Лукавите, господин премьер

Лукавите, господин премьер

Новый премьер Михаил Мишустин сейчас в центре внимания. Чуть ли не каждое его слово обсасывают и оценивают. Множатся фотографии главы кабмина. На них он то весь в порыве, то в глубокой государственной задумчивости, то с многозначительно поднятым перстом. Вот премьер уже и перст опустил, а эксперты, аналитики и прочие провидцы гадают: вперёд он указывал к неведомым сияющим вершинам или назад?

ВПРОЧЕМ, НАЗАД нам дальше некуда. Мы туда на своей «галере», где гребунами была наша путеводная звезда и ещё с десяток премьеров, уже приплыли. Теперь всё идёт к тому, что и очередные лет двадцать будем плыть по указанию всё той же путеводной звезды и бороться с бедностью, не обращая внимания на растущие богатства, нажитые неправедным трудом.

Минувшую четверть века с бедностью тоже боролись, но как-то не так. Бедные богаче не стали, а по приросту поголовья миллиардеров мы обогнали даже прирост крупного рогатого скота. В этом есть заслуга и прежних премьеров, которые вахтовым методом сменяли друг друга, оставляя в памяти не свершения государственного масштаба, а дарованные народом псевдонимы. Один вошёл в историю как «Киндер-сюрприз», были и Вован с Димоном. Последний запомнится советом, вызвавшим общенародный восторг: «Денег нет, но вы держитесь!»

Недавно выяснилось, что деньги, оказывается, были и есть. И немалые — то ли три, то ли четыре триллиона. Выходит, что терпели и держались мы зря. Зато теперь правительство возглавил специалист по налогам, который деньги и собирать, и считать умеет. Экономика почти на нуле, а казну Мишустин умудрялся пополнять в нарастающем темпе. Поэтому члены фракции КПРФ в Госдуме во время встречи спросили, не мудрствуя лукаво: будет ли он наращивать этот темп за счёт богатых, ведь у бедных взять уже нечего? На это Мишустин ответил, что богатых у нас мало, а среднего класса нет. Посему отменять плоскую 13-процентную шкалу подоходного налога и вводить прогрессивную, в зависимости от размера дохода, нет смысла. И вообще вопросы с богатыми людьми нужно решать путём «большей транспарентности и ответственности».

Прежний премьер, будучи кандидатом наук, тоже употреблял мудрёные словосочетания, вроде «диверсификация экономики». А народ, не вникая в глубинный смысл сказанного, понимал диверсификацию как нескончаемую экономическую диверсию, которую подтверждали провальные показатели производства продукции и услуг. С транспарентностью ситуация посложнее. Мишустин мог бы, конечно, употребить словечко попроще. Но он же не кандидат, а доктор наук, значит, слог у него должен быть выше и учёнее. Однако продвинутая российская провинция уже перевела его на обычный язык.

— Транспарентность заключается не в честности, не в открытости, как следовало бы ожидать. Она в том, чтобы нам впаривать в головы всякие мудрёные термины для оправдания антинародной политики власти — такую оценку высокоучёным аргументам Мишустина даёт член президиума контрольно-ревизионной комиссии Самарского областного отделения КПРФ, лауреат Государственной премии в области космической техники Михаил Маслянцев.

А отрицанием «среднего класса» премьер фактически разоблачает всех российских певцов капитализма, включая, естественно, «едроссов». Да и себя тоже, ибо мужал и вырос до премьерской должности в той же компании, не на капустной грядке. Риторика о «среднем классе» обычно используется буржуазным агитпропом для того, чтобы убедить обывателя в устойчивости российского капитализма, который-де надёжно покоится на всё расширяющихся опорах из частных собственников средней и малой руки. Но премьер вдруг честно признаёт, что этой опоры нет и в помине. И Росстат подтверждает его утверждения, сообщая, что 92% занятого населения — это работники наёмного труда. Чем тогда занимались господа идейные строители капитализма почти три десятка лет, если до сих пор себе опору не создали? Ответ очевиден: набивали собственные карманы. А народ выкручивался как мог. Самарские педагоги, станочники, конструкторы космических кораблей, чтобы выжить, пока шли развал экономики и грабёж национального достояния страны, становились «челноками», ларёчниками, базарными торговцами.

— Они могли бы сделать основой российского «среднего класса» фермеров, на которых в 90-е годы прошлого столетия возлагали большие надежды как на кормильцев россиян, — вспоминает былые времена самарский социолог Михаил Очковский. — Но в наших условиях этого не случилось.

Да, расчёт на кормильцев-фермеров, которые должны были заменить ликвидированные колхозы и совхозы, не оправдался. Цены на бензин, запчасти, удобрения росли не по дням, а по часам. Кредиты выдавали под бешеные проценты. Произведённую продукцию перехватывали перекупщики по бросовым ценам. Многие деревни и сёла обезлюдели. Большую часть продукции теперь производят не фермеры, как в США, а уцелевшие чудом коллективные хозяйства и агрохолдинги, которыми владеют капиталисты-латифундисты.

Сходная ситуация в городах. Большинство заводов пустили с молотка. Малый бизнес, который начал раскручиваться в 1990-е годы, особенно в торговле, стали выдавливать с улиц и рынков крупные сетевые компании. У них дешевле товары, шире ассортимент. Сотни малых предприятий Самарской области, которые поставляли ВАЗу комплектующие, с приходом зарубежных собственников прекратили работу. И таких примеров множество.

Капиталистический строй в России не имеет надёжной экономической опоры. Крупный капитал и формируемая им власть состоят из типичных временщиков. Их экономическое господство в РФ держится на нефти и газе, а остальное «народное хозяйство» динамично деградирует. Двадцать миллионов тех, кто на грани выживания, — прямое следствие того, что в политической и экономической власти в государстве сидят временщики. В стране, по данным Росстата, работодатели (представители крупного и среднего капитала) составляют всего 1,4% задействованного в экономике населения. Их ядро — сверхбогатые, которые захватили большую часть некогда общенародной собственности. Ещё с десяток процентов просто богатеньких, которым достаются не только крохи от общего пирога, но и перепадают коврижки за усерное служение нынешним «хозяевам жизни» с миллиардными состояниями.

НА ВСТРЕЧЕ с Мишустиным вопросы членов фракции КПРФ были продиктованы тревогой за судьбу страны. Пропасть между богатыми и бедными расширяется. В списке журнала «Форбс» за 1997 год было всего шесть российских долларовых миллиардеров. На начало этого года — уже более ста. Их совокупный капитал оценивается в 410,8 миллиарда долларов. Как тут не вспомнить слова Энгельса, сказанные словно о нашей реставрации капитализма. Её цель — «богатство, ещё раз богатство и трижды богатство, богатство не общества, а… отдельного жалкого индивида».

Кто же эти прыткие индивиды, какими талантами отмечены? К примеру, Геннадий Тимченко, в финансовом активе которого насчитывается 16 миллиардов долларов, сколотил своё состояние на торговле углеводородами. Четырнадцать с лишним миллиардов долларов у промышленника и коммерсанта Виктора Вексельберга. Этот олигарх свой первый миллион, как отмечает «Форбс», заработал на продаже меди, добытой из старых электрических кабелей, снятых с разрушаемых советских заводов. И так — кого ни возьми.

Существующая система налогообложения физических лиц, созданная по инициативе Путина, служит интересам олигархов. Потому Мишустин и защищает нынешний порядок сбора подоходных налогов. В 13-процентной «плоскости» оказались «зарплаты» генеральных директоров, президентов крупнейших компаний и иных олигархов, использующих для наращивания собственных банковских счетов сырьевые ресурсы страны и прикарманенную ими общенародную собственность СССР, и слесарей, учителей, санитарок, дворников, которые горбатят спины, чтобы прокормить свои семьи. Поэтому коммунисты уже давно борются за внедрение в налоговую практику прогрессивной шкалы налогообложения. Их позиция находит широкую поддержку не только в пролетарской среде, но и среди интеллигенции.

— Я двумя руками за то, чтобы размеры подоходного налога действительно зависели от дохода. Думаю, что бедных надо от него освободить совсем. При зарплате от пятидесяти до ста тысяч ежемесячно можно было бы оставить теперешний налог. А затем повышать его на каждые сто тысяч роста годового дохода — такой вариант предлагает самарский учёный, доктор юридических наук, профессор Наталья Боброва.

А пока сам г-н Мишустин при доходе в 19 миллионов рублей за 2018 год заплатил с него всё те же 13% налога. Его жена непосильным трудом заработала за тот же год в два с лишним раза больше своего супруга и в две тысячи раз больше, чем мой знакомый самарский дворник Володя, который обслуживает два участка за 20 тысяч рублей в месяц. Он заплатил с этой суммы те же 13%. Судя по заявлению нового главы правительства РФ, у супружеской пары Мишустиных нет никакого желания платить в казну больший процент налога, чем обычный дворник. И это естественно для миллионеров и миллиардеров.

Более того, премьеру и всем его собратьям по классу, выдвинувшим Михаила Владимировича на эту должность, каждый вопрос на тему налогов рассматривается как попытка залезть в их личный и семейный карман. Чтобы защититься от таких нападок, глава правительства М.В. Мишустин одним из первых своих распоряжений повелел удвоить зарплату кадрам Росгвардии.

А дворник Володя, как и миллионы других россиян, прекрасно понимает, что его грабят, и готов вымести своей лопатой всех законодателей и исполнителей грабежа, которые уравняли его подоходный налог с олигархами и миллионерами. Но на этом причуды российского налогообложения не заканчиваются. Зарплата у наших богатеев — совсем не главная статья их доходов. Их состояние куда в большей степени оценивается стоимостью недвижимости и доходами от неё. А с этих заоблачных цифр подоходный налог ещё скромнее — менее 10%. Вот где Ниагарский водопад для пополнения государственного бюджета!

КОНЕЧНО, наши банковские, газовые, нефтяные и медные олигархи могли бы проникнуться той самой ответственностью, к которой призывал Мишустин, ещё будучи кандидатом в премьеры, и вносить в казну пусть не половину, так хотя бы треть от своих доходов во имя победы над бедностью.

— Но я этот олигархический порыв считаю фантастикой, — отвергла все благие пожелания член бюро обкома, первый секретарь Кошкинского райкома КПРФ Татьяна Журавлёва. — Грабёж и лукавство какими были, такими и останутся хоть под прикрытием рокировок в правительстве, хоть без них. Власти надо оправдывать то мусорную, то пенсионную «реформы», то налоговые поборы с бедных.

Нового премьера, представляющего капиталистический класс, вполне устраивают и пенсионная «реформа», и халявное использование олигархами земных недр вместе с бесчестной системой налогообложения. Значит, среди российских вованов и димонов он займёт достойное место. А нам предстоит продолжить борьбу за то, чтобы страною правили те, кому дороги интересы не кучки толстосумов, а десятков миллионов людей наёмного труда. Однако нынешним правителям не следует забывать, что лопата дворника Володи уже наготове.

Александр ПЕТРОВ, соб. корр. «Правды». г. Самара.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *