Правду не запретить!

Правду не запретить!

Сегодня, 9 сентября 2017 года, в Москве на Пушкинской площади развернулись белые палатки XV ежегодного фестиваля прессы столицы как продолжение мероприятия, начавшегося 26 августа этого года на входе в Парк Победы. С раннего утра сотрудники партийной печати – газет Правда, Правда Москвы, интернет СМИ Московского горкома КПРФ занялись подготовкой. Пухлые пачки газет, книги — ещё в типографских упаковках и без них, брошюры, неизменные и важнейшие документы-спутники коммуниста – Программа и Устав партии – всё это было доставлено в палатку под номером 20, распаковано, распределено по местам и к 10:00 – времени открытия, уже давно ожидало гостей. Был смонтирован баннер газеты Правда Москвы.

В ожидании, но не томительном, а радостном, чуть волнительном пребывали и люди – те, для кого быть голосом партии, доносить её слова до сотен тысячи, миллионов людей – больше, чем просто работа – долг, святая обязанность, пост, на котором стоишь с полной отдачей и до конца. Все помнили прошлый успех, когда газеты расходились как горячие пирожки, так быстро, что пришлось даже чуть раньше изначально установленного срока покинуть позицию – ввиду исчерпания “боезапаса”. В этот раз одновременно досадного и приятного просчёта было решено не повторять – всего было взято вдосталь. Выходной день, мало того, день народных гуляний, день, когда москвичи массово выйдут на улицы столицы, хорошая, солнечная погода – всё обещало успех.
И вот – началось! Несколько наших товарищей, взяв на руку газеты, отправились распространять их по территории проведения фестиваля. До сей поры полицейские и росгвардейцы во множестве оцепившие площадь, проверявшие всех входящих при помощи металлодетекторов, стоящие со служебными собаками, техникой, рациями нервировали разве только своей очевидно излишней многочисленностью. При том, что реальная безопасность от этого едва ли сильно укреплялась – благо происходящее по ту сторону детекторов, в том числе и периодически скапливающаяся на входе толпа людей, не интересовала силовиков совершенно, но в атмосфере праздника слишком явственно чувствовался дух даже не военного лагеря, а какого-то огромного участка с немыслимым количеством загородок, решёток и узников. Чувствовался какой-то непонятный страх. Но вот – стало ясно, кого боятся, с кем борются. Итак, коммунисты – совсем ещё молодые ребята чуть старше школьных лет и уважаемые пожилые люди, достойно прошедшие через перипетии жизни, ходят с газетами меж палаток и у бьющих фонтанов — и тут дюжие молодчики по командам своего полковника выхватывают их из толпы, отбирают газеты, а при попытках сопротивляться выкручивают руки даже старухе, не считаясь ни с полом, ни с возрастом. Молодого юношу тащат в автозак…

В чём дело!? Что случилось!? Почему нельзя распространять прессу на Фестивале прессы? Оказывается – День тишины, в преддверии выборов в Муниципальные Советы запрещается проводить агитацию. Вот как печётся власть Москвы о выборах! О соблюдении выборного законодательства! Можно только похлопать в ладоши и воскликнуть “браво” доблестным защитникам закона и стражам порядка, не побоявшимся пойти в атаку на молодых активистов и уже пожилых партийцев! Остаётся только удивиться – где были они, храбрые и строгие, когда срывалась и уничтожалась предвыборная партийная агитация, размещённая в соответствующих закону местах и полностью в соответствии с законом оформленная? Где они были, когда представители префектуры и иных органов власти вели незаконную агитацию? Где они были, когда вопреки закону никто не информировал граждан о проведении выборов, разместив соответствующие плакаты на дверях подъездов только вчера и даже сегодня? Где были, когда гражданам попросту срезали почтовые ящики в некоторых районах столицы? Где были, когда запугивали кандидатов и угрожали их семьям? Угрожали прекратить лечение брата одного из кандидатов в больнице, если он не снимется с выборов? Но, конечно же, лучше поздно, чем никогда – раз уж решили исправиться и приступить, наконец, к исполнению своих прямых обязанностей в последний день перед заветной датой – великолепно. Но стоило бы для начала несколько более ответственно отнестись к изучению того самого законодательства, права, которое собрались отстаивать. В вызвавших такое внимание газетах не содержалось ни слова в поддержку любого из почти полутора тысяч наших кандидатов, ни единого предложения, призывающего голосовать за того или иного из них, или даже за КПРФ в целом. Только лишь призыв в принципе прийти на выборы – что не только совершенно легально, но должно полностью и безоговорочно поддерживаться представителями власти. Наконец, нашему товарищу-распространителю пришлось расстаться даже с курткой с партийной символикой. Все – в том числе, к счастью, и задержанный, а по существу захваченный – ведь никаких бумаг оформлено не было, возвратились в пределы своей палатки. Расстраиваться было некогда – нужно было работать…

Вот только это оказался далеко не конец! Господам полицейским нужен был новый повод – и он был найден быстро. Им стал баннер газеты Правда Москвы, который, помимо прочего, содержал 10 тезисов Зюганова, оглашенных на Орловском экономическом форуме в 2016 году и официально принятых партией как один из программных документов. Дескать, и он сам, и даже имя Зюганова – всё это является агитацией. Слышать, что уже одно только имя лидера КПРФ способно сагитировать проходящих людей, было, конечно, лестно, но дело явно принимало очень странный оборот. Под угрозой демонтажа баннера было принято решение заклеить столь сильно воздействующее на некрепкие умы место разворотом газеты. Сказано – сделано. Теперь то уж всё должно быть в полном порядке. Как бы не так!

И вот теперь уже полушутливый тон – в сторону. Мы не знаем – пока не знаем, кто именно из властьпридерджащих стоит за этой наглой, грубой силовой провокацией – мы это узнаем. Но не вызывает никаких сомнений, что единственной целью было исключить всякое участие оппозиционных партий со своими материалами в работе Фестиваля. Претензии нарастали последовательно, в случае устранения одной незамедлительно изобреталась другая – вплоть до самых бредовых, лишь бы помешать палатке прессы компартии функционировать. Если в первом случае ещё можно было говорить о превратном понимании закона о выборах, то дальнейшее – полицейщина в самом худшем своём проявлении. Имя Зюганова как выборная агитация (хотя Геннадий Андреевич в муниципальных выборах в Москве, разумеется, не участвует) – это уже “сильный ход”, но дальше было больше – претензии возникли к… партийному Уставу! А потом и вовсе к наличию партийной символики. Вдумайтесь ещё раз – претензия о наличии партийной символики была предъявлена к палатке партийной прессы, у которой она находится даже на собственных логотипах! Ни ссылки на закон, ни логика – ничто не действовало, да и не могло подействовать на людей, которые живут и служат по воспетому ещё советскими Кукурыниксами принципам и которым голова нужна:

Чтоб носить стальную каску
Или газовую маску,
Чтоб не думать ничего.
(Фюрер мыслит за него!)

Тогда, правда, писалось о других полицаях, но не зря ведь сменили название – форма всё больше и больше сближается с содержанием. Кто-то скажет – излишне громко. Но как ещё назвать!? Какие ещё могут прийти на ум ассоциации, когда в Москве в год столетия Революции бойцы в форме требуют заклеивать и закрывать коммунистическую символику – а в какой-то момент они попытались потребовать разрешение даже на серп и молот, отбирают, закрывают, волокут… а под конец строем загораживают нашу палатку. Буквально отрезают людей от Правды. И ты глядишь на всё это, объясняешь проходящим – любопытным зевакам, действительно интересующимся, убеждённым почему закрыто, почему нельзя – и жгучая обида бессилия сверлом вкручивается в голову, заставляет закипать кровь. И прочь летят все стыдливые наклейки-компромиссы, сорванные обретшей твёрдость рукой! Хотите – спинами своими закрывайте правду! Но что-то люди увидят всё равно! Неизбежно – потому что правду нельзя запретить, нельзя закрасить, нельзя убрать, спрятать в мешок. Потому что правда – она прорвётся, она прорастёт! Правда – она может жить и в подполье, жить как боевой листок, жить в умах и сердцах. Её душили, расстреливали, вешали на эшафоте – а она всегда возрождалась, назло всем жандармам и полицаям разных эпох и тем, кому они служат – и будет дальше – потому что это правда и соль истории! Та искра, которую не затопчешь и не засыплешь песком – снова вспыхнет. И всегда найдутся те, кто скажет правду, запишет её, распространит дальше, раздувая пожар.

А сегодня… Робко просовывает мимо разведённых рук молчаливых непрошенных сторожей голову старик: “А можно Правду взять? Как нельзя!? Я же вижу – вот она, Правда!”. Вот идёт уже пара женщин моложе: “Что же это, Правду решили запретить? Старейшую газету? Вот тебе “демократия”! Вот тебе…” А вот совсем ещё молодой мужчина: “Это что же, у нас теперь декоммунизация? Как на Украине?” Они идут – и кто-то все равно, всему вопреки тихо, пока полицай отвлёкся, берёт из-за угла Правду. А вот один оказался не совсем ещё пропащим – и сам позволил взять газету деду-ветерану.
В это же самое время на противоположной стороне площади расправляются с палаткой ЛДПР. Сценарий – похожий. Но есть и существенные отличия. Всё гораздо быстрее. Минимум интереса у проходящих – и всего один полицейский на охране, редко – двое – больше не требуется. Потом – бурный всплеск – это приехал сам Жириновский — Верховный правитель России по утверждению агитации его партии. Только вот власти и воли он продемонстрировал мало – всё больше шума. И то – без обычного огонька, негромко. Поругался с полицией, позвонил министру внутренних дел Колокольцеву, потребовал всех отпустить и всё вернуть, а полицейским, действовавшим на Фестивале прессы, объявить выговор – с тем и уехал. А позади всё осталось по–старому.

После некоторой заминки, вызванной действиями полиции, на Пушкинскую прибыла подмога. Настоящая. Первым – депутат Государственной Думы от Москвы Денис Андреевич Парфёнов. И сразу взял быка за рога. А вернее – взял газеты. Смело и ясно сказал: раздача будет проходить с вашим препятствованием или без него, я депутат — задержать меня вы не имеете права — буду раздавать газеты сам! Когда прискакал потрясённый полковник, депутат ещё раз внятно и точно разъяснил ему суть закона о выборах и Дня тишины. В это же время прибыл Дмитрий Георгиевич Новиков – ещё один депутат Госдумы и заместитель председателя ЦК партии. И… противник, огрызаясь и грозя арестами… ретировался! Мы выстояли! Правда победила!

И люди пошли. Тут же. Массой. Мы потеряли кучу времени из-за всей описанной выше борьбы – и всё равно в кратчайший срок все до одной книги были розданы. Люди брали не только себе, но и родным, мальчишки выпрашивали красные значки, иностранцы просили перевод – в их числе были и гости с Острова Свободы, делались фотографии. А мы стоим – усталые, но счастливые. Потому что знаем, видим – все оно – не зря! Правда – нужна людям! Наша правда, наш труд, наше дело! И мы продолжим – невзирая ни на какие преграды — сеять семена разумного, доброго, вечного, воспламенять сердца, поднимать высоко и гордо красное знамя, звать вперёд – в светлое будущее! Такая уж работа – партийная печать…

И пусть все держиморды, все хамы, готовые давить и не пущать, помнят, что массы, знающие правду, не загнать в стойло! Не обмануть и не запугать! Что правда, идея, овладевшая массами – непременно победит!

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *