По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».
Автор статьи — Виктор Трушков
Нынче в Башкирии, Удмуртии, Марий Эл, Саратовской, Липецкой, Ульяновской, Курской областях, в Алтайском крае зафиксирована массовая гибель пчёл. Россельхознадзор связал её с бесконтрольным применением пестицидов. Об этом, как сообщало РИА «Новости», журналистам рассказала пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано. По её словам, ситуация с пчёлами ухудшается из года в год. Росстат подтверждает это заявление. По его данным, за десятилетие производство мёда сократилось почти на 20 процентов.
ПОРА БЫ НАМ, наверное, уже привыкнуть к тому, что в капиталистической России трудно найти отрасль хозяйства, которая бы не катилась под уклон. Чего тогда удивляться, что не нарушает общую картину и производство мёда? Но тут неожиданно выяснилось: мёртвая пчела жалит власть. Более того, выставляет ей счёт и предъявляет обвинительный вердикт. Вот что говорит представительница Россельхознадзора.
«Причиной тому, на взгляд службы, является тот факт, что последние восемь лет в России не контролируется производство, хранение, реализация и применение пестицидов и агрохимикатов», — подчеркнула Ю. Мелано.
Такая ситуация сложилась в 2011 году, когда у Россельхознадзора практически в полном объёме изъяли и в дальнейшем никому не передали полномочия по контролю в данной сфере. Сегодня надзор за пестицидами и агрохимикатами в плодоовощной продукции осуществляется только Роспотребнадзором. Причём происходит это лишь тогда, когда продукция фактически реализуется в магазинах.
Озабоченная судьбой пчёл любительница всякой живности из Россельхознадзора начала раскручивать ниточку причинно-следственных связей, которые на глазах приобретали ярко выраженный социальный характер. «Объективно назвать такой процесс контролем невозможно, — уточнила она, — так как это больше похоже на констатацию факта присутствия превышенного количества пестицидов и агрохимикатов в итоговом продукте». И пояснила: при обнаружении небезопасных партий Роспотребнадзор физически не успевает снять некачественный товар с реализации.
Высказывания чиновницы очень смахивали бы на межведомственные разборки, если бы она не указала следующее звено в этой цепи. Но Юлия Мелано сообщила очень существенную подробность: с инициативой изъять полномочия у Россельхознадзора восемь лет назад выступило министерство экономического развития РФ. А далее, вероятно, от имени пчёл, павших в войне с этим важным правительственным подразделением, она заявила, что минэкономразвития «должно взять на себя ответственность за массовую гибель пчёл и… употребление гражданами овощей и фруктов с превышенным остаточным количеством пестицидов, нитратов и нитритов».
Чтобы не сомневаться, что предъявленное обвинение является очень серьёзным, пришлось вспомнить: с научной точностью установлено, что Соединённые Штаты Америки во время войны с социалистическим Вьетнамом, которая закончилась их поражением в 1975 году, применяли в качестве средства массового поражения… пестициды (в частности, гербицид «Агент Оранж», названный так из-за цвета бочек с этим химикатом). Так вот, своим решением министерство экономического развития (или всё же разрушения?) РФ устранило шлагбаумы для войны с населением своей страны, которую систематически (пусть и не всегда осознанно) ведёт капитал, как известно, способный ради сверхприбыли на всякое преступление.
В современной России, как утверждают учёные аграрного отделения РАН (бывшей Российской академии сельскохозяйственных наук), широкое использование пестицидов вызвано коммерческим интересом промышленного сельскохозяйственного производства, которое ориентировано на такие простые показатели, как величина и стойкость урожая, его сохранность и устойчивость к перевозке. Иначе говоря, пестициды нужны нынешним латифундистам именно для получения сверхприбыли. С точки зрения современных помещиков, пестициды способны заменять людей в борьбе с сорняками, что тоже создаёт устойчивую золотую капель.
Вот и учёные интеллигентно сетуют, что при применении пестицидов в аграрном производстве не учитывается существенное снижение таких качеств получаемой продукции, как микроэлементный состав, полезность и безопасность для здоровья потребителей. Глобальной проблемой стало и разрушение биоценозов в районах применения пестицидов. Учёные, как и некоторые чиновники министерства сельского хозяйства, даже вспоминают, что ранее Россельхознадзор регулярно проверял производителей пестицидов и сельхозпродукции, при изготовлении или транспортировке которой использовались различные химикаты. Кроме того, под контролем ведомства была подлинность импортируемых пестицидов. Чиновники даже рекомендуют как можно скорее наделить министерство сельского хозяйства полномочиями по контролю за производством, хранением, продажей и использованием пестицидов и агрохимикатов. Наивные люди! Они даже готовы сочинить реквием по погибшим пчёлам.
Только не станут ни минэкономразвития, ни минсельхоз озабочивать себя судьбой ни пчёл, ни людей. Чтобы понять такую перспективу, надо помнить, что властвует в сегодняшней России его препохабие капитал. В конечном счёте именно его интересы определяют поведение буржуазных министров и возглавляемых ими ведомств.
В октябре прошлого года министр сельского хозяйства Д. Патрушев на выставке «Золотая осень» представил публике новый проект «Экспорт продукции АПК», а следом доложил о его значимости президенту В. Путину. Проект был одобрен: он предусматривает увеличение объёмов продажи сельхозпродукции, прежде всего пшеницы, с высокой добавленной стоимостью. Но чтобы эта добавленная стоимость стала реальностью, владельцы-дельцы латифундий должны иметь разрешение на широчайшее применение пестицидов. Зерновая отрасль — сегодня это сфера крупного капитала, на его долю приходится около 90% производства товарной пшеницы. Иные земельные угодья не уступают по размерам имениям богатейших помещиков царской России.
Но разве нет в России пчеловодческого бизнеса? Посмотрим, как отвечает на этот вопрос государственная статистика. На долю сельскохозяйственных предприятий, большинство из которых принадлежит магнатам, приходится всего 2% производства мёда. Фермеры производят 4% этого удивительного продукта, а остальные 94% — это результат хлопот владельцев личных подсобных хозяйств.
У вас ещё остались вопросы? Как можно забыть, что пчёлы опыляют культурные растения? Но не зерновые, следовательно, магнатам до этого нет дела. Ну а здоровье людей? В отличие от пчёл они от пестицидов повально не умирают. А то, что миллионы из них не смогут дожить до пенсии, так это соответствует интересам не только людоедского капитала, но и его государственной власти. Иначе бы она не поднимала возраст выхода на пенсию.
И всё-таки мёртвая пчела жалит власть капитала и неизбежно сокращает её срок.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.