Татьяна Офицерова. Реформаторский нарыв лопнул

Татьяна Офицерова. Реформаторский нарыв лопнул

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Какие выводы сделает власть после тех безумных трагедий, что недавно произошли в школах Перми, Челябинска и Бурятии? И о чём они заставят задуматься всех нас? Можно, конечно, озаботиться охраной, интернет-фильтрами и прочими экстренными мерами. Но не это самое важное.

ГЛАВНОЕ, найти в себе мужество, чтобы признать: не тем путём пошла Россия, когда на рубеже 80—90-х годов прошлого века сломя голову бросилась перекраивать себя по западным лекалам. И в первую очередь восстановления требует изуродованная реформами система образования, которая и стала причиной этого лопнувшего нарыва.

Депутат-коммунист Вера Ганзя в своём выступлении на пленарном заседании Госдумы 19 января сопоставила принципы советской и российской школы. Советская школа воспитывала добро, ответственность, справедливость, патриотизм, отметила учитель по профессии Вера Ганзя. Всё это вытравлено из российской школы вместе с пионерскими организациями, тимуровским движением. Убрав функцию воспитания, от учителя больше не требуют сеять «разумное, доброе, вечное». Дети утопают в хаосе бессистемных знаний.

«Оптимизация», отвечающая стремлению власти подогнать зарплату учителей под планку, заданную «майскими указами» президента, увеличила нагрузку на педагогов, заодно проредив их ряды. Бюрократизация учебного процесса достигла невиданных масштабов. За неделю в школу порой спускается десятка два приказов, по которым педагоги должны подготовить отчёты, как, например, ведётся работа с неуспевающими, курсовая работа по темам, какие проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, какое количество детей охвачено питанием, какова заболеваемость по классам и т.д. На самих детей у учителя, вынужденного заниматься этой канцелярской рутиной, времени просто не остаётся. Вера Ганзя предложила ещё раз вернуться к законопроекту членов фракции КПРФ «Об образовании для всех», соединившему опыт советской школы с потребностями сегодняшнего дня.

Что мы хотим привить детям, нашпиговывая телепрограмму кровавым месивом боевиков, скабрёзными передачками, детективами с их подробнейшими инструкциями по совершению преступлений? — задалась депутат вопросом. Уж конечно не доброту, целомудрие и законопослушность, уверена она. Коммерциализация телевидения и средств массовой информации режет по живому нравственные устои общества.

Очевидна деструктивная роль и внедряемого повсеместно инклюзивного образования, которое обернулось тем, что 200 специализированных школ были закрыты и дети с особенностями развития, в том числе и с психическими отклонениями, требующие индивидуального подхода, оказались в переполненных классах обычных школ.

А что касается системы охраны в школах, то она должна обеспечиваться по меньшей мере на региональном, а лучше — на федеральном уровне, полагает депутат Вера Ганзя. Сегодня отсутствие у школ средств ставит под угрозу безопасность детей, что и показали произошедшие трагедии.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *