический вкус, он является непримиримым противником любых проявлений дегенеративности в живописи, музыке, театре, кино, литературе, моде, половых и семейных отношениях. Он ценит в быту, архитектуре, ландшафтном дизайне простоту и практичность. Поэтому он поддержит законопроекты о введении художественной цензуры и выступит за программы строительства экономичного (!) благоустроенного жилья. Он также является последовательным сторонником государственных программ поддержки семьи и детства.
Наш избиратель творческий, инициативный и добросовестный работник. Дайте ему интересную работу, предоставьте ему разумный достаток – и он будет трудиться с полной самоотдачей без дополнительного денежного стимулирования. Это и есть человек будущего коммунистического общества, когда будут отменены деньги, а труд станет естественной потребностью человека.
Наши избиратели живут среди нас. Они воспитаны советской школой и советскими семьями. Это передовой отряд общества. Это гармонично развитые, цельные личности. Это здоровые силы общества – противоположность дегенеративности, неполноценности и ущербности. Именно на этих людей должна опираться коммунистическая партия. Из этих людей должна формироваться коммунистическая партия. Интересы этих людей должна представлять коммунистическая партия.
Все, что в обществе есть прогрессивное, потянется за здоровыми силами. А все, что является ущербным, неполноценным и дегенеративным, надо «выжигать каленым железом». Добро должно быть с крепкими кулаками. В этом и заключается суть подлинного коммунистического гуманизма, направленного на развитие здорового начала и построение коммунизма.
Федор Рякин.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.