Депутатский запрос по пресечению возможных злоупотреблений во время выборов

Депутатский запрос по пресечению возможных злоупотреблений во время выборов

Председателю ЦИК России         

Э.А. ПАМФИЛОВОЙ

 

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я. ЧАЙКЕ

 

Председателю Следственного комитета Российской Федерации

А.И. БАСТРЫКИНУ

 

Руководителю ФАС России

И.Ю. АРТЕМЬЕВУ

 

Мэру Москвы

С.С. СОБЯНИНУ

 

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Уважаемые Элла Александровна, Юрий Яковлевич,

Александр Иванович, Игорь Юрьевич и Сергей Семенович!

 

В ходе мониторинга портала госзакупок обратила на себя внимание информация, указывающая на признаки превышения должностных полномочий, нецелевого расходования бюджетных средств органами исполнительной власти города Москвы (должностными лицами Управы района Савелки города Москвы) путём противоправного размещения государственного заказа (государственной закупки) на оказание услуги по предоставлению 5 (пяти) микроавтобусов с водителями для перевозки пассажиров в день выборов, с очевидной целью незаконной организации массового подвоза избирателей к избирательным участкам и «каруселей» при проведении голосования 18 марта 2018 года по общим выборам нового Президента Российской Федерации, что не только бросает тень на декларируемую возглавляемой ЦИК России избирательной системой степень оценки «легитимности» названных выборов, но и указывает на возможное приготовление к организованной фальсификации итогов голосования на территории города Москвы.

Так, в нарушение требований  п. 13 ст. 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 67-ФЗ), п. 16 ст. 69 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее – Закон № 19-ФЗ), соответствующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), постановления ЦИК России от 14.02.2018 № 141/1163-7 «О рекомендациях по некоторым вопросам организации голосования избирателей, проживающих в населенных пунктах, отдаленных от помещений для голосования, при проведении выборов Президента Российской Федерации» (положения которого не подлежат расширительному толкованию, идущему вразрез императивным законодательным запретам) главой Управы и контрактным управляющим, заместителем главы Управы района Савелки г. Москвы Костиным И.А. сайте государственных закупок (ссылка на запись о закупке: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/documents.html?regNumber=0173200021018000004) 27 февраля 2018 года  был размещен тендер/закупка № 0173200021018000004 об оказании услуг по предоставлению 5 (пяти) микроавтобусов с водителями для перевозки пассажиров в день предстоящих выборов Президента РФ – 18 марта 2018 года на общую сумму цены государственного контракта 49999,80 рублей, заказчиком которой является Управа района Савелки г. Москвы  в лице главы Управы Макшанцева А.Е. Местом подачи указанной котировочной заявки указан адрес Управы: г. Москва, район Зеленоград, ул. Юности, корпус 311, в каб. 208/211, а также контактные данные (адрес эл. почты и телефон), принадлежащие Костину И.А.

Между тем, согласно п.13 ст. 64 Закона № 67-ФЗ и п.16 ст. 69 Закона № 19-ФЗ, «запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании».

Из текста рекомендаций, утвержденных постановлением ЦИК РФ от 14.02.2018 № 141/1163-7, ясно следует, в каких случаях и целях допускается использование автотранспорта для обеспечения прибытия в день голосования в помещение для голосования избирателей (названное допущение актуально лишь для соответствующих «труднодоступных и отдаленных мест» в регионах нашей страны). Представляется абсурдным применение подобного подхода к организации проведения выборов на территории города Москвы, названное постановление ЦИК России неприменимо к использованию на территории города Москвы ввиду того, что подобное противоречило бы императивным требованиям закона.

В соответствии с п.п. 1.7 – 1.8 Положения об управе района Савелки города Москвы, утвержденного постановлением  Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП (в ред. посл. изм. и доп. по состоянию на 02.05.2017),  Управа района осуществляет бюджетные полномочия распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы, а также является государственным заказчиком в пределах своих полномочий при размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

В соответствии с требованиями ст. 38 БК РФ бюджетные средства должны расходоваться на конкретные цели, любые действия, приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выявлении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.

В силу ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных названным Кодексом условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатели бюджетных средств должны обеспечить результативность использования бюджетных ассигнований.

Таким образом, в силу положений ст. 162, ч. 3 ст. 219 БК РФ казенное учреждение принимает и исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом, бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Как следует из ст. 72 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Исключением из данного правила являются случаи, установленные ч. 3 ст. 72 БК РФ. Таким образом, проведение закупок сверх лимитов бюджетных обязательств или при их отсутствии считается нарушением.

Могу предположить, что ввиду неверного толкования обозначенного выше Постановления ЦИК РФ от 14.02.2018 № 141/1163-7, вполне возможно, что  на момент принятия решения и размещения указанной заявки (тендера) у казенного учреждения – Управы района Савелки г. Москвы, как у получателя бюджетных средств, доведенные лимиты бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов отсутствовали.

Кроме того,  согласно ст. 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Исходя из изложенного выше, а также в силу положений ч.1 ст. 1, п.п. 6-7 и 9 ч.2 ст.1 и ст. 13 Закона № ФЗ-44, следует очевидный вывод о том, что Управа района (заказчик, в лице любых её должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников) не имела сколь бы то ни было обоснованных и правомерных оснований к размещению названного выше заказа — закупка № 0173200021018000004 об оказании услуг по предоставлению 5 (пяти) микроавтобусов с водителями для перевозки пассажиров в день предстоящих выборов Президента РФ 18 марта 2018 года на общую сумму государственного контракта 49999,80 рублей, поскольку Закон № 44-ФЗ (в совокупности с взаимосвязанными положениями БК РФ) не допускает возможность размещения заказов на цели, противоречащие законодательству, в частности противоречащие Законам № 67-ФЗ и 19-ФЗ (даже с учетом постановления ЦИК России от 14.02.2018 № 141/1163-7 с рекомендациями и разъяснениями о допущении, по мнению ЦИК России, отклонения от общего правила для специальной категории территорий, отнесенных законодательством к «труднодоступным и отдалённым местам» в соответствующих регионах нашей страны), которыми установлен прямой запрет на организованный подвоз избирателей на участки любым органом власти, любым иным лицом или участником избирательного процесса. Кроме того, стоит иметь ввиду, что финансирование любых соответствующих мероприятий на организацию и проведение выборов осуществляется из бюджета через соответствующие избирательные комиссии в установленном порядке.

Таким образам, с учетом выше приведенного, считаю, что в действиях должностных лиц Управы Савелки г. Москвы усматриваются признаки нецелевого использования бюджетных средств. В этой связи, в силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично законным целям их получения. Основные документы расходования указанных средств – закон о федеральном бюджете РФ, бюджетная смета, договор (соглашение) либо иной документ, являющийся правовым основанием для их предоставления. В каждом случае нецелевого использования бюджетных средств применяется административная (ст. 15.14 КоАП РФ) или уголовная (ст. 285.1, ст. 285.2 или ст. 286 УК РФ) ответственность. Поскольку изложенное указывает на очевидную возможность, кроме всего прочего, подготовки к осуществлению такого административно и уголовно наказуемых деяний, как, например, организованный массовый подвоз избирателей и (или) «карусель» (в частности иногородних столичных работников/сотрудников организаций бюджетной и около бюджетной сферы и организаций городского хозяйства) с очевидной, как представляется, целью оказания неправомерного влияния на ход голосования, а как возможное следствие – фальсификация итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ).

Вместе с тем, изложенное выше указывает на то, что в действиях ответственных должностных лиц Управы района (главы  Управы и его заместителя – контрактного управляющего) усматриваются не только перечисленные выше признаки нарушения ими Законов № 67-ФЗ, 19-ФЗ, 44-ФЗ и БК РФ, КоАП РФ и УК РФ, но и признаки совершения ими грубых дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы, не совместимых с продолжением нахождения на государственной гражданской службе города Москвы в замещаемых ими должностях.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 7, 14, 17 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,  прошу безотлагательно рассмотреть настоящий депутатский запрос, поручить провести по нему соответствующие надлежащие проверки в рамках компетенции ЦИК России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, ФАС России и Мэра Москвы и, дав надлежащую юридическую оценку изложенным доводам по указанным признакам нарушений законодательства, предпринять  необходимые исчерпывающие меры реагирования, направленные на немедленное пресечение нарушений и привлечение виновных лиц к установленной ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной), недопущение и упреждение аналогичных нарушений органами исполнительной власти города Москвы на всей её территории.

Кроме того, просил бы обратить внимание на необходимость экстренного проведения проверки размещения аналогичных заказов (закупок) всеми остальными управами районов, префектурами округов, департаментами, любыми иными исполнительными и законодательными органами государственной власти г. Москвы, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями с целью незамедлительного пресечения и предупреждения подобных нарушений на всей территории г. Москвы при проведении в день голосования 18.03.2018 общих выборов нового и «легитимного» Президента России.

О результатах рассмотрения и принятых мерах реагирования прошу проинформировать.

 

С уважением,

  В.Ф. РАШКИН

 

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *