4 октября 1993 г. мы вышли из окружения ельцинских головорезов

4 октября 1993 г. мы вышли из окружения ельцинских головорезов

Примечание редакции: Полный текст статьи секретаря МГК КПРФ А.В. Потапова опубликован на сайте. Размещаем информацию в сокращённом варианте.

Стрельба по Дому Советов и площади Свободной России велась с крыш соседних зданий. Раздался гул моторов, и на площадь на огромной скорости ворвался бэтээр, открывший ураганный огонь по защитникам Верховного Совета, среди которых были женщины, старики, подростки. Безоружные люди прижимались к стенам здания. Я помчался в ближайший подъезд Дома Советов.  Десять метров, отделявшие меня от спасительных дверей, я преодолел, наверное, в три прыжка.

В вестибюле толпилось несколько десятков человек, все без оружия, было много раненых. Вскоре по нашему подъезду началась стрельба. Кто-то скомандовал: «Раненые, приготовиться к эвакуации. Возможно, противник прорвется в подъезд». Раненые ползли, помогая друг другу, к входу в подвал. За ними — женщины, старики. Стрельба над нашими головами становилась все громче и чаще…

Звуки выстрелов нарастали, усиливаясь эхом. Грохот у двери, и выстрелы уже в подвале. Люди прижались к стенам, кто-то стонет: «Сейчас нас всех прикончат». Его толкают в бок: «Молчи!». Кто-то кричит в пустоту, в сторону выстрелов: «Не стреляйте, здесь только безоружные люди!». Издалека почти мальчишеский голос отзывается бранью: «Врете, бандиты!.. Если хоть один стрельнет, всех, гадов, положим!». Люди разноголосицей кричат: «Здесь ни у кого нет оружия, здесь много раненых, женщин, стариков. Не стреляйте, вы же русские люди!». В ответ — мат, угрозы. Топот сапог. Перед нами автоматчики: «Всем строиться по одному! Руки вверх!». Мы все – пленные. Нас повели этажом выше. Всех обыскали, даже женщин. Кто-то из автоматчиков ударил прикладом женщину в белом халате, отделившуюся от строя. Меня подтолкнули в спину: «Ложись!». Все, кто шел впереди меня, уже лежали на полу ничком. Врачам разрешили оперировать тяжелораненых. Запахло медикаментами. Кто-то затянулся сигаретой. Послышался голос: «Ребята, не курите, оперируем четырехлетнего ребенка»…

Вдруг здание сотряслось  от удара огромной силы, полетели оставшиеся стекла, куски штукатурки. В воздухе дым, гарь, пыль. Капитан построил нас и повел по разгромленным коридорам Дома Советов. Подвел к разбитому окну и скомандовал: «Тройками прыгайте вниз!». Прыгали, толком ничего не понимая, благо, не очень высоко, и шли сквозь строй свистящей и улюлюкающей шпаны, кричавшей: «Бандиты, красная сволочь!». Многих били в лицо, спину. Группой человек в десять выбираемся, в конце концов, на свободу. Еще слышны выстрелы. Стреляют танки прославленной Кантемировской дивизии. На этот раз не по немцам – уничтожают русских. Мы идем по Москве в сторону Нового Арбата. Проходим через несколько оцеплений. Нас тщательно обыскивают. Наконец, пройдя через последнее оцепление, мы понимаем, что живы. Но свободны ли?

 

Из заметок Александра Потапова,

опубликованных в газете «Правда», 1 октября 1994 г.

В последствии и в настоящее время А.В. Потапов секретарь Московского горкома КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *