Валентин Симонин: «Слово президента В.Путина о погибели российской государственности»

Валентин Симонин: «Слово президента В.Путина о погибели российской государственности»

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ.

В 1971 году, будучи студентом первого курса факультета журналистики МГУ, я, согласно программе изучения древнерусской литературы, прочёл два памятника той поры: «Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава» и «Повесть о разорении Рязани Батыем». В обоих произведениях содержался так сказать «плач» о бедствиях Руси в результате иноземного нашествия.

Они мне вспомнились в связи с прозвучавшей в новостных каналах телевидения информации о состоявшемся 10 декабря в Кремле заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, которое провёл президент В.Путин. В частности, был показан кусочек его выступления, в котором он не очень комплиментарно высказался о роли В.И. Ленина в истории России. На сайте Лента.ру было отмечено, что поводом для этого высказывания президента послужил вопрос режиссёра Александра Сокурова. Заинтересовавшись этим делом, я обратился на сайт Kremlin.ru, и тут открылась довольно интересная «картина маслом». Для многих политиков характерен один приём: когда им какой-либо человек задаёт несколько острых вопросов, они отделываются ответом на один или два из них. Вот в данном случае, с вопросами режиссёра Сокурова именно так президент В. Путин и поступил.

Ну вот, например, что сказал режиссёр: «В 2020 году в петербургском бюджете не будет средств на новые постановки в детских театрах, в драматических театрах, музыкальных театрах, не будет средств на гастроли, сокращается количество фестивалей, которые надо финансировать. И это в культурной столице. Обращаю внимание, что в бюджете культурной столицы, в расходной части бюджета, расходы на культуру составляют всего два процента. Зачем нам такая культурная столица? Является ли она таковой после этого?

Мы знаем, что происходит решительное сокращение в вузах бюджетных мест, в том числе, например, в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения, который так не любит Министерство культуры, и где мне приходится сейчас вести режиссерский курс. Расходы на одного бюджетного студента во ВГИКе – 314 тысяч рублей, а в Институте кино и телевидения в Санкт-Петербурге – 8 тысяч, в 40 раз меньше. И ни копейки не выделяется на техническое оснащение этого вуза, не хватает транспорта и так далее. И опять, опять, опять повышается цена за образование, за обучение.

И я вынужден призвать руководство моей страны сейчас здесь отменить плату за обучение в первую очередь на факультетах художественных и творческих, на факультетах художественных вне зависимости от того – первое, второе или не знаю какое это образование. Иначе мы нарушаем незыблемое в Конституции: не должно быть имущественного и социального ценза, а это как раз и есть символ существования этого ценза. Никакие шукшины, никакие бондарчуки не появятся, потому что мы сразу ставим запреты на получение этого особенного изысканного художественного образования для людей, у которых нет этой экономической базы.

Вообще Россия без доступного образования и просвещения при десятках миллионов, пребывающих в бедности, мне как гражданину не нужна. Только развитие культуры, только развитие просвещения может постепенно менять внутреннюю ситуацию. И мы знаем, как много сейчас у нас происходит разных конфликтов, которые как раз во многом строятся на том, что не дорабатывает культура.

После обсуждения в комиссии мы направляем в учреждения столоначальникам наши прошения от Совета. Они 30 дней рассматривают и сообщают: «Ваше прошение рассмотрено, наше мнение другое, идите, гуляйте.

Совет может только рекомендовать и, как мы все знаем, не имеет специальных полномочий, и его решения, в общем, можно так и не учитывать. Чиновный люд это очень хорошо знает. Совет надо или распускать, или наделять все же какими-то особыми новыми качествами и особой новой ответственностью».

Могу предположить, что режиссёр Александр Сокуров в этот момент сам даже и не понял, какой страшный психологический удар он нанёс президенту В.Путину. Ведь он находится у главного рычага власти в стране уже 19 лет, ну и к чему мы пришли? К нарушению «незыблемого в Конституции: не должно быть имущественного и социального ценза… Никакие шукшины, никакие бондарчуки не появятся, потому что мы сразу ставим запреты на получение этого особенного изысканного художественного образования для людей, у которых нет этой экономической базы».

Затем Александр Сокуров затронул ещё целый ряд тем, в том числе и разгоны молодёжных демонстраций летом этого года. В.Путин по этой теме ответил достаточно много. Но особенно ухватился вот за это высказывание режиссёра: «Чиновные решения часто вызывают у людей оторопь от бездарности, отсутствия воли, страха перед принятием самостоятельного решения. Откуда это в этих людях? Я не могу понять. Может, вообще пришло время нам придумать новую Россию, заново придумать Россию? Вот что такое происходит?»

Президент В.Путин тоже задал режиссёру свой вопрос: «Можно ли придумать Россию заново? Александр Николаевич, мы Вас все любим, и я тоже, Ваше творчество, оно замечательное. Можно ли какую-то страну придумать?

А.Сокуров: Можно-можно. Россию можно.

В.Путин: Вы думаете, она чем-то отличается от других?

А.Сокуров: Ради Бога, за настойчивость простите. Россию можно. Мы в пути, мы в пути».

Вот после этих слов и последовали те слова президента В.Путина, которые и показали в программе «Время» на Первом канале: «Вы знаете, есть такой человек в нашей не так уж давней истории – господин Ульянов, он же Старик, он же Ленин, у него там еще какие-то клички были. Он придумал, теперь мы не можем понять, что делать с Бутовским полигоном и как выстроить там работу, чтобы люди не забыли про то, кто там лежит в земле.

Вот он напридумывал, вот он создал государственную структуру, заложив мину под российскую государственность, которая складывалась тысячу лет, – придумал. Я сейчас не буду в это вдаваться, у меня есть своя точка зрения на этот счет. Сейчас не место и не время излагать, а может быть, как-нибудь подробнее изложу.

Мы должны опираться на то, что у нас есть и было. Мы должны опираться на русский народ. Это сложно составляющее понятие – «русский народ». Вы сказали: «Русские, русские». Кто такие русские? Не было до IX века практически никаких русских. Он складывался постепенно из многих этносов, прежде – славянских, но не только, из угро-финских и из других, и так далее».

Признаюсь, что столь путаного выражения мысли я давно не встречал. Впрочем, кажется, Владимир Владимирович как-то однажды, а, может быть, и не однажды ее высказывал, но, казалось бы, в этот-то раз мог бы более чётко изложить, а то ведь для выпускника юридического факультета Ленинградского университета уж больно не кругло получается. «Он заложил мину под российскую государственность, складывающуюся тысячу лет»? Неужели в Ленинградском университете будущим юристам про историю России совсем ничего не рассказывали? Они не знали, что русский народ на протяжении тысячелетий делился, грубо говоря, на две части: угнетённых и угнетателей, между которыми шла постоянная борьба?

Надо объяснить Владимиру Владимировичу, что если бы 14 декабря 1825 года действовали бы более энергично декабристы и победили бы, то та форма российской государственности, которая существовала во главе с императором, была бы изменена. Некоторые декабристы-дворяне выступали за физическую ликвидацию императора Николая I и членов его семьи. Пятёрку повешенных Муравьёвым-вешателем оставили без могилы. До сих пор её не могут найти, между прочим.

«Тысячелетнюю», по словам президента В.Путина, российскую государственность с императором и его свитой во главе в 1917 году не Ленин раздербанил. В феврале-марте того года как ненужную старую ветошь на свалку истории ее выбросил народ вместе с буржуазно-дворянскими кругами. Да, в начавшееся, как сейчас говорят, «переформатирование» российской государственности включился и Владимир Ильич Ленин вместе с партией большевиков. И в развернувшейся борьбе им оказал поддержку русский народ, пролетарии и крестьяне, увлекшие за собой другие народы России. Вот как дела-то обстояли, уважаемый президент В.Путин! Должен вам сказать, что к «Бутовским делам» Владимир Ильич никакого отношения не имел.

Особенно хочу отметить, что на ХХ и ХХII съездах КПСС репрессии сталинского периода были осуждены. 30 октября 2017 года в Москве в присутствии президента В.Путина открыли памятник «Стена скорби». Тогда в прессе специально отмечалось, что это монумент погибшим в годы сталинских репрессий и узников ГУЛАГА. Но ведь в эту Стену вполне «вписывались» и те, кого императорские сатрапы расстреляли 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге, и те, кого ельцинские сатрапы расстреляли в Москве 3-4 октября 1993 года. Владимир Владимирович Путин вспомнил жертв «Бутовского полигона», но за 19 лет он ни разу не высказался по поводу учинённой Ельциным гекатомбы в центре Москвы. Более того, он даже ездил на открытие Ельцин-центра в Екатеринбурге.

Дождутся ли граждане России от него какой-либо оценки упомянутых событий? Лично я в этом очень сильно сомневаюсь. Скорее всего, он и в будущем предпочтёт топтаться на памяти великого человека – Владимира Ильича Ленина. Но не думаю, что это принесёт ему какие-либо большие дивиденды!

Комментарий редакции: Стремясь отвлечь внимание народа от современного кризисного положения России, буржуазия и её политические представители перекладывают всё с «больной головы на здоровую». В этой связи правящие круги постоянно делают акцент на критике Советской власти. Послушать их, так именно большевики якобы виновны в том, что у нас происходит сейчас. Они, видите ли, «заложили мину под российскую государственность», проводили «массовые репрессии» и т.д. Но ведь тридцать лет прошло после разрушения СССР и начала «рыночных реформ». Это значительный исторический промежуток времени. Напомним, что за четверть века Советский Союз не просто совершил мощный рывок на передовые позиции в мире, но и сформировал основы своей мощи, позволившей нам выстоять в годы Великой Отечественной войны. А что мы имеем после буржуазной контрреволюции, общеизвестно. Что же касается конкретных претензий, адресованных Советской власти, то подлинные исторические факты говорят не в пользу антикоммунистов. Когда начала разваливаться Российская империя? При большевиках? Нет, при «февралистах», проводящих западнические ультралиберальные эксперименты, идентичные тем, что проводились в нашей стране в годы «перестройки» и «реформ». Именно при Временном правительстве территориальная целостность нашей страны трещала по швам. А Советская власть, напротив, дала отпор тем, кто стремился разделить Россию на зоны влияния и в конечном итоге собрала нашу страну воедино. Что же касается «бутовского полигона», то, во-первых, не будем забывать, что в условиях «демократии» в тюрьмах сидит в полтора — в два раза больше людей, чем при И.В. Сталине. А люди, ушедшие из жизни после 1991 года в результате социально-экономической катастрофы, произвола криминала, во время войн, — разве они не репрессированы проамериканским оккупационным олигархическим режимом? Во-вторых, сегодня доказано, что в числе «репрессированных» были разные люди. Многие из них действительно совершали преступления против нашей страны. В конце концов, два года назад об этом открыто в своём интервью заявил даже директор ФСБ А.В. Бортников. Любое государство противодействует тем, кто подрывает его устои. Как бы то ни было, на поливании грязью нашего героического прошлого далеко не уедешь. Более того, соответствующий подход лишь вызывает протест в обществе. Люди понимают, что антисоветчики и русофобы ничего не могут предложить нашей стране кроме полуколониального положения, социального геноцида, всевластия коррупции и криминала.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *