Власть признаёт только силу протеста народа

Власть признаёт только силу протеста народа

Публикуем материал, размещённый на сайте газеты «Правда».

События политической жизни страны последних месяцев в очередной раз подтвердили правоту КПРФ в оценках реальных целей сегодняшней власти.

В НАМЕРЕНИИ преобразования страны и вывода её из кризиса у власти была возможность взять за основу системную программу действий, разработанную КПРФ и подкреплённую внесёнными законодательными инициативами, в основу которых заложены принцип национализации природно-сырьевых ресурсов и стратегических отраслей экономики, приоритет инвестиционного развития производства, развития науки, технического прогресса, в целом базовых отраслей народного хозяйства, социальной сферы, подъём уровня и продолжительность жизни людей.

Особое внимание было уделено вопросу устойчивого развития сельских территорий и формирования эффективной аграрной политики. Мы предложили программу устойчивого развития сельских территорий. В декабре 2017 года провели масштабные парламентские слушания, собравшие депутатов, членов правительства Российской Федерации, губернаторский корпус, представителей ведущих научных организаций. В общей численности более 800 человек вложились своими компетенциями, знанием и опытом в подготовку программы вывода сельских территорий на траекторию действительно устойчивого развития.

Выработанную позицию мы заложили в основу дальнейшей работы на высшем уровне. Несколько встреч с президентом и правительством Российской Федерации позволили вывести дискуссию в статус конкретных контрольных поручений, закреплённых в апреле текущего года 15 пунктами совместного Протокола, подписанного председателем правительства.

Основа — это разворот системы стратегического планирования лицом к селу. Текущая ситуация, когда ни в одной из 20 государственных программ Российской Федерации, решающих важнейшие вопросы социально-экономического развития Российской Федерации, не выделены целевые средства на развитие именно сельских территорий, требует коренного изменения. Наша задача: исходя из численности сельского населения в Российской Федерации, которая в 2018 году составила 37,6 млн человек, на цели развития сельских территорий в этих государственных программах направить расходы в размере не менее 1,9 трлн рублей.

Вторым ключевым элементом системы является повышение эффективности государственного управления развитием агропромышленного комплекса как базовой отрасли экономики сельских территорий.

Работа по этому направлению также ведётся системно, увязывая экономическую и правовую составляющие, при участии федеральных органов исполнительной власти, регионов, научного, экспертного сообщества.

Широкое общественное обсуждение в рамках парламентских слушаний прошли такие вопросы, как «Развитие органического сельского хозяйства и производства органической продукции: правовое обеспечение и правоприменительная практика» (23 мая), «Законодательные аспекты развития материально-технической базы сельского хозяйства» (20 июня), «Совершенствование бюджетной поддержки АПК: федеральный и региональный аспекты» (26 марта).

В формате «круглого стола» было проведено четыре масштабных мероприятия, в том числе два выездных заседания. При этом были подробно рассмотрены вопросы развития отрасли звероводства (20 марта), развития рынка мясного скота и говядины на территории Евразийского пространства (25—27 апреля, г. Оренбург), развития и повышения эффективности перерабатывающих отраслей АПК (16 мая), а также вопрос о внедрении и эксплуатации электронной ветеринарной сертификации (18—19 мая, Брянская область).

В рамках бюджетного процесса мы находимся в тесном, порой жёстком диалоге с экономическим блоком правительства, отстаивая позицию о необходимости существенного увеличения расходов федерального бюджета на цели развития сельского хозяйства, в том числе погектарной поддержки, поддержки «на литр молока», льготного кредитования, субсидирования приобретения сельскохозяйственной техники. Постановление Государственной думы о принятии корректировок в закон о федеральном бюджете на 2018 год отразило эти приоритеты.

При этом мы стремимся к тому, чтобы в краткосрочной перспективе довести объёмы финансирования Госпрограммы развития сельского хозяйства до уровня 1 трлн рублей на 2018—2020 годы, как это было предусмотрено исходной редакцией паспорта программы, а в среднесрочной перспективе, согласно утверждённой на Орловском экономическом форуме концепции бюджета развития, увеличить такое финансирование до 5% расходной части федерального бюджета.

Широкий фронт развёрнут на законодательном направлении.

За истекший период 2018 года завершена работа над тремя важнейшими законодательными инициативами: Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 109-ФЗ, направленным на развитие системы страхования объектов товарной аквакультуры, Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 101-ФЗ, направленным на укрепление государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Кроме того, принят Федеральный закон «Об органической продукции».

На стадию высокой готовности выведены два законопроекта:

№364444-7, предлагающий установить запрет на возврат поставщику продовольственных товаров, не проданных по истечении определённого срока годности, а также №456500-7, существенно укрепляющий правовое регулирование в области сельскохозяйственного страхования.

Ни на минуту не останавливается и законотворческий процесс. В активном режиме подготовки находятся законодательные инициативы о школьном молоке, о снижении НДС на продукцию садоводства и виноградарства, о повышении сельским жителям, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности на весь период их проживания в сельской местности и ряд других.

Но мы ощущаем сопротивление, поскольку власть отказывается идти по стратегическому плану, поддержанному миллионами граждан. Рассчитывать на то, что она сама, без принуждения, повернётся лицом к проблемам общества, не приходится. Пользуясь абсолютной поддержкой партии «Единая Россия» и заручившись соглашательским большинством депутатской фракции в ГД РФ со стороны этой партии, власть признаёт только силу и мощь протеста консолидированного народного движения, возглавляемого КПРФ.

Автор: Владимир КАШИН. Заместитель Председателя ЦК КПРФ, председатель Комитета Государственной думы по аграрным вопросам, академик РАН.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *