По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия».
Более всего пострадала Амурская область, где зарегистрировано 16 пожаров общей площадью 75,5 тыс. га.
Также сообщают о пожаре на землях обороны и безопасности Приамурья (1 тыс. га) и трех пожарах на особо охраняемых природных территориях: ГПЗ «Хинганский» (2 тыс. га) и землях в Свободненском и Бурейском районах (185 га). На территории Амурской области введен режим ЧС. Кроме того, заявлено о девяти пожарах в лесах Хабаровского края (5,5 тыс. га), двух пожарах в Приморском крае (70 га), лесном пожаре в Еврейской АО (10 га).
«Для тушения привлекалось 2000 человек, 392 единицы техники и четыре воздушных судна. В целях оказания помощи в стабилизации лесопожарной обстановки в Амурской области задействовано 94 парашютиста-десантника Федеральной авиалесоохраны», – заявили в ведомстве.
В Авиалесоохране отметили, что пожароопасный сезон открыт в 52 субъектах РФ, а в 12 субъектах введен режим ОПР.
Общая площадь выгоревших земель всех категорий в Амурской области с начала года превысила 1 млн гектаров, сообщил руководитель противопожарной программы «Гринпис России» Григорий Куксин.
«Авиалесоохрана выкладывает не только цифры, которые дает регион, но и данные космического мониторинга. Официальная российская система дистанционного мониторинга достаточно точная. Вот по этим данным в Приамурье пройдено огнем больше 1 млн га», – заявил Г. Куксин.
Неистребимая беда
В погоне за прибылью, как известно, не до техники безопасности. Брошенная в результате уничтожения колхозов и совхозов земля, заросшая бурьяном и травой, как ничто другое, способствует распространению «красного петуха», уносящего на своем пути все живое. Горят тайга и леса, горят деревни и села, кафе и рестораны, детские учреждения и диспансеры, другие увеселительные учреждения вместе с их обитателями, руководители которых озабочены не столько безопасностью людей, сколько собственной наживой. Да и сложившаяся за это время безответственность в стране только способствует этим бедам.
Как сообщили региональные средства массовой информации, двое воронежцев сгорели вместе с сухой травой. Инцидент произошел в Грибановском районе из-за того, что в нынешнее время весенне-летний период славится сжиганием сухой прошлогодней травы.
Таким способом жители убирают свои приусадебные участки, забывая об элементарных правилах безопасности, что в итоге приводит к трагическим последствиям.
Как сообщает территориальный отдел по надзорной деятельности и профилактической работе, причиной гибели стало несоблюдение потерпевшими правил пожарной безопасности. Помимо этого инцидента, при тушении сухой травы пострадал мужчина в Россошанском районе, который доставлен в больницу с ожогами конечностей.
Представители ведомства напоминают о необходимости соблюдения мер и требований пожарной безопасности, возможных штрафах за их несоблюдение, но этого явно недостаточно, поэтому очаги возгораний то и дело возникают в самых неожиданных местах.
На днях столицу Черноземья Воронеж заволокло едким дымом. Причина оказалась самая что ни на есть банальная: пригородные лесхозы срочно сжигают порубочные остатки. По словам лесников, они делают это для того, чтобы предотвратить масштабные лесные пожары.
Вот уже несколько дней в управление по делам ГО и ЧС города поступают жалобы воронежцев на задымление в жилых кварталах Северного и Советского районов. Воронежцев тревожит то, что определить источник дыма визуально невозможно. И лишь те, кто живет рядом с пригородными лесами, видят из окон, что дым поднимается именно из леса.
– В квартире жуткая духота из-за горячих батарей и теплой погоды, – жалуется одна из жительниц областного центра. – А открыть форточку невозможно – валит дым. Мы просто задыхаемся…
– Воронежцы обращаются с жалобами и к нам тоже, – рассказывает директор казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» Николай Коротких.
– Более того, кто-то вызывает на место полицию и пожарных, думая, что начался лесной пожар. Но дело совершенно в другом. В осенне-зимнее время мы проводим в лесах санитарно-оздоровительные мероприятия. В том числе и вырубку деревьев. Сейчас, как только снег сошел, мы начали сжигать порубочные остатки на территориях Сомовского и Семилукского филиалов, то есть в пригородных лесах.
Делаем мы это, чтобы предотвратить масштабные лесные пожары. Несмотря на то, что в Воронежской области скоро введут особый противопожарный режим, в майские праздники горожане все равно потянутся в леса, чтобы устраивать пикники. Это само по себе способствует возникновению лесных пожаров. А если в лесах будет лежать сушняк, распространяться огонь будет еще быстрее. Вот поэтому мы спешим избавиться от срубленных деревьев.
А на вопрос: не лучше ли вывозить срубленные деревья из леса и сжигать их за городом, директор учреждения ответил, что для этого не хватает техники, средств и времени. И попросил воронежцев потерпеть еще около недели.
Вот, оказывается, где собака зарыта, у нынешних властей, видите ли, денег нет.
П.Н. ДОЛГИХ
г. Воронеж
Комментарий редакции: Несомненно, лесные пожары представляют собой весьма разрушительное явление. Это и ущерб экологии, и угроза жизни и здоровью людей (особенно тех, кто проживает в дачной местности) и т.д. Формально подобное положение вещей признаётся всеми. При этом мало кто утруждает себя поиском ответов на вопрос о первопричинах происходящего. А она заключается в прозападных неолиберальных «реформах», проводившихся в нашей стране за последние тридцать лет. Так, принятие нового Лесного кодекса, отдающего леса в частные руки, ликвидировало лесную охрану. Вот мы и пожинаем гнилые «плоды» соответствующих экспериментов. Сравните с Белоруссией — там даже в знойное лето 2010 года удалось не допустить того масштабного бедствия, которое периодически настигает Россию. Это во многом обусловлено сохранением прежней эффективной Советской системы управления. Вот и делайте соответствующие выводы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.