Мария Панова. Сирена с прейскурантом

Мария Панова. Сирена с прейскурантом

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Стремительное развитие так называемого рынка медицинских услуг сегодня может радовать лишь чиновников-оптимизаторов и предпринимателей от сферы здравоохранения. Наверное, если бы частная медицина развивалась параллельно с государственной, заставляя последнюю конкурировать и тянуться к современным стандартам, то в этом не было бы ничего плохого. Но, как оказалось, в современных реалиях подобное идеальное сосуществование двух форм здравоохранения невозможно, особенно в регионах, по самой банальной причине: у людей просто нет денег ни на частную медицину, ни на покупку полиса ДМС (добровольного медстрахования).

КАКИМ ЖЕ ПУТЁМ разрешают сегодня это противоречие власти? Они хотят загнать население в частную медицину не мытьём, так катаньем. Прокатившаяся по стране «оптимизация» отбросила российское здравоохранение по численности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и медицинских работников чуть ли не на довоенный уровень. Но и этого показалось мало. Ведь пациенты, несмотря на очереди и порой многомесячное ожидание приёма у специалистов, всё равно предпочитают обращаться в федеральные и муниципальные ЛПУ. Теперь же нас хотят поставить в такие условия, при которых хочешь не хочешь, но придётся иметь дело с частниками.

Речь идёт о скорой и неотложной медицинской помощи. А как сделать так, чтобы уж совсем и окончательно у нас не было выбора? Мы можем это наблюдать на пилотных проектах, таких как, например, в Кемерове, где, по сообщениям местных медработников, им было уже заявлено о расформировании Правобережной подстанции скорой помощи, обслуживающей половину территории города, и передаче её в частные руки.

Надо сказать, что это далеко не первый эксперимент, который ставится над людьми в России. Сегодня частных «скорых» и «неотложек» по всей стране — пруд пруди. Уже никого, кстати, не удивляет, что наркологическая экстренная помощь практически на сто процентов находится в руках частников. Ну ладно, с тем, что алкоголиков выводят из запоя за собственные деньги, ещё можно смириться. Предположим, и к платной перевозке больных мы уже тоже начинаем привыкать, тем более пока существует хоть какая-то бюджетная альтернатива. Скрепя сердце ещё можно как-то согласиться и на оплачиваемый из собственного кармана вызов врача, если медицинской помощи по ОМС приходится долго ждать или она невозможна на дому. Но «скорая помощь» в экстренном случае?..

Впрочем, с кемеровской «скорой» ситуация сложилась своеобразная. С пациентов, по-видимому, требовать оплаты пока не будут. Здесь действует иная схема: перекладывание бюджетных денег в частные карманы путём планомерного уничтожения муниципальной «скорой помощи». Первая частная «скорая» начала работать в Кемерове ещё в 2017 году. Тогда в её полное распоряжение был отдан весь Кировский район, часть Кемеровского района, а также город-спутник Лесная Поляна.

Странность этой ситуации заключается в том, что чиновники обычно относятся к муниципальной «скорой помощи» как к тяжкому бюджетному обременению. Между тем трудно представить частника, который будет работать себе в убыток. И если идёт такое упорное завоевание рынка экстренных медицинских услуг, значит, это зачем-то кому-то очень нужно. Кажущаяся на данном этапе бесплатность никого не должна обманывать. Неудивительно, что медиков мучают смутные подозрения: а не является ли сегодняшняя активность на рынке медуслуг лишь началом шахматной партии, конечным результатом которой будет полное вытеснение государственной и муниципальной «скорой помощи», после чего уже можно будет диктовать населению любые условия?

Как, например, понимать тот факт, что телефон «03» теперь используется и частной «скорой»? По информации кемеровского врача-«скоропомощника» Елены Шагиахметовой, «в соответствии с распоряжением областного департамента здравоохранения вызовы, поступающие на номер «03», передаются ОСП (частной «скорой») вместе с нашими деньгами. Таким образом, муниципальная «скорая» теряет в месяц огромные суммы, что сказывается на уменьшении зарплаты работников и провоцирует их уход. Теряем грамотных специалистов, что отражается на качестве работы «скорой», но городские и областные власти это не волнует». Елена утверждает, что частники получают для обслуживания самые близкие и удобные для подъезда районы, а дальние и труднодоступные — оставляют муниципальной «скорой». При этом, по свидетельству медиков, частная «скорая» не имеет многих лицензий на оказание определённых услуг и на наркотические вещества, в случае необходимости использования которых приходится выезжать на вызов всё той же муниципальной «скорой».

Зарабатывают частники, по информации Шагиахметовой, следующим образом: «Частники-платники обслуживают за 15—16 часов работы по 20 вызовов (когда обычная бригада среднесуточно — 13,8). Делается это так: пять минут на осмотр пациента, укол — и до свидания. Вместо панкреатита у них — ангина. ЭКГ вообще не существует. Потом нормальная «скорая» приезжает на повтор, измеряет давление, сахар, пишет ЭКГ, находит язву желудка 6 см и увозит в стационар. Кроме того что повторные вызовы не оплачивает ФОМС, я ещё и времени трачу в три раза больше… А если у больного не язва, а аневризма аорты?»

В опубликованном в интернете письме коллектива упраздняемой кемеровской подстанции говорится о том, что частная «скорая» планирует закрепить за собой весь правый берег Кемерова уже в начале этого года, в результате чего к ней «уйдёт половина финансирования государственной скорой помощи». Поэтому, считают медики, государственное учреждение может даже закрыться полностью, так как у него не будет денег, машин и медикаментов.

При этом частная «скорая» может также в любой момент прекратить своё существование, так как коммерсантам никто не указ и исходят они исключительно из своей собственной выгоды. И тогда не только полгорода окажется без медицинской скорой помощи, но и весь город Кемерово, так как ослабленная, по максимуму сокращённая муниципальная служба скорой помощи не сможет спасти всех остро нуждающихся на оставшихся разваливающихся машинах и с оставшимся немногочисленным штатом сотрудников.

Кемеровский эксперимент гораздо опаснее, чем может показаться на первый взгляд, и касается он отнюдь не одного локального региона. Похоже, в случае «успеха» существует реальная угроза распространения его на всю страну. И тогда о бесплатной экстренной помощи нам придётся забыть. Коварство замысла заключается как раз в том, что всем придётся иметь с ней дело, так как цена вопроса выше некуда — наша собственная жизнь.

Для справки: средняя по стране цена за вызов платной «скорой помощи» составляет в зависимости от региона 2—6 тысяч рублей. Сколько это «удовольствие» будет стоить в случае уничтожения государственной, муниципальной службы экстренной скорой помощи — даже страшно себе представить…

Комментарий редакции: Вводя платное здравоохранение, власти тем самым нарушают конституционное право граждан России на получение бесплатной медицинской помощи. Цены, тарифы, налоги растут непрерывно. Если что и стоит на месте, так зарплаты и пенсии (и это в лучшем случае). А чем дело кончиться, когда из людей будут вытягивать деньги за то, чтобы поправить им здоровье? Вполне очевидно, к каким катастрофическим последствиям в социально-демографической сфере это приведёт. Но если народ скажет решительное «нет» подобным людоедским «реформам», то результат непременно будет. В то же время надо отдавать отчёт в том, что только при переходе к социализму возможно последовательное решение социальных проблем, обеспечение всех качественными и бесплатными медицинскими услугами. Опыт СССР прямо свидетельствует об этом.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *