Пускают «под нож» Экономику, образование, медицину ради силовиков

Пускают «под нож» Экономику, образование, медицину ради силовиков

По материалам публикаций на сайте газеты «Советская Россия»

Правительство России запускает масштабный секвестр федерального бюджета, который столкнулся с 3-кратным падением нефтегазовых доходов и, по прогнозам Минфина, завершит год с «дырой» в размере 5 триллионов рублей.

Чтобы избавиться от дефицита, в 2021–2023 гг. Минфин планирует уменьшить расходы на 4,684 триллиона руб., или 4,2% ВВП. Суммарное сокращение в 2021 г. составит 1,428 трлн рублей, в 2022-м – 1,892 трлн руб., а в 2023 г. – 1,364 трлн руб.

«Под нож» пойдет большинство расходных статей, включая план поддержки экономики, госпрограммы развития промышленности и АПК, а также здравоохранение, образование и космос, следует из материалов Минфина.

Избежать сокращения финансирования удалось силовикам, судебной системе и высшему госаппарату.
Снижение расходов на госпрограмму по правоохранительной деятельности составит символические 0,4–0,6% и будет полностью компенсировано ростом на 2,3% в 2023-м.
Финансирование администрации президента увеличится на 89 млн руб. в 2021 г., сократится на 191,4 млн руб. в 2022 г., а затем вырастет в 2023-м – на 218,85 млн руб. В сумме АП обойдется бюджету в 14,28 млрд руб. в следующем году, в 14,4 млрд – в 2022-м и 14,8 млрд – в 2023-м.
На «обеспечение деятельности заместителя председателя Совета безопасности Российской Федерации» Дмитрия Медведева и государственных служащих АП запланирован рост расходов на 1,13 млрд руб. – до 25,9 млрд руб. В 2022–2023 гг. расходы могут вырасти на 1,16 млрд руб. – до 26,4 млрд руб.

Для всех прочих статей расходов Минфин планирует включить режим жесткой экономии, порой с двузначным сокращением ассигнований.
Так, на 10% будет урезан план восстановления экономики: вместо 870 млрд руб. на 2021 г. он будет стоить 787 млрд.

Госпрограмма развития промышленности потеряет практически каждый третий рубль (29,6%), в первую очередь за счет снижения бюджета подпрограмм развития транспортного и специального машиностроения.
Госпрограмма развития транспортной системы лишится 12,9% заложенных денег.

Госпрограмма развития здравоохранения будет урезана на 9,1–10% в 2021–2022 гг. и на 17% – в 2023-м. Аналогичное по масштабу сокращение расходов запланировано для ГП по образованию, агропромышленному комплексу и космосу.

Обвальное снижение расходов предусмотрено для системы ЖКХ: в 2021 г. оно составит 5,6%, а в 2022 г. ускорится до 43,8%.
В долгий ящик планируется отложить крупные атомные проекты. Бюджет соответствующей госпрограммы будет уменьшен на 2,2% в следующем году, 10,1% – через год и почти в 3 раза (на 61,4%) – в 2023-м.
В меньшей степени пострадают бюджеты МЧС и МИД: ГП по чрезвычайным ситуациям потеряет 1,6–3% лимитов в 2021–2022 гг., а внешнеполитическая ГП – 1,1–2,5%.

Минфин возвращается к старым рецептам, ставя во главу угла стабильность бюджета, в то время как развитые страны увеличивают дефициты, чтобы поддержать бизнес, потребителей и рухнувший из-за пандемии спрос.

Изначальный проект федерального бюджета на 2021 г. верстали в другой реальности: в него закладывали среднюю цену нефти в 56 долларов за баррель и средний курс доллара в 66,1 руб.
В июле российская нефть продавалась в Европу дороже 40 долларов за бочку, но объемы экспорта – на минимуме с начала 2000-х из-за сделки ОПЕК+, обязывающей Россию уменьшить добычу до уровней 18-летней давности.

В результате дорожающая нефть мало помогает правительству: в июне нефтегазовые доходы рухнули на 66% относительно прошлого года, а по итогам полугодия Минфин отчитался о дыре в бюджете в размере 955 млрд рублей.

Ее фактический размер, впрочем, вдвое больше: апрельский провал доходов кабмин профинансировал за счет разовых поступлений от сделки с акциями Сбербанка (1,2 трлн руб.), записав их в «доходы», а не в «источники финансирования дефицита».

В мае Минэкономразвития оценило суммарную дыру в бюджетной системе (включая бюджеты регионов и социальных фондов) в 8,5% ВВП, или 9 триллионов рублей.

Комментарий редакции: Правительственные финансисты в очередной раз предлагают нам старые неолиберально-монетаристские рецепты решения финансовых проблем. Фактически они выступают за преодоление бюджетного дефицита ценой замораживания экономического развития России, обнищания народа. О каком сокращении государственного финансирования здравоохранения вообще может идти речь в условиях всплеска пандемии COVID-19? То же самое относится про снижение затрат на социальную политику в условиях падения уровня жизни населения? Нет ничего более деструктивного чем уменьшить поддержку производственному комплексу на фоне ухудшения экономической ситуации, усугубления уязвимого положения России. Вот и возникает закономерный вопрос — на кого работает финансово-экономический блок правительства? Только проводники интересов наших геополитических противников могут пойти на такие меры в нынешних условиях. А их демагогические разговоры про «нехватку денег» не следует воспринимать всерьёз. На каком основании вся страна и весь народ должен расплачиваться за провалы наших компрадоров? Пускай последние отвечают за кризис своим имуществом, своей свободой и даже чем то ещё. Так что нечего увеличивать финансирование администрации президента и известного государственного деятеля, запятнавшегося себя скандальными антинародными фразами! Нечего заставлять народ затягивать пояса ради сохранения привилегированного положения опричников буржуазного государства. Последние всё равно борются, как правило, не с преступностью и с коррупцией, а с протестами людей труда. На это Кремль их и ориентирует. Почему россияне должны жертвовать ради данного контингента? Нечего спасать за счет народа воровские олигархические бизнес-империи. Напротив, надо национализировать их (причем некоторые из них национализировать не с помощью выкупа, а через экспроприацию собственности в судебно-следственном порядке). Сколько можно направлять государственные финансовые ресурсы на помощь зарубежным странам? Пора свой народ спасать. Вот вам мнимая «нехватка денег» в бюджете, ради которой все должны (по мнению либералов) стойко переносить тяготы кризиса. А вообще, в 1998 году — после августовского дефолта, в государственной казне было шаром покати. Тогда пособники американского империализма и МВФ в лице ельцинских «младореформаторов» намеревались посадить на голодный финансовый паёк социальную сферу, национальную экономику. Но пришедшие им на смену Примаков, Маслюков и Геращенко доказали несостоятельность подобной концепции. Благодаря введению государственной монополии на водку, государственного регулирования деятельности экспортёров сырья, борьбе с экономическими преступлениями и с коррупцией в высших эшелонах власти и крупного капитала, ограничения вывоза валюты за границу удалось пополнить бюджет и направить полученные средства на выплату долгов по зарплатам, пенсиям, пособиям. Ну и, конечно же, государственное воздействие на производственный комплекс способствовало оживлению последнего, увеличило поступления в бюджет. Всё это актуально для России и сегодня. Но чтобы воплотить в жизнь все перечисленные шаги, надо лишить экономической и политической власти криминально-компрадорскую буржуазию. Без массового народного сопротивления не удастся сбросить паразитов с шеи России.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Пускают «под нож» Экономику, образование, медицину ради силовиков

  1. Цифр масса, но размер федерального бюджета не указан. Нет привязки к абсолюту и все получается относительно. Например, АП, 14 млрд руб, много или мало по отношению к бюджету, ну и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *