О свободе слова, оптимизме, пропаганде и засилии нежити

О свободе слова, оптимизме, пропаганде и засилии нежити

По материалам публикаций на сайте Движения за возрождение Отечественной науки.

Когда-то, то ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х к нам пришли европейские ценности и, в том числе, главная из них – свобода слова.

Это было так интересно! Свежо, модно, современно.

Особенно после засилья слащавой и скучной советской пропаганды, когда говорили одно, а делали прямо противоположное.

И вот, наконец, зазвучала правда!

В общем, свободу слова мы приняли искренне и всей душой. А само понятие «пропаганда» стало настолько непристойным, что в приличном обществе о нем более не упоминали. То есть открытый мат был допустим, а пропаганда (фи, ужас! Какая гадость!) – нет.

А между тем, если заглянуть в определение этого термина, то мы с удивлением узнаем, что

«Пропаганда – это способ подачи информации, призванный манипулировать сознанием людей».

То есть, просто способ.

Более того: «Пропаганда – это распространение информации в любом ее виде. Часто заведомо ложной информации, главное, чтобы она позволяла добиться требуемого результата. И распространяться эта пропаганда может вовсе не только средствами массовой информации».

Вот так.

И из-за того, что мы, россияне, под пропагандой понимали одно, а Запад совсем другое, получилась забавная ситуация. Мы от пропаганды решительно и с негодованием отказались, а Запад как этим занимался, так и продолжает. Не прерываясь ни на минуту.

Хотите пример? Легко!

Рассмотрим нашу современную литературу. Поскольку Россия совсем недавно была «самой читающей страной мира», это актуально.

Итак, о чем пишут современные авторы? Выбор широк: бесчисленные варианты на тему «Сталкер», зомби, вурдалаки, квази-мрази, постапокалипсис (серии «Кремль-222» и «Метро»), кибер-панк… Ну и разнообразные оттенки серого.

А что так? Почему страницы книг захлестнула вся эта нечисть?

Обычно отвечают в том ключе, что «рынок диктует свои законы». Типа таков читательский спрос и потребитель требует.

Ладно. Проведем соц.опрос, благо интернет предоставляет в этом широчайшие возможности.

Ответы поступают не слишком интенсивно, ибо многие просто перестали читать. Но общая тенденция очевидна. Люди (причем и мужчины, и женщины в равной мере) хотят книг о любви, о человеческих взаимоотношениях, о благородстве. А так же «правду о нашей современности», «о становлении героя», «о том, что хотелось бы оставить следующему поколению»…

Все в таком ключе.

Вы знаете, ни один не написал, что хочет «о вурдалаках»!

То есть «закон рынка» в том смысле, что «читательский спрос формирует предложение» тут ни при чем. Имеет место некая другая закономерность.

Какая же?

Как малоизвестный литератор, я внимательно отслеживаю разнообразные конкурсы. Все-таки это шанс получить какую-никакую денежку, да и внимание к своему творчеству привлечь…

И вот что мы наблюдаем в сфере литературных конкурсов. Многие из них задают в качестве темы хоррор. Или постапокалипсис. Или киберпанк. Причем призы вполне так хорошие. Например, за 1 место в жанре хоррор объявляли как-то 17 тысяч евро.

Я в таких мероприятиях не участвую. А за победы в жанре добрых книг (о благородстве, о становлении героя) четыре раза получала награды. Три тысячи рублей, полторы тысячи рублей и две футболки.

Как вы думаете, при таких призах, в каких сферах будет творить основная масса литераторов?

Вот именно.

И это уже не читательский спрос. Это целенаправленная политика.

Но может быть тема не важна? Все-таки литература это не цены на продукты питания и не проблема расчистки улиц и ремонта домов, а?

Прежде чем соглашаться с этим мнением, проведем другой соц.опрос: «Каким вы видите будущее нашей цивилизации?»

Ответы шокируют. Почти 97% отвечают в стиле: «Она погибнет», «Нет у нас никакого будущего», «Все умрем», «Всё засрём и сдохнем», «Пи..дец нам».

Это уже как-то напрягает, согласны?

Наполеон, помнится, когда пришел к власти, первым делом взял под контроль средства массовой информации.

Советская власть поступила аналогично.

Люди понимали, что делали. А у нас сейчас все пущено на самотек. Типа — «Свобода слова».

А она, оказывается, ни фига не свободная. Она, оказывается, активно навязывается нам извне.

И результат пугает. Надо принимать меры, иначе… Иначе как бы не сбылись траурные предсказания о будущем нашей цивилизации…

Надежда Максимова

 Комментарий редакции: Вообще то любая власть так или иначе контролирует деятельность информационного пространства. Ведь государство является организацией господствующего класса. Соответственно, класс-гегемон не заинтересован в том, чтобы СМИ действовали против него. Вопрос лишь в том, чьи интересы представляет власть. Всё дело в том, что в настоящее время информационные ресурсы находятся под жёстким контролем буржуазии. С их помощью олигархия ведёт информационную войну против России и её народа, оскверняет левопатриотические силы. Одновременно затыкают рот тем, кто говорит правду. Но и, разумеется, налицо попытки насаждения фальшивых «ценностей», пропаганда разврата, пошлости и культа наживы. И всё это называют «свободой слова». Но она для эксплуататоров. Народ лишён возможности возвысить свой голос в СМИ против беспредела. А в Советское время государство, представляющее интересы трудящихся, контролировало СМИ, чтобы не было распространения антисоветской пропаганды. Чтобы умы людей не отравляла пропаганда того, что разлагает общество. И это было совершенно правильно. Иначе нас ожидали бы катастрофические последствия в случае отказа от «цензуры». Ровно это и произошло в годы «перестройки». 

 

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *