29 ноября 2017 года в Московской городской Думе был принят Бюджет на 2018 год и на период 2019-2020 годов. Фракция КПРФ проголосовала против данного Бюджета.
Депутаты фракции КПРФ считают что Бюджет города Москвы не отвечает общественным запросам и не гарантирует социальную защиту населения на необходимом уровне. Также имеется перекос в пользу чрезмерного финансирования Департамента транспорта и нецелесообразных расходов на подсветку зданий в ночное время. Фракция КПРФ предлагает увеличить финансирование здравоохранения города Москвы на 22 миллиарда рублей, увеличить финансирование строительства муниципального жилья очередникам на 5 миллиардов, двести миллионов рублей. К сожалению наши поправки не были учтены, фракция Единая Россия как и всегда повинуясь воле чиновников проголосовала против. В свою очередь фракция КПРФ проголосовала против предлагаемого Бюджета города Москвы. Также мы не поддержали поправки внесённые фракцией Единая Россия в закон о проведении митингов и шествий, направленных на ужесточение проведения одиночных пикетов, которые проводятся без уведомления органов власти. Результаты голосования — фракция КПРФ — 4 голоса против!
В 2017 году продолжилась негативная тенденция по ухудшению доступности качественной и бесплатной медицинской помощи жителям города Москвы. Под разнообразными предлогами усложняется процедура записи к врачам-специалистам в амбулаторно-поликлинических организациях, увеличиваются сроки ожидания результатов лабораторных исследований, госпитализация пациентов в так называемом «плановом порядке» ставит семьи перед выбором – стоять в состоянии болезни неделями в очереди или госпитализироваться платно.
Данная ситуация является результатом проведенной «реформы здравоохранения», которая заключалась по сути в сокращении финансирования предоставления всех видов медицинской помощи, закрытии медицинских учреждений, сокращении персонала. Судя по предлагаемым Правительством Москвы расходам на Столичное здравоохранение в 2018 году, все эти негативные тенденции предлагается сохранить. Так, снова сокращаются расходы на оказание специализированной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы, охрану здоровья матери и ребенка, что является совершенно недопустимым. В результате такой политики продолжается негативная динамика роста смертности в городе Москве, на фоне значительного снижения аналогичного общероссийского показателя.
В целях улучшения доступности и повышения качества предоставления медицинской помощи москвичам, фракция КПРФ предлагает дополнительно направить на содержание поликлиник и оказание первичной медико-санитарной помощи 5 млрд. руб, на оказание специализированной медицинской помощи 10 млрд. руб, на финансирование мероприятий по охране здоровья матери и ребенка 5 млрд. руб, увеличить финансирование на санаторно-оздоровительное лечение и медицинскую реабилитацию после перенесенных заболеваний на 2 млрд. руб.
На данные цели переместить денежные средства из разделов финансирования информационных технологий города Москвы, из разделов формирования экосистемы цифровой экономики города Москвы. А чиновникам мы советуем заниматься сохранением экологии города Москвы в реальном времени и реальными делами, в соответствии с установленными нормами и законами проводить общегородскую политику сохранения ООПТ, других природных зон и территорий охраняя их от вырубки и застройки.
Фракция КПРФ предлагает увеличить бюджетные ассигнования на развитие профессионального образования в городе Москве на 10 млрд. руб.
Очевидно, что выходом из сложившейся экономической ситуации может стать только развитие реального сектора экономики, в первую очередь на основе возрождения научного и промышленного потенциала столицы. Для достижения этих целей необходимы вложения в человеческий капитал. Однако на практике налицо планомерное снижение расходов на профессиональное образование жителей города Москвы. Как и в прошлые годы, ситуация с подготовкой необходимых кадров для восстановления экономики и обеспечения декларируемого импортозамещения не соответствует вызовам времени.
В данном случае мы предлагаем сократить на 10 млрд. руб. избыточные расходы, выделенные Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на содержание объектов дорожного хозяйства и автомобильных дорог. Перекладывание бордюрного камня и замена одного хорошего блока на другой — это не содержание! Это не что иное, как пресловутый распил Бюджета и поиск чиновниками новых объёмов подрядных работ для трудозанятости строительно-дорожных фирм паразитирующих на бюджетных средствах города Москвы. Тут вполне можно вести речь о коррупции и лоббировании интересов производителей и поставщиков бордюрного камня.
В последние годы бюджетные ассигнования на улучшение жилищных условий жителей города Москвы планомерно сокращаются.
В 2016 году путем изменения городского жилищного законодательства были ограничены возможности граждан на улучшение жилищных условий. В результате десятки тысяч семей не могут больше претендовать на присвоение статуса нуждающихся в содействии города Москвы в улучшении жилищных условий. Городская программа по субсидиям очередникам практически не выполняется. В то же время количество очередников продолжает оставаться значительным. Сроки ожидания улучшения жилищных условий приближается к 25 годам, что для столицы Российской Федерации является совершенно неприемлемым. В настоящее время по данным Департамента имущества на городском жилищном учете состоит 81,5 тысяч семей. Предлагаемой поправкой фракции КПРФ дополнительно выделяется 6 млрд. руб. на оказание государственной поддержки жителям города Москвы в улучшении жилищных условий, предоставление гражданам выплат и компенсаций. Принятие поправки позволит увеличить натуральные показатели обеспечения нуждающихся средствами субсидии на строительство или приобретение жилья более чем 5 200 семьям (с учетом среднего размера субсидии в 2015-2016 годах, составившего 2,3 млн рублей на семью).
На эти цели мы предлагаем перенаправить финансирование из следующих источников: у Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы имеются избыточные средства в размере 6 млрд. руб. выделенные по государственной программе «Информационный город» на развитие средств массовой информации и рекламы. Почему мы так считаем? В Москве многие проекты и программы слабо привязаны к конкретным нуждам людей.
Информатизация и реклама в Москве уже давно превратилась в навязчивую финансово-затратную идею, ничего не дающую практическому развитию Москвы. Московской общественности не понятны мотивы закрытия газеты «Тверская 13» в которой печатались все законодательные Акты города Москвы, Постановления, принятые Решения, газета была востребована москвичами и более чем тысячным отрядом муниципальных депутатов которые применяли информацию газеты для работы с избирателями.
В настоящее время москвичи недополучают информацию о государственной, общественной и хозяйственной деятельности правительства города Москвы. Газета позволяла своевременно доносить до жителей Москвы всю информацию о деятельности различных Департаментов города Москвы, деятельности Префектур, районных Управ, Мэра города Москвы, деятельности Московской городской Думы. Современная, интересная городская газета вдруг оказалась не нужной!?
В Москве складывается тяжелая ситуация с переработкой и утилизацией твёрдых бытовых отходов. Фракция КПРФ предлагает направить дополнительные бюджетные ассигнования в размере 20 млрд. рублей на решение проблемы утилизации и вывоза твердых бытовых отходов. После ужесточения правил функционирования ряда крупнейших свалок в Московском регионе, возникла реальная угроза «мусорного коллапса» в мегаполисе, с риском нанесения непоправимого ущерба экологии региона.
В этой связи предлагается в проекте бюджета на 2018 год увеличить расходы на мероприятия в области обращения с отходами на 20 млрд. руб. за счет использования избыточных средств, направляемых в рамках программы «Развитие транспортной системы» на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства. Эти денежные средства также необходимо использовать на подготовку вывода экологически грязных объектов из города Москвы, в других случаях это касается модернизации данных объектов. Для примера можно привести Спецпредприятие №4 и МСК в районе Отрадное по адресу Алтуфьевское шоссе д.51.
Фракция КПРФ предлагает внести изменения в соответствующие приложения, целевые статьи, программы и подпрограммы города Москвы на 2018 год и увеличить бюджетные ассигнования на социальную защиту москвичей в размере 3,5 млрд. рублей, на установление социальных льгот «детям войны», потребующих выделения дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 2,0 млрд. руб. К категории «дети войны» относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года и постоянно проживающие на территории города Москвы.
Сегодня средняя пенсия в побежденной Германии составляет 55 тыс. рублей. Разгромленная Германия давно расплатилась со своими участниками войны, выплатила контрибуцию временно оккупированным странам, выплатила компенсации узникам концлагерей. В Германии статус «детей войны» со всеми правами и льготами принят и действует многие годы. С 2006 года закон о детях войны действует на Украине. В нем предусмотрено кроме многочисленных гарантий право на бесплатный проезд всеми видами транспорта, право на 25% скидку при оплате за пользование коммунальными услугами. В Москве в категорию «дети войны» попадают москвичи, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также, граждане, родившиеся в период войны.
Согласно данным Департамента социальной защиты населения города Москвы на 1 января 2013 года на учете в органах социальной защиты населения города Москвы состояли 1 077 975 граждан, рожденных в указанный период, из них: тружеников тыла — 65 602 человека; ветеранов труда — 766 644 человека; инвалидов I и II группы — 495 597 человек. Учитывая, что один человек может относиться к нескольким из указанных льготных категорий, можно предположить, что в Москве насчитывается не более 100 тыс. человек, которые не имеют никаких льгот.
Фракция КПРФ предлагает установить ежемесячную денежную выплату в размере 748 рублей, аналогичную той, что получают труженики тыла. Дополнительная ежемесячная выплата в размере 500 рублей устанавливается за каждого родителя, погибшего в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Расходы бюджета города Москвы в связи с выплатой не менее 100 тыс. москвичей ежемесячных выплат, предоставлению им льгот по проезду и лечению составят до 2,089 млрд. рублей в год.
Фракция КПРФ предлагает увеличить на 1,5 млрд. руб. бюджетные ассигнования Департаменту труда и социальной защиты населения на организацию летнего отдыха детей. Указанные расходы и в прошлом году были недостаточны, а в 2018 году они снова сокращены более чем в 3 раза.
Для этих целей мы предлагаем сократить избыточные расходы, выделенные Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по программе «Развитие транспортной системы» в размере 3,5 млрд. руб.
Предлагаем перераспределить бюджетные ассигнования, выделяемые Департаменту капитального ремонта города Москвы, увеличив расходы на капитальный ремонт жилого фонда в городе Москве, осуществляемый за счет бюджетных средств на 20 млрд. руб. за счет избыточных средств, предусмотренных на очередные мероприятия по благоустройству городских улиц в 2018 году. С принятием региональной программы капитального ремонта государство, по сути, переложило обязанность по финансированию проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве на плечи граждан, приватизировавших построенное еще в советское время жилье. В то же время, обязательства по капитальному ремонту жилого фонда, взятые государством в 1991 году, на момент начала его приватизации, до настоящего времени полностью не исполнены. Задолженность правительства города Москвы перед москвичами за не выполненные обязательства по капремонту МКД с 1991 г. составляет порядка 1,5 трлн. руб. На 01.01.2012 года не менее 108 млн. кв. м. жилья требовало проведения капитального ремонта, а с учетом ежегодного прироста на сегодняшний день необходимо отремонтировать не менее 129 млн. кв. м. жилья. Взносы на капитальный ремонт в городе Москве являются самыми высокими в Российской Федерации, а с июля 2017 году они выросли до 17 рублей за кв. метр.
КПРФ считает недопустимым полностью перекладывать на граждан обязательства по капитальному ремонту жилых домов, которые для подавляющего большинства москвичей являются непосильными. Необходимо определить справедливый и соразмерный порядок финансирования капитального ремонта жилых домов на основе обязательного бюджетного финансирования как минимум 85% работ по его проведению.
Фракция КПРФ в Московской городской Думе предлагает увеличить бюджетные ассигнования, выделяемые Департаменту экономической политики и развития города Москвы на формирование благоприятной деловой среды. Представляется необоснованным значительное сокращение расходов на поддержку экономического развития. Увеличение соответствующих ассигнований позволит обеспечить условия для поступательного развития экономики и промышленности города Москвы.
Фракция КПРФ предлагает изъять финансовые средства размере 1 млрд. руб., избыточно предусмотренные на развитие единой светоцветовой среды города Москвы, архитектурно-художественной подсветки и праздничной иллюминации города Москвы». (Негоже веселиться и подсвечивать небо тратя на это миллиарды бюджетных средств налогоплательщиков когда соцзащита города Москвы и благополучие граждан не вышло на ощутимый, видимый уровень.)
За последние несколько лет бюджеты субъектов Российской Федерации были вынуждены софинансировать организацию и проведение крупных международных спортивных соревнований, таких как Зимние олимпийские игры 2014 года, Чемпионат Мира по футболу 2018 года и многие другие. Вместе с тем, спорт высших достижений, требующий огромных финансовых расходов затрагивает небольшой круг населения. В то же время, именно массовая физкультурно-спортивная работа с населением по месту жительства обеспечивает досуг для молодежи, предупреждает асоциальное поведение, употребление алкоголя и табака, а также является профилактикой различных хронических заболеваний.
Дворовый спорт также важен как и профессиональный спорт. Нужны справедливые пропорции для соблюдения интересов подрастающего поколения и популяризации занятия физкультурой, спортивными играми, развивающими играми в городской, дворовой среде, где подростки проводят значительную часть своего времени. В частности, 11 октября 2016 года Президент России В.В Путин на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта подчеркнул: «Убеждён, что финансирование физкультуры и массового спорта надо увеличивать за счёт снижения затрат регионов и компаний с госучастием на профессиональный спорт.» Учитывая изложенное, предлагается перераспределить 2 млрд. руб. (из более чем 27 млрд. руб.) бюджетных ассигнований, выделенных Департаменту спорта и туризма города Москвы на подготовку спортивного резерва и развития спорта высших достижений в пользу массовой физкультурно-спортивной работы с населением.
Фракция КПРФ обращает внимание Правительства города Москвы и депутатов Московской городской Думы к ситуации в районе Щукино. В настоящее время финансирование деятельности муниципалитета ВМО Щукино в городе Москве не обеспечивает работу аппарата муниципалитета ВМО Щукино в городе Москве, в том числе входящего в него в качестве подразделения аппарата Совета депутатов. От деятельности аппарата зависит во многом исполнение депутатами госполномочий по контролю за проведением капитального ремонта в жилых домах. В десятках домов в связи с крайне неудовлетворительным качеством проектной, проектно-сметной документации необходимо провести дополнительные контрольно-проверочные мероприятия. Предлагается данный вопрос решать в рамках Целевой программы (экспертных работ), направленной на выявление недостатков в проектной, проектно-сметной документации и выдачи депутатам «дорожных карт» для участия в работе комиссий по приемке работ (оказанных услуг). Оценочная стоимость Целевой программы в расчете на 80 домов — 4 000 тыс. руб.
Департамент финансов города Москвы имеет задолженности перед ВМО Щукино за 2016 год. Соответствующий межбюджетный трансферт ни в 2016, ни в 2017 годах бюджету муниципального образования Щукино в городе Москве Департаментом финансов города Москвы не был предоставлен. При передаче органами государственной власти города Москвы муниципалитету ВМО Щукино помещений, находящихся в собственности города Москвы, для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, не были исполнены обязанности собственника помещений по решению вопросов организации «присоединения» к электрическим сетям и его оплаты уполномоченной ресурсоснабжающей организации – ОАО «МОЭСК». Денежные средства на оплату указанных работ Департаментом финансов города Москвы в бюджете ВМО Щукино в городе Москве не предусматривались. Вследствие чего муниципалитету ВМО Щукино в городе Москве невозможно было заключать договоры на потребление электроэнергии. За бездоговорное употребление электроэнергии на основании Исполнительных листов, представленных ПАО «МОЭСК» в Департамент финансов города Москвы, выданных Арбитражным судом города Москвы, муниципалитетом ВМО Щукино в городе Москве в 2017 году было уплачено 6 982,8 тыс. руб. Возмещения указанных расходов в бюджет ВМО Щукино в городе Москве до настоящего времени не получено.
Фракция КПРФ в Московской городской Думе призывает должностных лиц города Москвы создавших нетерпимую ситуацию с финансирование ВМО Щукино немедленно решить все возникшие вопросы и дать возможность Совету депутатов и администрации ВМО Щукино исполнять свои должностные обязанности и обязательства перед избирателями в полном объёме. Фракция КПРФ предлагает использовать финансовые средства, избыточно предусмотренные на развитие единой светоцветовой среды города Москвы на финансирование задолженностей города Москвы перед ВМО Щукино.
Депутат Московской городской Думы фракции КПРФ Николай Зубрилин
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.