Автор статьи — Мария Егорова
РиСО LA 318
Образование в наше время сводится к системе оценивания. С самого раннего детства нам говорят, что хорошие оценки — это путь в успешное будущее. Когда человек выпускается из школы, то у него есть четкая установка — хорошо сдать экзамены, иначе не будет возможности поступить в хороший институт. К сожалению, такой тип мышления может остаться не только на время обучения, но и на всю жизнь.
Практически невозможно разработать такую систему оценивания, которая учитывала бы все возможные творческие особенности студента. Например, бывает, что работа действительно интересная, но она написана не по требованиям, которые были представлены. Соответственно, за эту работу студент получает плохую оценку, так как формально он не справился с заданием. Это может привести к тому, что человек подавляет свою индивидуальность ради того, чтобы его задания были правильными, поскольку от этого зависит место в рейтинге. Более того, он может впасть в депрессию, потому что не имеет возможности реализоваться, раскрыть свои таланты. Возможно, это не самая «серьёзная» эмоциональная травма, но все это действительно может стать проблемой для человека.
Нет такого предмета, который давался бы всем одинаково легко. Кто-то лучше понимает математику, а кто-то биологию. Это вполне нормально и естественно, но в погоне за рейтингом человек заставляет себя сдать предмет любой ценой. Это может быть списывание, заучивание материала или просто удача. По итогу хорошая оценка является просто цифрой, потому что никаких реальных знаний, навыков у человека не остается. Не стоит забывать и том, сколько таких «специалистов» в верхних строках рейтинга, которые на самом деле совершенно не компетентны в предмете, за который у них стоит «отлично».
Конечно, первое место в рейтинге дает ряд привилегий, а также, скорее всего, обозначает, что у человека будет красный диплом. В этом есть определенные преимущества — получение скидок, стажировки и многое другое. Многие мечтают о красном дипломе, потому что это не только возможности, но и определенный статус: «все будут считать меня умным, потому что я смог проучиться без троек». К счастью или к сожалению, все это не так работает. Сейчас все больше и больше людей понимают, что красный диплом ничего не значит. Работодатели не ценят его, так как ищут навыки, а не хороши оценки. Бывает такое, что человек преуспел в обмане, что привело к высокому месту в рейтинге, но при первом же реальном задании будет понятно, что никаких знаний от этого человека не стоило ожидать. Вся ценность хорошей оценки и звания отличника в это момент пропадает.
В мире множество «двоечников», которые на самом деле являются очень умными, начитанными и компетентными в разных сферах людьми, но система оценивания и гонка за рейтингом понижает статус таких людей и им приходится бороться с предвзятым отношением. Если же все люди начнут гнаться за знаниями, а не за рейтингом, тогда можно будет судить о компетентности и на что человек действительно способен.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Докатились.. Авторша сама не понимает, о чем говорит. По русски компетенции — ЗУН (знания, умения, навыки). Образование без системы оценивания — пустой звук. Но образовывать ее нечего. Похоже, сама из двоечниц, если предпочитает лвоечников ботанам.
С двочниками был раньше разговор короткий — давай, до свидания. Сейчас у публичных людей стало модно, хвалиться, как они прогуливали уроки и списывали у других. Россия превращается в страну двоечников. Но с ними говорить нечего. Дураков учить, только портить.