После закрытия нескольких свалок в Московской области мусор теперь сжигают прямо в столице, отравляя всё вокруг
Из форума жителей юго-запада Москвы
Людмила Васичева: «Пахнет по ночам конкретно! Хотя я стараюсь в тёплую погоду не открывать окна, включая кондиционеры».
Александр Киселёв: «По-честному, помогает только одно — дожди. Я лично теперь очень их полюбил».
Людмила Рожнова: «Мне тяжело дышать по вечерам и ночью, а наутро просыпаюсь с головной болью».
Юлия Черепенкова: Матвеевская, 6: «Пахнет сильно и часто! Пожарную вызываю исправно и звоню в МЧС. Пишу во все инстанции. Надеюсь и верю, что общими усилиями мы сможем достучаться до властей предержащих и побороть мусорную мафию».
Наталия Ботвиньева: «Воняет каждую ночь на Озёрной».
Radik Erken: «Проснулись от головной боли в четыре утра. Стоит сильнейший запах жжёного мусора. Большая Очаковская улица, ЖК Мичуринский».
Екатерина Новомисская: «Такое ощущение, что дым этих труб накрывает собой всё пространство, всю атмосферу. Ведь вонь доходит даже до Раменок…»
Юлия Черепенкова: «И если люди ночью спят и ничего не чувствуют, это не значит, что всё нормально. Несколько раз показатели вредных веществ в атмосфере превышали все разумные границы и фиксировались станциями экомониторинга. Когда в Москве и МО видишь такое — становится очень страшно!»
Вонючий, ядовитый дым особенно часто по ночам стал покрывать практически все районы Москвы. Не обходит беда стороной даже элитные районы. «Дорогие соседи, сегодня проснулась в пять утра от жуткой вони с улицы! — сообщает жительница Хамовников. — Опять штиль и в районе дикий запах сероводорода. И так бывает очень часто. Жаль город, жаль нас, москвичей!»
Буду писать о том, что сама видела. Юго-западное направление — Москва, Московская и даже Калужская области — позиционируется застройщиками как наиболее экологичный элитный район.
Когда впервые вонючие облака дыма начали душить жителей Матвеевской и Очакова, предполагали разное: сжигают листья, где-то случился пожар, бомжи обжигают провода, чтобы сдать в цветмет… Однако «жгут листья» и пожары случаются практически каждую ночь в одно и то же время — после 19.30—20.00, а теперь и после часа ночи. Грешили на юго-восточных соседей, которые задыхаются уже не первый год: кроме НПЗ в Капотне и ТЭЦ-22, жители Люблина обнаружили, что в одном из бывших цехов литейно-механического завода постоянно жгут мусор.
Однако, как оказалось, на юго-запад, как и повсеместно, пришла та же беда. Дым исходит из нескольких источников, один из которых — огромная промзона в Очакове. Жители видят, как туда едут и едут мусоровозы, а ночью оттуда поднимается чёрный дым.
— После часа ночи в комнату пошёл запах жжёного, над улицей висит дымок, как всегда в это время, — делится неприятными впечатлениями жительница Очаковского шоссе, — причём прошёл дождь, влажность… но нет, дымок стоит… Через несколько минут к запаху принюхалась, но запахло жжёной пластмассой…
Масса бывших предприятий, брошенных, уже давно не производящих никакой продукции, сегодня испускает ядовитый дым.
По непроверенным данным, за вывоз одной машины мусора платят как минимум 15 тысяч рублей. Взять в субаренду площадку в промзоне и мусоровоз или самосвал, кинуть водителю несколько тысяч — за одни сутки можно заработать сотни тысяч. Жгут в печах. Но если нет печи, поджигают в кострах или прямо в баках. Я сама видела при подъезде к Малоярославцу горящую мусорную площадку. Ни МЧС, ни полицию, ни местных чиновников такие «пожары», видимо, не волнуют.
А вечер у многих жителей Москвы и Московской области начинается с выглядывания в окно. И когда появляются на горизонте чёрные, расползающиеся по небу столбы дыма, семья бросается закрывать окна. Уж лучше спать в жаре и духоте, но не в ядовитом дыму. Кто не успел — тот сам виноват.
«Совершил мини-рейд вокруг промзоны, — рассказывает живущий в районе Очаково-Матвеевское Дмитрий. — Еле отдышался, когда уехал из района. Завод на пересечении Рябиновой и Дорохова дымит в две трубы. Дальше по Рябиновой, ближе к Верейской, стоит сильнейший, просто невыносимый «химический» запах. До сих пор в салоне проветрить не могу. На самой Верейской гарь. И едут, едут мусоровозы… И всё это пока ещё не опустилась ночь».
Что жгут? Даже страшно представить. Так как сортировки мусора в столичном регионе не существует, надо предполагать, что жгут всё подряд: резину, пластмассу, тряпьё… Понятно, что в этом мусоре наверняка и ртутные лампочки, и батарейки, и ПВХ, после сжигания которого выделяется не только углекислый газ, но и диоксины — яд, который действует на клеточном уровне и, попадая в организм любого живого существа, приводит к необратимым последствиям, вплоть до летального.
Любой врач вам скажет, что одним из основных последствий такой «химобработки» населения будет рост онкологических заболеваний. Однако эта экологическая катастрофа, похоже, заботит лишь самих жителей. Власти просто игнорируют их многочисленные обращения и жалобы.
Обычно пережившим удушающую ночь людям предлагают лучше фиксировать источники дыма, документировать и вовремя сообщать. Однако всё это сделать простому гражданину практически невозможно. На что, видимо, и расчёт. Прежде всего в последнее время мусор стали жечь уже не просто вечером, а чаще всего после часа ночи. В Подмосковье на Киевском направлении, в районе Селятино, это происходит где-то в районе 4 часов утра! Сфотографировать в темноте столб чёрного дыма невозможно, зафиксировать запах — каким образом? Оперативные службы выедут только при указании конкретного адреса, МЧС на поиски не едет, органы власти закрыты…
Конечно, ещё далеко не все люди осознали, что происходит. Но те, кто не хочет покорно задыхаться и умирать, пытаются законными средствами бороться. Безрезультатно!
Пишут во все инстанции. Активистка Екатерина Новомисская рассказывает о том, что подать жалобу в приёмную президента не удалось, из приёмной мэра заявление переадресовывается в департамент природопользования и охраны окружающей среды, который отвечает, что ничего не обнаружено и все замеры в норме.
Точек сжигания множество и по Москве, и по соседним областям. Даже если их вычисляют и обнаруживают, то попасть человеку с улицы в них совершенно невозможно: они находятся в промзонах за высокими заборами с колючей проволокой, охраняются собаками и чоповцами. Но и людей при должности внутрь не пускают, если, конечно, они пытаются делать вид, что заинтересовались проблемой. Сами жители превращаются в Шерлоков Холмсов и Штирлицев. Сидят в засадах, фотографируют мусоровозы. Когда жители Люблина никак не могли документально подтвердить существование свалки, один из местных активистов смог проникнуть на охраняемую территорию и сфотографировать горы мусора через отверстие в крыше. Впрочем, пока никаких административных мер в отношении незаконных мусоросжигателей так и не последовало.
В большинстве случаев обращение к правоохранительным органам, МЧС и чиновникам ни к чему не приводит. «Мы звонили в МЧС и объяснили ситуацию, — рассказывает Радик о своих попытках заинтересовать кого-то из властей ситуацией. — Они прислали на наш адрес бригаду пожарных. Проверили весь дом и позвонили в дверь квартиры. Запах на улице ещё стоял, но они ответили, что ничего нет. Мы снова позвонили в МЧС за объяснениями. Там посоветовали обращаться в природоохранную службу города, на правительственный сайт. В это время суток они не работают и дозвониться невозможно».
В ответ же на письменные обращения приходят отписки, вроде полученной на жалобу жителя Очакова из департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, цитирую дословно: «В связи с тем, что территория, на которой предположительно располагается источник задымления, огорожена и доступ на неё ограничен, более точно установить локализацию источника задымления не представляется возможным». И это ответ чиновника о ежедневном совершении фактически террористических актов по отравлению жителей столицы. Встаёт закономерный вопрос: а у нас вообще существует какая-то власть?
К сожалению, о существовании власти мы узнаём, когда силовые методы применяются к … экологическим активистам. Тут и полицейские-«космонавты», защищающие от разъярённых женщин проезд мусоровозов, и недавние задержания прямо в электричке экологических активистов из Селятина…
Нам предлагают мучиться и умирать молча, не нарушая «общественный порядок» и сон чиновников.
Мария ПАНОВА.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.