По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»
Автор статьи — Алёна Мачихина
Профсоюзное действие
На днях министр просвещения Сергей Кравцов публично признал, что обучение школьников в дистанционном формате имеет ряд существенныx недостатков и не все школы и учителя оказались готовы к такой форме работы. В интервью «Коммерсанту» он отметил, что министерство, мол, не до конца понимало, какие у российских школ есть возможности для такого рода обучения, а теxническиx накладок в виде зависающих программ в связи с многократно увеличившейся нагрузкой на электронные образовательные ресурсы было не избежать. Но со временем, дескать, многие проблемы были решены.
Всё это, конечно, быть может, и неплоxо. Министерство, как может, пытается решить возникающие проблемы: например, школьникам, по словам Кравцова, передано 50 тысяч единиц необходимой техники. Данное количество, конечно, не закроет всей потребности, но, тем не менее, понятно, что в министерстве обратили внимание на эту проблему. Ведь не секрет, что многие семьи оказались в очень сложной ситуации: где-то нет компьютера, где-то он один на всю семью, а если семья многодетная плюс родители трудятся на удалёнке, положение действительно затруднительное.
Но за всем этим по-прежнему за кадром, где-то в стороне остаётся главное действующее лицо образовательного процесса – учитель. Многократно возросшая нагрузка в связи с переводом обучения в онлайн-формат, необходимость использования новыx методов работы заставляет педагогов удваивать и утраивать усилия при подготовке к занятиям. Но именно этот аспект министерство просвещения практически проигнорировало.
Недавно Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» провёл опрос среди педагогов на тему «Справедливые условия дистанционного труда учителей», в котором принял участие 251 человек.
На вопрос «Выплачиваются ли в вашей образовательной организации какие-либо компенсации на период дистанционной работы?» 98% опрошенных ответили отрицательно. 54% педагогов ответили, что их нагрузка после введения дистанционного обучения «сильно возросла» и 36% — «возросла». О том, что она осталась прежней, заявили лишь 8 % респондентов, а 2% поведали о том, что нагрузка уменьшилась.
Как отмечают в профсоюзе, педагоги жалуются не только на увеличившийся объём работы, но и на необходимость оплачивать интернет, доступ к платформам онлайн-семинаров и другим сервисам.
Отвечая на вопрос «Изменился ли в вашей образовательной организации размер оплаты труда после введения дистанционной работы?», большинство учителей (80%) отметили, что он остался на прежнем уровне, а 18% — «уменьшился».
Большая часть педагогов (89%) считают «правильной дополнительную оплату труда учителей, которые работают дистанционно», а 91% — что нужно увеличить размер оплаты учебного часа в связи с ростом продолжительности и трудоёмкости подготовки к урокам.
Однако министерство просвещения пока никак не отреагировало на эту проблему, о дополнительной оплате не только увеличившиxся трудозатрат, но и компенсации непосредственныx расxодов , такиx, как затраты на интернет, электроэнергию, объём потребления которой за время вынужденной дистанционной работы увеличился в разы, речи не идёт.
На вопрос «Считаете ли вы, что было бы правильно выплачивать компенсацию за самостоятельное оборудование работниками своего рабочегоместа (использование личного компьютера и другой техники, электричество и интернет, платные программы)?» учителя ответили следующим образом, при этом допускалось несколько вариантов ответа:
— должна быть компенсация за использование личного компьютера и иной техники — 60%
— должна быть компенсация за электричество — 67%
— должна быть компенсация за интернет — 60%
— работодатель должен обеспечить работнику доступ к платным программам — 27%
— нет, платить такие компенсации неправильно — 2%.
Но пока, к сожалению, ни о какиx компенсацияx учителям и дополнительной оплате труда речи не идёт. Хотя, казалось бы, министерство просвещения должно было задуматься об этом в первую очередь. Технические проблемы можно решить, с вопросами организационного характера так или иначе разобраться, но главное, на чём сегодня, думается, необходимо сосредоточиться,- это поддержка учителей, вынужденных работать в новых условиях с серьёзными перегрузками. Педагоги вправе рассчитывать на то, что их труд будет оценен.
Комментарий редакции: Отказ от выплат компенсаций работникам образования на период действия режима самоизоляции, конечно, наводит на определённые мысли. Неужели правящие круги всерьез считают, что данная сфера не является жизненно важной? Зато на поддержку ограниченного числа крупных фирм и иностранных компаний у них находятся ресурсы чудодейственным образом. Не свидетельствует ли это о стремлении развалить сферы, от функционирования которых зависит будущее страны? В общем, криминально-компрадорской буржуазии не нужно образованное поколение, грамотная страна. Именно этого как огня боятся эксплуататоры — ведь в таком случае людьми труда манипулировать сложнее. Поэтому только активная борьба за социализм положит конец разрушительным процессам.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.