Проблемы перенаселённости Москвы

Проблемы перенаселённости Москвы

Москва-это слово как магнит, своей могучей энергетикой она тянет к себе всех. Бесчисленные орды желают сюда переехать. Одно лишь упоминание о возможности и шансе переехать вызывает в толпе такой прилив эндорфинов который явственно ощущается на всех переполненных вокзалах. Те, кто не могут сюда по каким-то причинам, считают, что здесь все миллионеры и жизнь в столице прекрасна, да и транслируемые с ящика заявления о средней зарплате вызывают зависть у несведущих. Для меня воображение рисует картину одинокого маяка, к которому все гребут из последних сил.

Для тех, кто не владеет информацией поясню, что численность населения в 1990 г. 8 880 124, а уже в 2017 г. 12 380 664 и это не в результате небывалого бума рождаемости, а в результате добровольного переселения, которое по сути ничем не сдерживалось. Ну а мега концентрация людей и привела к тому, что перманентное состояние-это давка, толчея, Всё, ведь имеет свои пределы, и вместимость вагона метро, и суточный объем принимаемых пациентов в поликлинике и число сидячих мест в автобусе. Ну не рассчитан был транспорт на такое количество. Спроектированная в советский период вся транспортная инфраструктура не предполагала ни такое развитие автомобилестроения ни массовый переток населения. Критически важные узлы инфраструктуры уже чрезвычайно сложно переделать. Деревни пустели, города обезлюдели, а Москва фиксировала самый бурный рост населения. Все это происходило одновременно с упадком производственных мощностей повсеместно в 90-гг.

А что в итоге всего этого? Строительство рокадных дорог, ввод полос для общественного транспорта, продление самой перегруженной таганско-краснопресненский линии. Например, строительство Северо-восточной хорды вызвало неоднозначную реакцию, а продление метро в Жулебино вызвало то, что на Выхино теперь мало шансов сеть в вагоне. А выделенные полосы у автомобилистов ничего кроме как раздражения не вызывают, да и письма счастья, летящие вдогонку усиливают эффект. Конечно большинство ездит в автобусах, но никто не говорит о том, что люди ездят на машине только потому что ехать в давке с отдавленными ногами удовольствие крайне сомнительное. Про платные парковки я вообще молчу, желающих добровольно платить за право парковать свое авто на своем веку я не встречал. Да и угроза стать жертвой разного рода мелких криминальных элементов в виде карманников тоже охлаждает пыл желающих в час пик ехать там. А уж про тотечную застройку и уплотнение я вообще молчу, это стало бичом линчующим тесные пространства между домами. Но и тех, кто строит тоже можно понять, ведь нельзя постоянно жить по старинке, сейчас новые реалии и если не будет новых дорог, то всё будет стоять все 24 часа в сутки.

Ну а теперь поговорим о заманчивых предложениях и перспективах карьерного роста. Разного рода грузчики и разнорабочие, охранники и так далее. Разного рода вахта и пекарни, ничего такого, что стоит того, что бы бросив все мчатся сюда нет. Считанные единицы добиваются успеха, остальные кто официант, кто фотограф, кто продавец. Разумеется, бросившие свои семьи устремляются сюда не только ради карьеры. Кто-то становится волонтером и помогает людям безвозмездно. А кто-то исключительно ради карьеры, причем строят ее не только за стойкой бара прислуживая посетителям, но и в политике. Как правило это люди, не имеющие семей и не связанные домашними хлопотами, кроме удовлетворения своих естественных потребностей. Талантливых скульпторов, живописцев и писателей я лично пока еще не встречал. Но фотографов видел, даже посещал фотовыставки весьма неплохие. Жажда власти, денег и ослепительная карьера-вот главный стимул практически всех. Приведите мне пример добровольного волонтера социальной службы помощи одиноким?

Конечно Москву расширили и прирезали территорию, но чего-то, я туда желающих особо не вижу. Жить на границе с калужской областью желающих пока днем с огнем не сыскать.

В недрах интернета впервые родился и судьбоносный термин «Замкадье», не знаю кто впервые его произнес и, кто какой смысл закладывает, произнося его, но желающих жить за Мкадом несоизмеримо меньше тех, кто хочет жить в пределах Мкада. Кстати и доставка за Мкад немного дороже.

Одновременно с этим появились и другие оригинальные слова, обретающие уже сейчас сакральный смысл. Возникли новомодные течения дауншифтеров, то есть тех, кто бежит от урбанизма и смога в лесные дебри. Строятся невиданные доселе эко-поселения. Мигрируют туда уже многие. Появились и фрилансеры это те, кто работают через сеть кочуя по разным странам. По сути все эти явления от того, что бешеный ритм жизни не все выдерживают, а жить зажатому со всех сторон бетоном в узкой клетке, тяжело. Да и жить стало в городе некомфортно: постоянные стройки и очередные поиски мамонтов, всё перерыто. По сути, люди теряют свои корни, огромная наковальня выковывает только тех, кто готов коваться, кто не может тот сбегает. Да и побеги бывают разные, например, поездки на дачу-это тоже своего рода побег пусть и кратковременный. Любой побег-это попытка уйти туда где властвуешь лично ты и никто не смеет тебе указывать. Творить в своем микромире на грядке в загородном доме, удел большинства небогатых москвичей, правда теперь стал приходить новый-старый, но возросший налог на дачу, который инвалидов и пенсионеров и других заставил задуматься о продаже своих дач. Дачные 6 соток и разного рода платежи не все могут тянуть.  А для остальных есть открытые аттракционы по всей Москве, где развлекаются, как правило, загружая в социальные сети разнообразные фото само утверждающиеся подростки и гости столицы, мечтающие о московской квартире. Иногда так же развлекаются и бородатые дяди, и взрослые тети загружая в сеть себя любимых на фоне того, чего в их родных городах нет. Это придает им силы, это укрепляет их корневую систему, пускаемую ими в московскую почву. Отличает этих людей только одно — вера в свою исключительность. Более того свято веруя в свою непогрешимость они ревностно не воспринимают критику в свой адрес. Недаром же и термин такой есть нарцисс.

Слышал я и об инициативах давать так называемый дальневосточный гектар, но что то, сейчас эта тема перестала активно муссироваться. За запахом тайги желающих особо не нашлось, да и свежи в народной памяти песни о колыме и о пароходах угрюмых. Это как в анекдоте старинном: «приезжайте к нам на Колыму, нет уж лучше вы к нам».

Вот и получается, что сегодняшнее перенаселение и все транспортные проблемы носят затяжной системный характер и они не решаются с помощью новых мостов и станций метро, все это носит исключительно точечный характер. Вопрос этот состоит в том, что надо создавать в регионах производства с комфортным уровнем оплаты труда, превышающим в несколько раз Мрот, тогда и ехать то сюда будет незачем. Именно только, так а не иначе можно решить большинство столичных проблем. В этом залог успеха. А единственный инфраструктурный проект, не затрагивающий исторический центр и способный реанимировать пропускную способность это скоростной трамвай вдоль Мкада. Это резко снизит нагрузку на метро, количество автомобилистов уйдет на убыль, ездить станет просто комфортнее, да и связь между районами позволит создать новые рабочие места, привлечь инвестиции и способствовать сохранению экологии. Только так мы видим будущее развитие.

Ну а кто же может искренне любить Москву? Это вопрос у меня очень часто спрашивают.

Не знаю, но, по-моему, разумению, только тот, кто с пеленок дышал городом, был с ним, бегая ребенком по его улицам, и пускал кораблики в первых весенних ручьях. Им взращенным городом не надо никак доказывать свою любовь, она у них в крови, они не нуждаются в многочисленных сэлфи. Берегите Москву, любите природу…До новых встреч в эфире.

Автор: Марк Темников.

Кировское местное отделение МГО КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *