Как нас убивают ядом под видом молока и творога

Как нас убивают ядом под видом молока и творога

Публикуем материал, размещённый на сайте портала «Свободная пресса».

Треть молочных продуктов на российских прилавках — это фальсификат, констатирует Россельхознадзор: то есть реальный состав кардинально отличается от того, что указано на упаковке. По некоторым регионам и товарным позициям (творог, сыры, десерты) доля фальсификаций доходит до 60%.

Экономия: ряженка вместо йогуртов

Второй год подряд в России падают темпы продаж молочных продуктов, к такому выводу пришла аналитическая группа Nielsen, изучающая продовольственные рынки. С октября 2015 года по сентябрь 2017 года продажи в натуральном выражении снизились на 3,8%. А вот в денежном выражении, напротив, объем продаж несколько вырос — но это значит, что на фоне падения реального спроса цены растут еще быстрее.

Скажем, в 2015 году рост продаж молочных продуктов в денежном выражении составил 15,8%, в прошлом году — уже 7,8%, а с начала нынешнего — только 4,1%.

— Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным, — говорит эксперт по ритейл-аудиту компании Nielsen Марина Лапенкова. — Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевое молоко и другими растительными видами молока.

На чем же экономят больше всего?

Самое значительное снижение продаж наблюдалось в случае густых йогуртов (его в нынешнем году купили на 5,8% меньше), творога (минус 5%), сметаны (минус 4,2%), питьевых йогуртов (минус 3,6%).

Сокращаются продажи и «современных» молочных продуктов — это творожные и молочные десерты, глазированные сырки, гранулированный творог, соки с молоком… Но заметно сократились продажи даже самых популярных в России молочных продуктов, на долю которых приходится треть всего рынка, — кефира (снижение на 8,4%) и пастеризованного молока (минус 2,5%).

Впрочем, есть и те товарные категории, по которым наблюдается рост. То есть кое-что люди стали покупать даже чаще — например, глазированные сырки. И этому тоже есть вполне приземленное объяснение:

— Российскими потребителями сырки по большей части воспринимаются как сравнительно дешевое лакомство, позволяющее заменить более дорогие десерты. Эта тенденция подкрепляется текущими условиями продолжающегося режима экономии, — объясняет эксперт по ритейл-аудиту Марина Лапенкова.

Минсельхоз дальше благих намерений не пошел

Рост цен — только одна из причин того, что люди реже покупают молочную продукцию. Едва ли не важнее — то, что покупатели перестали доверять производителям из-за дефицита качественного товара. О засилье фальсификата на прилавках сигнализирует Россельхознадзор. По данным надзорного органа, в прошлом году объем молочного фальсификата составлял 30%, а по некоторым позициям и регионам доля доходила до 60%.

Еще в прошлом октябре Россельхознадзор сообщил, что 78,3% сыра, продаваемого в России, — это фальсифицированная продукция. Есть его, конечно, можно, не отравитесь. Просто его реальный состав отличается от того, что указано на упаковке (как правило, молочные жиры просто подменены более дешевыми — и вредными! — растительными).

Если объемы фальсификата будут расти такими темпами, то скоро и есть нечего будет! Правительство России не раз подступалось к решению этой проблемы. Например, министр сельского хозяйства Александр Ткачев предлагал ужесточить административную и ввести уголовную ответственности за производство фальсифицированных продуктов. Причем с обязательной конфискацией средств производства.

Еще один механизм — это внедрение электронной ветеринарной сертификации (ЭВС). При этом в единой системе «Меркурий» молочные фермы и заводы будут оформлять все ветеринарные сопроводительные документы, что позволит отследить происхождение, местоположение и маршрут движения продукции. И это якобы поставит надежный заслон серому импорту, контрабанде и фальсификации молочной и мясной продукции. По крайней мере, на это надеются создатели «Меркурия».

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *