Валентина Рушникова. Не увеличивать, а отменять!

Валентина Рушникова. Не увеличивать, а отменять!

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Как известно, одним из «подарков» власти, сделанных гражданам этим летом, было повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20%.

КАК УТВЕРЖДАЕТСЯ в законе, в основе этой меры лежит стремление получить дополнительные средства в государственный бюджет за счёт организаций и индивидуальных предпринимателей. Это вроде бы должно означать, что именно они и несут затраты по уплате налога, тем самым уменьшая свои доходы в виде чистой прибыли от реализации товара (выполнения работ и оказания услуг). Однако это совсем не так. Механизм изъятия НДС в пользу государства никоим образом не затрагивает интересы хозяйствующих субъектов и не покушается на чистую прибыль собственников.

Суть механизма заключается в том, что хозяйствующий субъект (будь то промышленное предприятие, розничный магазин или какая-либо другая организация), выступая в роли продавца, взыскивает НДС с покупателя через цену товара. Закон предусматривает, что продавец обязан поднять оптовую цену товара (она складывается из суммы затрат на производство товара и суммы прибыли, закладываемой в цене товара) на… сумму НДС. Реализовав товар, продавец из полученной выручки производит перечисление суммы НДС в бюджет.

Лукавство действующего закона в том, что те, кого он называет плательщиками налога, в действительности лишь выполняют роль посредников между покупателем товара и государством, они всего лишь перечисляют в бюджет этот налог. Фактически они только сборщики налога.

Однако сам продавец, когда покупал товары, для того чтобы их потом продавать, тоже уплачивает поставщикам НДС. Но закон предусматривает, что эти затраты покупателя-посредника… государство возмещает ему из бюджета. Таким образом, предприниматели, производящие и продающие товары, не несут никакого экономического бремени по затратам на НДС ни при продаже, ни при покупке товаров. Их затраты на этот налог возмещаются государством. Компенсируются всем, кроме… конечного потребителя. А конечным потребителем товаров является не кто иной, как мы с вами, то есть население страны. Только оплачиваемый нами НДС нам из бюджета не возвращается. Поэтому не кто иной, а именно мы с вами, жители нашей страны, и несём бремя этого налога, являясь его реальными плательщиками.

Разобравшись в вопросе о реальном плательщике НДС, попробуем выяснить некоторые направления расходования средств, поступающих в бюджет от сбора НДС. В связи с этим обратим внимание на размер ставок НДС. До сих пор применялись ставки в размере 18, 10 и 0%. Ставка 10% установлена на продовольственные товары, товары для детей, медицинские товары и на ряд других, менее значимых для населения товаров и услуг.

Недоумение вызывает нулевая ставка НДС. Но и тут, оказывается, есть очень глубокая и очень лукавая логика. При применении нулевой ставки хозяйствующий субъект признаётся налогоплательщиком, платящим НДС, несмотря на то, что налога не платит, не взимает его с покупателя и не перечисляет часть его в бюджет. Но пожалованный ему законом статус налогоплательщика налога на добавленную стоимость даёт ему право на возмещение из бюджета суммы НДС, уплаченной поставщикам товаров, приобретённых для собственного потребления (или для перепродажи). Складывается прямо-таки анекдотическая ситуация: налогоплательщик, не внеся ни копейки в бюджет, выкачивает из бюджета суммы, равные НДС, израсходованные им при покупке товаров, и тем самым уменьшает свои расходы и увеличивает свои доходы за счёт других налогоплательщиков, то есть населения.

Невольно напрашивается вопрос: а что это за привилегированные организации и какие хозяйственные операции они осуществляют? Ответ даёт законодательный акт по НДС. К таким операциям относятся продажа товаров на экспорт, оказание услуг по международной перевозке грузов и другие действия по обслуживанию, как правило, экспорта. В качестве примера можно привести выполнение работ, связанных с транспортировкой нефти и природного газа, с передачей электрической энергии из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств.

Итак, наши взносы в виде НДС идут не в государственный бюджет, чтобы потом хоть какие-то крохи из них пошли на развитие экономики и социальной сферы страны, а в карманы капиталистов, вывозящих из страны всё ценное, что в ней есть, в том числе невосполнимые природные ресурсы.

Закон об НДС свидетельствует о том, что для нынешней российской власти главное — интересы капитала, а не трудового народа. И вот этот налог правительство Путина—Медведева вместе с буржуазным большинством Государственной думы повышает, ссылаясь на… дефицит средств в бюджете. Но, во-первых, выясняется, что бюджет РФ профицитный. Во-вторых, сборы от этого налога идут не государству, а частному капиталу.

Отсюда единственный возможный вывод: налог на НДС надо не увеличивать, а полностью отменять.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *