По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
«ЖКХ — это монополизированный рынок, освоенный в основном чиновничьим аппаратом», — заявил однажды глубокомысленно В.В. Путин. Когда он дозрел до этого понимания, прошло восемь лет его президентства и год премьерства. Затем он вернулся из кресла председателя правительства в кремлёвский кабинет главы государства, но и при наличии абсолютной власти и осознании творящейся жути в жилищно-коммунальной сфере страны оказался бессилен навести хотя бы относительный порядок в важнейшей отрасли. Хотя бы в одном отдельно взятом регионе.
В 2011 ГОДУ, во время развернувшейся подготовки к парламентским и президентским выборам, из уст Путина наряду с констатацией очевидных истин насчёт того, что деятельность управляющих компаний «превратилась в кормушку для этих самых компаний ЖКХ» или «развитие ЖКХ не должно осуществляться за счёт населения, темпы роста тарифов нужно снижать до уровня инфляции», снова грозно звучало: «Не допускать роста тарифов в ЖКХ!», «Чиновников-нарушителей жёстко наказывать!». Он даже заверял: «Мы наведём порядок в жилищно-коммунальном хозяйстве!» Но через шесть лет положение в отрасли стало только хуже.
Теперь даже губернатор Ульяновской области г-н Морозов признаёт «непрозрачность начислений», «неадекватное соотношение цены и качества услуг», низкий уровень обслуживания и комфорта, за которые людей ещё и принуждают платить едва ли не по европейским стандартам. Сетует он и на то, что капитальный ремонт, оплачивать который обязали граждан в период настоящего президентства Путина, скорее напоминает вешний снег: «осенью сделали, а весной — будто его и не было». Понятно, главу государства он в том не винит. Списывает всё на «недобросовестные управляющие компании». Все они в Ульяновске, годами обирая людей и почти ничего не делая для них, накопили долги в сотни миллионов рублей и превратились в абсолютных банкротов.
Руководители же этих, по существу, воровских контор принялись создавать новые лжекоммунальные структуры для очередного витка грабежа населения. А ведь когда-то Путин во время телевизионного общения с гражданами страны обещал волгарям: «Я понимаю тех людей, которые возмущены таким развитием событий, я обязательно посмотрю, что происходит в Ульяновской области…». Но что-то помешало гаранту соблюдения конституционных прав граждан разобраться с произволом в сфере ЖКХ хотя бы в одном субъекте Российской Федерации.
Теперь Путин с Медведевым в преддверии очередных выборов за величайшее достижение своей политики выдают якобы низкий уровень инфляции, которую по салатному рецепту определяет назначенная ими глава Центробанка. Только вот «бизнесмены от ЖКХ» становятся всё более прожорливыми и ненасытными. В городе Димитровграде Ульяновской области платежи лишь за отопление для населения и бюджетных организаций в нынешнем по сравнению с декабрём 2017 года выросли от 11 до 33%.
В «коммунальные игры» активно включились олигархи федерального масштаба типа г-на Вексельберга. Владелец пасхальных яиц ювелира Фаберже в путинские времена отметился освоением гигантских бюджетных средств при создании научного центра «Сколково» и сооружении олимпийских объектов в Сочи. А уяснив, что в системе ЖКХ страны ежегодно «крутятся» около 4 триллионов рублей, он быстренько консолидировал в своих руках 75% акций ОАО «Российские коммунальные системы» (РКС).
Олигарх, конечно же, инвестировать свои миллиарды долларов в почти убитую отрасль не собирается. Напротив, согласно рыночным либеральным канонам, отрасль ЖКХ доводят, что называется, «до ручки». Коммунальные предприятия становятся банкротами и почти задаром переходят под юрисдикцию дочерних фирм вексельбергского РКС. Такая «дочка» в Ульяновской области — филиал ОАО «Волжская ТГК» — заимела ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и обеспечивает 65% суммарного потребления тепла и горячей воды регионального центра. Все муниципальные предприятия, городская власть и жители за короткое время оказались должниками фирмы близкого к Кремлю долларового миллиардера.
В Димитровграде городские власти тоже несколько лет назад отдали теплосети на откуп олигарху. После этого ситуация, конечно же, резко ухудшалась, а зимой 2017 года стала критической. Прокуратура выяснила, что теплосети города изношены на 95%, а за последние 6 лет частный бизнес на модернизацию теплоснабжения в городе, являющемся крупнейшим ядерным центром страны, потратил всего-навсего 2 миллиона рублей.
Весомый вклад в дело «модернизации» ЖКХ и освоение выделенных на то денежных ресурсов оказывают и персонажи помельче Вексельберга. Так, солидный «Жилстройсервис» возглавлял выпускник медицинского факультета Ульяновского госуниверситета г-н М.А. Сычёв. Под руководством «медика» управляющая компания быстро «оздоровилась», обретя долг под 200 миллионов рублей и превратившись в банкрота. Сам же Сычёв был востребован в областной администрации, где занял должность помощника губернатора. Позднее он оказался многостаночником: одновременно значился в ОАО «ДК Заволжского района» — генеральным директором, в ОАО «ДК Ленинского района» — финансовым директором, в ОАО «ДК Железнодорожного района» — финансовым директором, в ОАО «ДК Засвияжского района» — финансовым директором. Утратив пост помощника губернатора, стал его советником и к тому же был назначен советником мэра областного центра. Вскоре получил назначение заместителем председателя правительства области, откуда исчез во избежание угрозы возбуждения уголовного преследования. Всплыл в структуре вексельбергского РКС в качестве руководителя проектного офиса ПАО «Т+», где и занимается планированием дальнейшей «модернизации» ЖКХ в заданном направлении.
Путин уверяет, что добился разделения власти и бизнеса. Однако представители того же Вексельберга уверенно присутствуют во властных структурах Ульяновской области. Только что суд обязал мэрию Димитровграда уволить замглавы администрации г-на Выжимова «в связи с утратой доверия». Достигнуто это огромными усилиями правоохранителей. Прокуратура требовала увольнения чиновника более чем год назад. Отстранили наконец. И… вновь назначили на ту же должность с функцией решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Между тем его мать является учредителем двух фирм, осуществляющих управление 52 многоквартирными домами. Она же выступала учредителем ООО «Теплоэнергоснабжение», заместителем директора которого являлась супруга г-на Выжимова. Ранее и сам чиновник тоже трудился в этой фирме. Подобным примерам несть числа. К коммунальной кормушке присосались многие чиновники, депутаты из правящей партии и их родственники.
Итог печален. Генпрокуратура в сфере ЖКХ за год выявила в Приволжском федеральном округе 7,5 тысячи правонарушений на сумму более 9,7 миллиарда рублей и возбудила 104 уголовных дела. Из них 2,5 тысячи нарушений приходятся на Ульяновскую область. И вал проблем и преступлений в ЖКХ только нарастает.
Муниципальные управляющие компании накопили миллиардные долги, а большинство частных — заняты собственным банкротством и образованием компаний-клонов с целью ухода от долгов перед ресурсными организациями. Счета многих управляющих компаний и ТСЖ арестовываются по решениям судов, в результате чего срываются сроки проведения ремонтных работ. Летом 2017 года, в период подготовки жилого фонда к зимнему отопительному сезону, в Ульяновске были заблокированы счета всех ГУКов. А долги преумножаются. Коммунальщики, понятно, обвиняют жильцов. Но ведь президент В.В. Путин настойчиво рекомендовал: «Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально получают, а не за то, что им «рисуют» в квитанциях».
Кстати, владельцы юридических дипломов Путин и Медведев чуть что направляют всех в суды. Однако судебные решения, обязывающие власти города Ульяновска произвести капитальный ремонт в многоквартирных домах на сумму почти в 1,5 миллиарда рублей, не исполняются годами. В реализацию программы капитального ремонта муниципалитеты деньги также почти не вносят. Такое вот правовое государство.
Кремлёвских небожителей происходящее не смущает. К прежним поборам с населения они добавили ещё и на так называемый капремонт, которого ждать не дождаться. Зато уже четыре года орудуют в Ульяновской области дельцы под крышей Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса. В этой конторе сразу же родили программу замены лифтов на миллиард рублей при отсутствии документального подтверждения необходимости этой замены и при явно завышенной стоимости оборудования.
Прокуратура вмешалась в эту историю уже после того, как был подписан контракт с московской фирмой ООО «Модтфил». Сделку расторгли, деньги сполна вернуть не удалось, а руководитель фонда и исполнитель лифтовой аферы г-н Климов перебрался в столицу, где и занял должность заместителя гендиректора той конторы, в которую перегнал 271,9 миллиона рублей, собранных с населения на капремонт. Фонд модернизации ЖКХ и после смены руководителя не перестал быть фигурантом многих расследований и уголовных дел. Народные деньги через эту структуру успешно осваиваются, а «нужные» подрядчики оставляют горожан без тепла и крыши.
Очевидно, что затянувшаяся реформа ЖКХ достигает своей кульминации. Почти 90% жилья приватизировано, и государство сочло возможным сбросить с себя ответственность за состояние жилищно-коммунального комплекса. Граждане же, обретя от щедрот капиталистической власти в неприглядном состоянии в собственность то, что и без того имели, нести ответственность за управление общим жилищным имуществом просто не в состоянии.
Уместно напомнить, что ещё в конце 2004 года голосами депутатов «Единой России» в Госдуме был принят, невзирая ни на какие протесты и сомнения сторонников общественных форм развития ЖКХ, антинародный Жилищный кодекс. Затем правительство министров-капиталистов объявило, что собственники квартир отныне коллективно в ответе за многоквартирные дома, в которых проживают. «Реформаторам» было совершенно до фонаря, что здания передавались населению в ветхом состоянии. Народу было велено перейти на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Реформа покатилась в нужном направлении, да так, что даже «главный раб на галере» не смог не отметить её негативные плоды.
Но всё это — лишь слова. А дела в ЖКХ весьма печальные, и поправить их при нынешнем политическом режиме и проводимой политике невозможно.
Комментарий редакции: Сразу возникает ряд риторических вопросов. Кто содействовал принятию Жилищного кодекса и реформы ЖКХ, предусматривающую приватизацию коммунальной инфраструктуры? Разве не нынешние высокопоставленные государственные деятели? Кто на протяжении длительного периода сквозь пальцы смотрел на криминальную деятельность коммунальных коммерческих организаций и на коррупции управленческого аппарата? И после этого они пытаются сделать вид, будто они ни при чем! да все с точностью да наоборот! Именно коммерциализация ЖКХ обернулась нарастанием числа «распилов» бюджета, взвинчивания кварплаты и т.д. Иначе не могло быть в принципе. Ведь капиталист всегда ориентируется на краткосрочную прибыль, которую можно получить за счёт банальной обдираловки народа, не более того. И лишь один кандидат в президенты России Павел Николаевич Грудинин чётко и ясно выступает за отход от гибельной капиталистической системы, за социально-ориентированную политику, за возвращение государству наиболее важных сфер жизнеобеспечения. Только его победа может положить конец катастрофе и воровстве, ныне процветающих в коммунальной сфере.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.