Резолюция

Круглого стола в Московской городской Думе

«О капитальном ремонте здания Роддома №10 в Зюзино

и планах относительно дальнейшего использования здания»

(фракция КПРФ, депутат Никитина Л.Е.) 20 декабря 2020 года

Деятельность Роддома № 10, расположенного в районе Зюзино, по адресу ул.Азовская, д. 22, стр. 2, была  приостановлена (временный запрет деятельности)  по решению Зюзинского  районного суда г. Москвы на основании иска  Роспотребнадзора, который в ходе внеплановой проверки осенью 2018 года обнаружил нарушения и выдал соответствующее предписание, не исполненное главным врачом учреждения Латышкевичем О.А. С марта 2019 года Роддом № 10 закрыт, трудовой коллектив 275 человек рассеян, Женская консультация при Роддоме № 10 выведена в соседнюю поликлинику, ожидающую капитального ремонта,  в 6 кабинетов из отдельного крыла здания без всяких оснований, так как предписания Роспотребнадзора не имело к ней отношения. Имущество и оборудование вывезено, никаких работ не ведётся, пациенты испытывают сложности с оказанием медицинской помощи, от органов власти приходят сообщения на тему будущего капитального ремонта и планируемого перепрофилирования здания под другие виды медицинских учреждений, с чем категорически не согласны местные жители, собравшие около 7000 подписей. Ссылка на голосование по вопросу судьбы Роддома №10 на Форуме «Активный Гражданин» не убедительна, поскольку формулировка вопроса была некорректной,  в составлении вопроса участвовали ангажированные медиаторы, а голосовали люди, не имеющие представления ни о ситуации, ни о реальных потребностях жителей двух округов: ЮЗАО и ЮАО.

Участники  Круглого стола, заслушав выступления депутата Московской городской Думы Никитиной Л.Е., представителей Общественной рабочей группы по отстаиванию интересов сотрудников Роддома № 10  и жителей города Москвы в отношении сохранения и восстановления работоспособности Роддома № 10 и Женской консультации Роддома № 10, профильных экспертов, уполномоченных представителей приглашенных министерств и ведомств, обсудив проблемные аспекты модернизации здравоохранения в Москве, изучив факты системного  кризиса в управлении социальной сферой города Москвы, в том числе  в медицинском обслуживании жителей Москвы, установили:

— налицо многочисленные примеры нарушения в Москве основополагающего принципа охраны здоровья, установленного Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», значительное сокращение учреждений системы здравоохранения и объёмов медицинской помощи в рамках ОМС: за последние пять лет в Москве закрыто более 10 родильных домов (в т.ч. Роддома №№ 72, 67, 14, 16, 18, 10); имеют место факты закрытия и ликвидации работоспособных и оборудованных за счет бюджета медучреждений и факты затягивания сроков  ремонтов  медицинских  учреждений, что негативно  отражается  на  качестве жизни населения города (например, Роддом № 27 ремонтировали более 7 лет); в Москве в последние годы  произошёл перевод значительной части услуг на платную основу, и тенденция на всеобщую платность сохраняется и усугубляется; имеют место факты понуждения к увольнению квалифицированных специалистов-медиков; резко ухудшились условия труда медицинского персонала на оставшихся объектах здравоохранения города; в официальных СМИ публикуются факты ненадлежащего обслуживания инфраструктуры  объектов здравоохранения города; руководство Москвы  игнорирует мнение жителей о значительном ухудшении ситуации в социальной сфере города;

—  грубо нарушены положения действующего законодательства  Российской Федерации при закрытии Роддома № 10, при понуждении сотрудников Роддома № 10 и Женской консультации к увольнению, при переводе Женской консультации Роддома № 10 в Поликлинику № 84 (Филиал № 3 ДКЦ № 1, расположена по адресу: г. Москва, ул. Азовская, д.20, к.2), в том числе нарушены положения Конституции РФ, Трудового Кодекса РФ и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в т.ч. положения  ст. 29.1 и ст.76;

— прекращена работа одной из лучших клинических баз Кафедры акушерства и гинекологии ЛФ РНИМУ имени Н.И. Пирогова, работавшая на базе Роддома №10;

—  закрытие Роддома № 10 и перемещение Женской консультации в здание Поликлиники № 84 уже негативно отразилось на демографической и экономической ситуации в районах, прилегающих к местонахождению Роддома № 10; резко увеличило  расходы  семей на медицинскую гинекологическую  помощь, помощь по родовспоможению и неонатальную помощь; спровоцировало риски  детской смертности и сложных трудноизлечимых  болезней у рожениц и детей;

—  игнорированы  мнения  жителей  города и персонала Роддома                № 10 о недопустимости закрытия Роддома № 10 и перевода Женской консультации Роддома № 10 в Поликлинику № 84, не оборудованную и не приспособленную для оказания специализированной гинекологической и акушерской помощи (собрано и передано в Мэрию Москвы более 6500 подписей жителей города в поддержку сохранения Роддома); в здании Поликлиники № 84 невозможно соблюдать поточность процессов, обеспечить правильное хранение отходов и стерильность, хранение уборочное инвентаря, обеспечить достаточное количество кабинетов для приема пациентов, согласно численности прикрепленного населения;

— не исполнено   Распоряжение Правительства Москвы от 11 июля 2013 года № 372-РП «О мерах, направленных на развитие амбулаторно-поликлинической сети государственной системы здравоохранения города Москвы в период 2013-2017 годов» (в п.п. 22 Приложения 3 «Перечень зданий амбулаторно-поликлинических учреждений, подлежащих строительству за счет средств бюджета города Москвы в 2016-2017 годах»  имеется указание на план постройки в районе «Зюзино» г. Москвы здания детско-взрослой поликлиники на 480 мест  (по итогам публичных общественных слушаний адрес постройки: г. Москва, ул. Каховка, д.12 «А», по ГПЗУ- Детско-взрослая поликлиника, общ.пл.9000 кв.м).

Участники Круглого стола в Московской городской Думе заявляют о недопустимости закрытия, разграбления, перепрофилирования и/или продажи остро необходимого москвичам медицинского учреждения – Родильного дома и Женской консультации при нем; нарушения принципа приближенности медицинской помощи к месту жительства; напоминают об ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и призывают органы исполнительной власти города Москвы принять меры по скорейшему  разрешению сложившейся ситуации, недопущению нарушения прав жителей ряда районов Москвы на необходимую медицинскую помощь; настаивают на скорейшем открытии Роддома № 10 и возвращении Женской консультации в здание Роддома № 10, на восстановлении кадрового и научного потенциала Роддома № 10, на возобновлении работы клинической базы Кафедры акушерства и гинекологии ЛФ РНИМУ имени Н.И. Пирогова в Роддоме № 10, на возвращение и/или компенсирование вывезенного имущества  Роддома и Женской консультации; настаивают на неукоснительном скорейшем исполнении   Распоряжения Правительства Москвы от 11 июля 2013 года № 372-РП «О мерах, направленных на развитие амбулаторно-поликлинической сети государственной системы здравоохранения города Москвы в период 2013-2017 годов» в части постройки в районе «Зюзино» г. Москвы здания детско-взрослой поликлиники на 480 мест  (по итогам публичных общественных слушаний адрес постройки: г. Москва, ул. Каховка, д.12 «А», по ГПЗУ- Детско-взрослая поликлиника, общ.пл.9000 кв.м); настаивают на возбуждении уголовных дел в отношении виновных; считают необходимым создание специальной рабочей группы при Московской городской Думе Российской Федерации и проведении комплексных проверок ЦПСиР и Департамента здравоохранения города Москвы соответствующими надзорными службами, в том числе службами Следственного Комитета,  Прокуратуры и  Росздравнадзора; просят Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации  о личном контроле вопроса о необходимости восстановления работы Роддома № 10 и Женской консультации при нем; настаивают на увеличении в районе Зюзино количества государственных  медицинских  учреждений; обращают внимание на необходимость особого контроля состояния социальной сферы района Зюзино и районов, примыкающих к местоположению Роддома № 10; настаивают на соблюдении норм федерального  законодательства по неукоснительному обеспечению полноценной государственной медицинской помощи, приближенной к месту жительства. 

Участники Круглого стола требуют от Правительства Москвы после проведения необходимых мероприятий восстановить деятельность Роддома №10 в Зюзино как самостоятельного медицинского учреждения прежнего профиля (объект родовспоможения, гинекологической помощи и т.п.) с Женской консультацией при нём.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.