Василий Корепанов. Размышления в канун Первомая

Василий Корепанов. Размышления в канун Первомая

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

В советскую пору Первомай был всенародным праздником. И было что праздновать. Это был день свершения главных рабочих чаяний. Первый Первомай вошёл в историю как день требования 8-часового рабочего дня — это требование было выполнено Советской властью сразу же после её установления. Дореволюционный Первомай требовал ликвидации эксплуатации человека человеком — социалистический строй ликвидировал классы помещиков, капиталистов, банкиров и прочих кровопийц людей труда. Первомай призывал к интернациональному сплочению трудящихся — Советский Союз был истинным единением народов-братьев. Четверть века назад мы не удержали то, чего добивались рабочие дооктябрьской России. Новые собственники заводов, фабрик, шахт, нефтепромыслов и иных предприятий снова жаждут отобрать у трудящихся 8-часовой рабочий день. Рабочий класс снова кормит капиталистов, банкиров, латифундистов и прочих эксплуататоров. Власть и современные черносотенцы, как и в царские времена, насаждают межнациональную вражду. Значит, Первомаю сегодня надо возвращать его первоначальный, дооктябрьский, революционный смысл.

В 1913 ГОДУ на моей родной земле, на которой я и сегодня живу, рабочие лесопильного завода «Стела — Поляре» впервые вышли на первомайскую демонстрацию со своими требованиями. Их вёл один из первых организаторов рабочего движения в нашем крае Григорий Васильевич Хатанзейский, чьё имя впоследствии носил Печорский лесозавод.

Он и ему подобные люди — вот образец для сегодняшних коммунистов. Сын безоленного ненца, он родился в селе Усть-Цильма. В Архангельске учился в фельдшерской школе, откуда за участие в студенческих волнениях был исключён. С 1912 года — рабочий-подёнщик на лесозаводе, член политкружка. Через два года призван в армию, служил фронтовым фельдшером. В начале 1917-го вернулся на завод. Был одним из организаторов первомайской забастовки рабочих. Вскоре его избрали председателем заводского комитета. Организовал первую на Печоре большевистскую партячейку лесопильщиков. В августе 1918 года, после высадки войск Антанты и образования в Архангельске белогвардейского эсеро-меньшевистского правительства, Григорий Хатанзейский был арестован и отправлен в Мудьюгский концентрационный лагерь, из которого вместе с группой заключённых бежал, но был схвачен и помещён в лагерь для военнопленных на Кегострове. В 1919 году расстрелян. Как видим, обычный рабочий, обычный партиец, но, как и положено коммунисту, истинный борец за рабочее дело. Если бы большевики были иными, вообще не было бы Советской власти.

А в нашей партийной Программе КПРФ поставила задачу Советскую власть восстановить. Если сохранится власть нынешних «хозяев» страны, то Россия будет разрушена. Печорский лесозавод нынешние власти уже развалили, как растащили и Нарьян-Марский рыбокомбинат, чья продукция была хорошо известна не только в городе и округе, но и в стране, и на экспорт даже шла. Та же судьба постигла и строительно-монтажное управление в Нарьян-Маре. Губернатор Ненецкого округа И.В. Кошин любит обвинять рабочих, что они-де растащили СМУ. Неправда! Это предприятие разрушено усилиями окружной власти. На грани банкротства находятся аэропорт, морской порт, сейсморазведка и другие предприятия округа.

Разрушая оставшиеся от Советской власти предприятия, нынешняя власть обеспечивает приход в округ сомнительных фирм, которые разворовывают и без того скудный окружной бюджет. Но ни прокуратура, ни правоохранительные органы никаких мер не принимают. Этому способствует и современное российское законодательство: напридумывали такие законы, что сами в них запутались. Похоже, что это совсем не случайность: при современном законодательстве процветают жульё и ворьё, по отношению к ним «наш» суд — самый гуманный в мире. Создаётся такое впечатление, что всё это делается специально, чтобы, разваливая округ, ликвидировать прежде всего рабочий класс, сделать из рабочих быдло, рабов.

Изменился и облик жуликов. Они не похожи на мелких «несунов» советских времён. Теперь это люди, властью почитаемые и уважаемые, она старательно создаёт им режим наибольшего благоприятствования. Возьмите те же дороги, которые строятся некими компаниями на средства округа, причём средства немалые. Но, как правило, через год они уже приходят в негодность. Население недовольно, бюджет страдает, но вполне удовлетворены владельцы компании и чиновники: благосостояние тех и других выросло. А причём тут рабочий класс? Почему он должен протестовать против такого жизнеустройства? Потому что доходы и жуликоватых предпринимателей, и корыстно покрывающих их чиновников — это эксплуатация рабочего класса. Но эксплуатирует его уже не только отдельный предприниматель, а весь капиталистический класс.

Однако дело здесь не только в экономической стороне. Не менее важно то, что нынешний режим стремится разрушить моральные ценности рабочего. Хозяева, являющиеся настоящими хапугами, желают, чтобы их хапужество нравилось рабочим, чтобы мы признали их буржуйские ценности своими.

Могу твёрдо заявить, что у нас осталась рабочая гордость. Мы не хотим быть ни быдлом, ни рабами, ни холопами на службе у буржуев. Мы хотим жить на земле наших предков, работать, получать достойную зарплату. Мы хотим уверенно смотреть в завтрашний день, как это было при Советской власти.

Мы помним, мы знаем, что наш народ умеет быть сплочённым, солидарным. Во время Великой Отечественной войны под свист пуль и разрывы снарядов наши родители, наши дедушки и бабушки работали на заводах и других предприятиях. А потом, после Победы, так же дружно восстанавливали разрушенные города и сёла, строили новые. Мы тогда были единым советским народом. Единым не только потому, что жили в многонациональной стране, но и потому, что она не распадалась на разные социальные слои. Начальник не смотрел на рабочего свысока. Потому что так было принято в советском обществе, потому что мы — я, рабочий, и мой начальник — ходили в одни детские сады и школы, жили одними заботами и радостями, потому что партия зорко следила, чтобы укреплялось советское товарищество.

Сегодня предприниматели, от олигархов до дельцов средней руки, ведут беспощадную войну со всем советским, что ещё сохранилось в жизни. Они боятся советского и потому хотят его с корнем вырвать. А там, где это сделать невозможно, где это делать дорого или опасно, власть и её холуи стремятся приспособить советское к своим интересам. То же они пытаются сделать и с Первомаем: из пролетарского революционного праздника превратить его в безликий «День весны и труда». Смысл простой: веселитесь и радуйтесь приходу весны, даже выходной для этого сохранили, а в будни вкалывайте так, чтобы прибыль у хозяев множилась. И при этом всем укладом жизни толстосумы пытаются убедить: что касается прав и интересов, то о них наёмному работнику пора забыть, теперь не Советская власть, поэтому ни славы, ни чести за труд не положено.

Но мы, рабочие, не хотим с этим соглашаться. Мы за то, чтобы вернуть Советскую власть. Потому и не забываем о Григории Васильевиче Хатанзейском. Чтобы рабочие отвергли господство капиталистов, их надо организовывать. Кроме коммунистов, этого сделать некому. Значит, нам, членам КПРФ, надо походить на Хатанзейских, на большевиков, которые в Первомае видели День революционной борьбы с всевластием капитала. Мы призваны вернуть Первомаю его исконный смысл — революционный, боевой, пролетарский.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *