На протяжении последних тридцати лет практически каждый сумел в той или иной степени убедиться в хищнической природе капитализма. Как бы либералы не приукрашивали буржуазную систему, не пытались внушить обществу мысль о мнимом стремлении предпринимателей к заботе о стране, о людях, в реальности её суть не поменялась. Правда, эксплуататоры выжимают соки из трудящихся под внешне благовидными предлогами, пуская тем самым пыль в глаза людям труда. Особенность используемой ГУП «Мосгортранс» системы «Антисон» прямо свидетельствует об этом.
На сайте Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТ) (руководитель — Дашков Юрий Владимирович) опубликован материал об установлении вышеупомянутым предприятием в столичных автобусах и в поездах московского метро приборов системы «Антисон», позволяющих контролировать самочувствие водителей и машинистов. Благодаря использованию соответствующего механизма расширяется возможность следить за «подвижностью 10 лицевых точек водителя», за частотой его зеваний и морганий и т.д. Все сигналы усталости передаются системой диспетчеру, после чего он имеет право снять водителя с маршрута и направить его на обследование.
Казалось бы, руководство «Мосгортранс» озаботилось состоянием здоровья столичных водителей общественного транспорта и, соответственно, безопасностью пассажиров автобусов, метро, трамваев, троллейбусов и т.д. Однако практика показывает, что внедрение системы «Антисон» даёт обратный эффект. Так, водители многократно заявляли о негативном влиянии инфракрасного излучения системы, вызывающего усталость, резь и зуд в глазах. Со временем их зрение ухудшается.
Далеко за примерами ходить не следует. Водитель автобуса Алевтина Кондратьева, четыре дня просидевшая за рулём оснащённого «Антисном» автобуса, испытывала симптомы головокружения, тошноту и дискомфорт в глазах. По окончанию последней смены у неё поднялось давление. Примечательно, что на протяжении предыдущих лет своей работы водителем Алевтина Кондратьева ни разу не сталкивалась с подобными осложнениями здоровья. Незавидной участи не избежали и её коллеги. Однако руководством «Мосгортранса» не были приняты во внимание жалобы Кондратьевой. В конечном итоге она, стремясь не угробить окончательно собственное здоровье, вынуждена была уволиться из автобусного парка.
Это весьма показательный пример того, как олигархия всеми правдами и неправдами калечит жизни наёмным работникам, внося тем самым лепту в усугубление и без того ужасающей демографической ситуации в России. В последние годы много слов говориться о вымирании народов нашей страны, о нехватке рабочих рук и т.д. Но капиталисты и путинская власть, которая стоит на страже их интересов, своими же руками доводят дело до катастрофы.
Правда, эксплуататоры, стремясь оправдаться, начали внушать работникам «Мосгортранса», будто система «антисон» не таит в себе никаких угроз здоровью. Более того, предприятие даже выступило с официальным заявлением о том, что от внедряемых приборов глаза якобы болеть не могут по определению. Дело дошло до проведения в филиалах столичного транспортного монополиста разъяснительных бесед с водителями на данную тему. Во время данных мероприятий представители управленческих структур «Мосгортранса» договорились даже до того, что просмотр телевизора якобы во сто крат больше чреват опасностью ухудшения зрения, чем пользование приборами «Антисна».
Капиталисты и их пособники не сомневаются ни секунды в том, что народ воспримет на веру любые постулаты их пропаганды. Якобы никто их людей труда не узнает тайны, хранящейся за семью печатями. Но водители московского городского транспорта всё же оказались не из тех, кто готов ползать на коленях перед грабителями народа. Так, им за свой счёт удалось заказать проведение независимого анализа прибора «Антисна» в «Бюро научных экспертиз». Неангажированные специалисты установили факт превышения нормативов ИК-излучения в 300 раз (составляет 32,2 Ватта на квадратный метр вместо дозволенных 0,05).
Конечно, представители поставляющих приборы «Мосгортрансу» компаний (например, ООО «КСОР»), поспешили заявить об ошибочности проведённой экспертизы, о том, что уровень реального излучения якобы не превышает 0,03 Ватта на квадратный метр. Однако буржуи просто напросто выдавали желаемое за действительное. Представители организации «Бюро научных экспертиз» заявили о проведении исследования в строгом соответствии со всеми установленными правилами, в результате чего вскрыли реальное многократное превышение интенсивности инфракрасного излучения. Они же пояснили, что обращавшиеся к ним водители жаловались не только на ухудшение состояния зрения, но и на головные боли.
Результаты экспертизы, проведённой «Бюро научных экспертиз», в самом деле соответствуют действительности. Врачи-специалисты практически в один голос говорят о пагубном воздействии «Антисна» на состояние здоровья людей. Так, врач-офтальмолог, главврач «Клиники доктора Шиловой» Татьяна Шилова заявила, что тепловое излучение существенным образом нагревает поверхность глаза. В дальнейшем с неё начинает испаряться влага, в результате чего возникает «синдром сухого глаза». Положение дел усугубляется отсутствием у водителя возможности дать глазам отдых с помощью их закрытия хотя бы на пару секунд. По словам врача, при длительном продолжении этого возрастает вероятность дистрофических изменений в роговице и в слизистой оболочке глаза. При таком положении вещей увеличивается риск присоединения инфекции. А она, в свою очередь, может привести к тяжёлым последствиям, вплоть до ослепления.
Как видим, внедрение «Мосгортрансом» системы «Антисон» лишь способствовало подрыву состояния здоровья водителей. Нет ничего более опасного для пассажиров общественного транспорта, чем управление автобусом, троллейбусом или поездом метро изнемождённым и больным человеком. Тем самым угроза аварийности возрастает на порядок. Однако столичное транспортное предприятие не извлекает из этого абсолютно никаких уроков. На основании вышеизложенных обстоятельств представители инициативной группы водителей регулярных пассажирских маршрутов ГУП «Мосгортранс» направили обращение в Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта, а также депутатам-коммунистам всех уровней. В данный момент ведётся борьба против произвола работодателей, против системы «Антисон». В частности, депутат Государственной Думы, первый секретарь МГК КПРФ Валерий Фёдорович Рашкин направил обращение на имя прокурора города Москвы, в котором поставлен вопрос об остановке внедрения соответствующих приборов в столичном транспорте.
Ни для кого не секрет, что представители «верхних десяти тысяч» нередко в ответ на критику несправедливости и угнетения трудового народа любят задавать следующие вопросы: «А что вы можете предложить взамен? Критиковать все горазды. А выдвигать что-то альтернативное не у каждого получается». Что же, мы с огромным удовольствием ответим им, как в реальности надо бороться за повышение безопасности пассажирских перевозок. В самом деле водители московского городского транспорта устают за время работы. Однако МПРОТ, многие общественные активисты совершенно обоснованно подчёркивают, что дело обусловлено несоблюдением руководством предприятия режима труда и отдыха, нарушением графика сменности. Непрерывные переработки приводят к чрезмерной утомляемости водителей. Поэтому надо не внедрять опасные для здоровья приборы, а создавать нормальные условия труда на столичном транспорте.
Правда, капиталисты заявляют о нехватке работников столичной транспортной отрасли, в силу чего якобы приходиться заставлять интенсивно работать оставшиеся кадры. Но «Мосгортранс» (как и множество других предприятий) непрерывно сокращало численность рабочего персонала. Уменьшение числа сотрудников компаний, снижение заработной платы оставшимся работникам при одновременном увеличении различных выплат членам правлений фирм, расходов на приобретение непрофильных активов, к сожалению, давно стали обыденным явлением. Капитал стремится половить рыбу в мутной воде кризиса. усиливая гнёт людей труда. Дело не в персоналиях, а в самой буржуазной системе, порождающей соответствующие явления. Да, мы говорим о той обанкротившейся рыночно-капиталистической модели, которую и Владимир Путин, и Сергей Собянин, и «партия власти» в целом рассматривают едва ли не в качестве своеобразного идола. Но мы прекрасно знаем, чем её насаждение обернулось для России и для народа.
Положение дел резко усугубилось с момента принятия в 2001 году правительственного варианта Трудового кодекса РФ, существенно расширившего права работодателей и ограничившего функции профсоюзов. В результате предприниматели, руководители различных государственных структур получили возможность бесконечно вить верёвки из своих сотрудников, проводить над ними чудовищные эксперименты. То, что происходит на предприятии «Мосгортранс», во многом представляет собой следствие расширения поля манёвра эксплуататоров всех мастей. И произошло это, между прочим, при активной поддержке «единороссов» и их пособников. Поэтому нечего перекладывать ответственность за происходящее на других.
Трудовой народ России знает, кто готов пустить его по миру. Поэтому никакие информационно-пропагандистские и репрессивные уловки олигархического капитала не остановят нарастающее возмущение эксплуатируемых. Давно пора возвысить свой голос против буржуазного рабства. Только при национализации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры, при воссоздании системы государственного планирования развития народного хозяйства, при установлении диктатуры пролетариата появиться реальная возможность положить конец политике социального геноцида, а также фактическому умерщвлению всех трудящихся. Но прогрессивные преобразования не произойдут сами по себе, поскольку капиталисты не станут наступать на горло собственной песне. Нам предстоит упорная, солидарная и последовательная борьба за Ресоветизацию в экономике и в политике. Но как скоро она станет реальностью, во многом зависит от степени готовности каждого из нас стряхнуть с шее олигархическую удавку.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.