Татьяна Офицерова. Политическое Лакейство

Татьяна Офицерова. Политическое Лакейство

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Чем важнее, злободневнее законопроект, предложенный оппозицией, тем выше вероятность того, что он будет отклонён. Это, увы, негласный принцип работы «медвежьего» парламента. Пленарные заседания нижней палаты, прошедшие 15 и 16 февраля, продемонстрировали его самым наглядным образом. Если повестка первого была свёрстана почти целиком из законопроектов малых фракций и все они априори подлежали отклонению, то на пятничной пленарке, напротив, рассматривались преимущественно документы-фавориты, осенённые рукою власти.

15 ФЕВРАЛЯ после обсуждения депутатским корпусом был списан в архив законопроект члена фракции КПРФ, первого заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина о внеочередном приёме детей педагогов в детские сады. Свою законодательную инициативу Олег Николаевич обосновал тем, что эта льгота отчасти сняла бы проблему дефицита кадров в системе дошкольного образования. Многие руководители на местах сами пошли по такому пути, дабы привлечь воспитателей, хоть как-то компенсируя им низкие зарплаты. И напоролись, по причине отсутствия такой нормы в федеральном законодательстве, на запрет прокуратуры. Так случилось, например, в Омске.

Правительство дало отрицательный отзыв на законопроект, приведя абсурднейшие аргументы: сначала оно заявило, что дошкольное образование у нас общедоступно и бесплатно, а потом вдруг обеспокоилось возможным нарушением гарантированного Конституцией равного доступа к образованию. Насчёт общедоступности не стоит обольщаться. Хотя в 2016 году и было официально заявлено, что проблема мест в детских садах полностью решена, однако очередь снова начала расти. По данным Счётной палаты РФ, на 1 сентября 2017 года 90 тысяч детей в возрасте 3—7 лет и 470 тысяч детей до трёх лет не могли получить место в детском саду. Исполнение же указа президента было достигнуто во многом за счёт переполнения групп в детских садах, уточнил Олег Смолин. Довод о нарушении конституционных прав детей непедагогов тоже весьма зыбок, ведь есть же детсадовская льгота для работников силовых структур. Словом, думские «единороссы», поддакивая правительству, решили просто заболтать проблему.

Два законопроекта, предложенные членами фракции КПРФ и рассмотренные Госдумой 15 февраля, исправляли различные деформации сферы управления. Олег Смолин внёс законопроект, ограничивающий действие закреплённой в пункте 2 статьи 278 нормы Трудового кодекса, дающей право собственнику имущества организации увольнять её руководителя без объяснения причин. Депутат предложил применять это положение Трудового кодекса лишь в отношении коммерческих организаций. Что касается некоммерческих, к которым относятся и всевозможные государственные и муниципальные организации, то норма эта, по мнению Олега Смолина, формирует в обществе верноподданническую культуру по типу: ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак. Одних она заставляет приспосабливаться, за что им от вышестоящих инстанций почёт и уважение, а со строптивыми руководителями, которые имеют позицию и прогибаться не желают, прощание короткое. Многих несговорчивых сей пунктик Трудового кодекса выставил за ворота. Особенно востребован он оказывается в выборную пору: не выдал, скажем, директор школы, где избирательный участок, нужный результат — трудовую книжку на руки и до свидания. «Культура чиновничьего произвола должна заменяться гражданской культурой самоуправления», — убеждён Олег Смолин. Но на его призыв менять культуру управления парламентское большинство верноподданнически отмолчалось.

Законопроект члена фракции КПРФ Павла Дорохина устанавливал дополнительные запреты, связанные с гражданской и муниципальной службой. Так, для снижения коррупционных рисков депутат предложил увеличить с двух до пяти лет срок, в течение которого чиновникам, включённым в соответствующий перечень должностей, запрещается после увольнения со службы работать в ранее подконтрольных организациях. Почему именно предложен пятилетний срок, автор законопроекта объяснил так. Выборный цикл депутатов заксобраний и губернаторов составляет 4—5 лет, следовательно, по истечении этого срока составы групп влияния — чиновники, теневые лоббисты и другие субъекты коррупционной деятельности — существенно меняются, а значит, образовавшиеся личностные связи становятся неактуальны. Такая мера, полагает он, позволит предупреждать коррупцию.

Пока же бывшие высокопоставленные чиновники и после отставки сохраняют возможность влиять на государственные решения. Примеров тому масса, говорит депутат. Так, один из богатейших людей России Пётр Авен после увольнения с должности министра внешнеэкономических связей стал президентом Альфа-банка. Анатолий Чубайс, покинув пост главы администрации президента, возглавил РАО «ЕЭС России». Олег Сысуев с поста первого заместителя главы администрации президента России переместился в кресло первого заместителя председателя совета директоров Альфа-банка.

Особого внимания, по мнению члена Комитета Госдумы по обороне Павла Дорохина, заслуживает трудоустройство бывших чиновников в иностранные компании, а также должностные перемещения руководителей оборонного сектора. Это уже вопрос национальной безопасности, считает депутат. Так, например, экс-глава МИД Андрей Козырев после отставки был избран членом совета директоров американской фармацевтической корпорации ICN Pharmaceuticals, а через пару лет и вовсе стал президентом и генеральным директором компании по Восточной Европе. Скандально известный министр обороны Анатолий Сердюков ныне ходит в должности индустриального директора по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Учитывая напряжённую внешнеэкономическую ситуацию, Павел Дорохин предложил запретить бывшим госслужащим в течение пяти лет работать в иностранных организациях. Страны с наименьшим уровнем коррупции уже давно приняли у себя подобные меры, заметил депутат. Но, по мнению профильного Комитета Госдумы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, предложенные меры нарушат конституционные права граждан. Подавляющее большинство депутатского корпуса молчаливо с этим согласилось, поставив тем самым интересы небожителей от власти выше интересов страны.

На пленарном заседании Госдумы 16 февраля член Комитета ГД по охране здоровья Алексей Куринный выступил в часе заявлений по актуальным вопросам, подняв тему российского здравоохранения, а точнее, его будущего. Очень насторожили слова действующего президента о необходимости введения софинансирования со стороны граждан при оказании им медицинской помощи, заметил депутат. По оценке экспертов, в 2016 году общие затраты на здравоохранение составили 4,9 триллиона рублей. При этом 63 процента пришлось на госказну и 37 процентов — на кошельки граждан. По предварительным данным 2017 года, доля расходов граждан в оплате медицинских услуг составляет уже 40 процентов. Государственное финансирование здравоохранения сегодня равно 4,1 процента ВВП, а к 2020 году оно упадёт до 3,8 процента. Это уровень стран третьего мира. При таких затратах

«если хилый — сразу в гроб!», как пел любимый в народе бард. Фракция КПРФ настаивает на законодательном закреплении доли расходов на здравоохранение в размере не менее 7 процентов ВВП.

Именно недофинансирование — главная причина бед российского здравоохранения, считает Куринный, будь то низкая доступность и качество медицинской помощи, или провалы в системе льготного лекарственного обеспечения, или неудовлетворительный уровень заработной платы медработников. Депутат рассказал о том, какой подарок медикам сделали недавно власти Ульяновской области. Накануне Нового года региональное правительство во всех СМИ раструбило о существенном повышении им базового оклада, а 25 января объявило о том, что это было технической ошибкой. Можно понять, какие настроения сегодня бушуют в ульяновском медицинском сообществе. Фракция КПРФ разработала предложения по установлению специалистам-медикам минимально допустимой зарплаты с твёрдой окладной частью.

Учитывая колоссальные затраты на содержание посредников страховых медицинских организаций, фракция КПРФ намерена предложить и законопроект об удалении их из системы ОМС.

Недавно минздрав представил в правительство стратегию развития отечественного здравоохранения до 2025 года. Есть в ней, конечно, и разумные предложения, заметил депутат Куринный, как, например, развитие системы ЕГИСЗ, логистики, телемедицины, обучение врачей и оценка качества. Но без решения главного вопроса финансирования можно только компенсировать существующий дисбаланс, подчеркнул он. Поэтому внутри стратегии заложена идея по привлечению дополнительных средств, а именно сближение стандартов ОМС и добровольного медицинского страхования с превращением ДМС в стандартизированное дополнение к ОМС. В переводе на общепонятный язык это означает, что практически нормативно будет закреплено платное здравоохранение. «КПРФ не может согласиться с таким подходом, — заявил Алексей Куринный. — Вопрос реализации или нереализации предлагаемого варианта софинансирования — это вопрос выбора будущего президента России».

Единогласно был одобрен нижней палатой во втором и третьем чтениях законопроект о доведении МРОТ с 1 мая 2018 года до прожиточного минимума. «Принятие закона мы рассматриваем как важный этап, но ни в коем случае не как окончательное решение вопроса о минимальной заработной плате», — заявил от имени фракции КПРФ Олег Смолин. Он напомнил, что с минималки придётся платить налог около полутора тысяч рублей и, значит, реальный доход будет ниже прожиточного минимума. Депутаты фракции Компартии внесли законопроект о поэтапном повышении минимальной зарплаты до 25 тысяч рублей. Предупреждая обвинения в популизме, депутат заметил: минимальный потребительский бюджет в стране за четыре года вырос с 25 до 36 тысяч рублей на человека, кроме того, председатель Счётной палаты РФ Татьяна Голикова поставила задачу поднять в России пенсию до 25 тысяч рублей, ну и, наконец, производительность труда в России сопоставима с производительностью труда в Турции или Китае и МРОТ в 25 тысяч рублей примерно соответствует минимальной зарплате в Турции, хотя и заметно ниже, чем в Поднебесной. Оценив закон о приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму как большое достижение, Олег Смолин в то же время обратил внимание руководства палаты, правительства и профильного комитета на то, что организации и предприятия, использующие труд инвалидов, не смогут его исполнить, если им не будут увеличены субсидии из федерального бюджета.

16 февраля Госдума обсудила и приняла в первом чтении законопроект, подготовленный Верховным судом РФ, о создании в системе судов общей юрисдикции самостоятельных апелляционных и кассационных окружных судов. Сегодня суды областного звена совмещают функции нескольких судебных инстанций по одним и тем же делам. Законопроектом предусматривается создание девяти кассационных и пяти апелляционных судов общей юрисдикции.

Судебную реформу проанализировал от имени фракции КПРФ первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков. По его словам, несмотря на все плюсы, она таит в себе и серьёзные недостатки и противоречия. Повышается независимость судебной системы, но остаётся проблема зависимости судей от председателей суда, которая может быть решена только путём системы выборности. При разделении функций окажутся разорванными коррупционные связи, что, конечно же, благо. Однако назначение председателей апелляционных и кассационных судов на 6 лет с последующим правом переназначения неограниченное количество раз, напротив, повышает вероятность возникновения устойчивых коррупционных схем. Реформа потребует немалых средств. Называется сумма 4,4 миллиарда рублей, но, по другим расчётам, расходы будут значительно выше. Самая серьёзная проблема реформы, полагает Синельщиков, состоит в том, что людям будет тяжелее добраться в такие межрегиональные суды. Эти недостатки при желании можно устранить ко второму чтению, заметил депутат. В первом чтении фракция КПРФ законопроект поддержала.

Комментарий редакции: Как видим, даже в преддверии президентских выборов «единороссы» с порога отвергают любые законопроекты, направленные хотя бы на усиление социальной составляющей экономической политики. Какие только аргументы не выдвигаются в оправдании подобных действий: «отсутствие денег», «кризис», «угроза инфляции» и т.д. Хотя это, во-первых, дикий бред, во-вторых, лицемерие в чистом виде. Всё это не мешает буржуазной власти тратить колоссальные финансовые ресурсы на спасение обанкротившихся империй криминальных капиталистов, на повышение зарплат чиновникам в геометрической прогрессии и т.д. Суть в другом. Не только в стремлении буржуев и их представителей переложить тяготы кризиса на плечи народа, но и в следовании правящих кругов установкам МВФ и ВТО. Не секрет, что позорное соглашение с МВФ 1992 года не расторгнуто до сих пор. Да из ВТО власти не думают уходить. Так вот, подобные установки предусматривают низкий уровень социальных расходов бюджета. И это не случайно. Ведь западный капитал никогда не скрывал своей заинтересованности в сокращении основной части населения России и в том, чтобы остались лишь те, кто будет обслуживать мировую олигархию, добывая и качая за рубеж сырьё. 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *