Вместо диалога — санкции и ультиматумы

Вместо диалога — санкции и ультиматумы

Погреть руки на политическом кризисе в Белоруссии охочи не только местные «патриоты», но и те, кто с пеной у рта поддерживает их в сопредельных государствах. Особо преуспели в этом Польша, страны Балтии и Украина. Их шкурный интерес, замаскированный под заботу о демократических преобразованиях, очевиден. Если Польша претендует на роль лидера в Восточной Европе, то страны Балтии и Украина рассчитывают на дополнительные финансовые вливания со стороны Евросоюза.

ПОЛЬСКИЙ премьер-министр М. Моравецкий заявил, что его правительство выделит 50 млн злотых для поддержки «репрессированных» и «покалеченных жертв диктатуры», предоставит «угнетённой» молодёжи дополнительные места в вузах. Литовский президент Г. Науседа отвёл своей стране роль беспристрастного посредника в диалоге между «нелегитимным» А. Лукашенко и «легитимной» С. Тихановской, тайно надеясь, что новая власть наконец прикроет БелАЭС под боком у Вильнюса. Латвия готова приютить ИТ-компании, чтобы хоть как-то оживить свою экономику. Украинские власти во всём поддерживают Польшу и страны Балтии.

А. Лукашенко является непреодолимым препятствием для Запада в реализации глобальных геополитических и экономических планов в регионе. Основная задача европейских лидеров на данном этапе — убедить белорусский народ, что экономике страны будет оказана значительная финансовая помощь в случае смены власти. В своё время подобные обещания уже звучали в отношении Украины. Как известно, сказочные денежные потоки туда не поплыли и вряд ли поплывут.

Говоря о стабилизации ситуации в Белоруссии, западные политики вносят весомый вклад в её дестабилизацию в виде санкций и ультиматумов. Так, глава внешнеполитической службы ЕС Ж. Боррель заявил на сессии Европарламента, что считает выборы в Белоруссии сфальсифицированными, а Лукашенко нелегитимным президентом. Выход из кризиса политик видит в диалоге властей и общества при посредничестве наблюдательной миссии ОБСЕ. Однако, по словам Ж. Борреля, белорусские власти отказываются от него.

Это не соответствует действительности. А. Лукашенко неоднократно говорил, что готов вести диалог, но не с улицей и самопровозглашённым Координационным советом оппозиции, а с представителями трудовых коллективов. Кроме того, уже анонсирована конституционная реформа.

Министр иностранных дел Белоруссии В. Макей назвал оценки Ж. Боррелем ситуации в республике категоричными и тенденциозными. По словам министра, белорусская сторона всегда готова к открытому и взаимоуважительному диалогу со всеми заинтересованными международными партнёрами, включая ЕС, который, к сожалению, даже не пытается разобраться в происходящих в стране процессах, а лишь говорит о санкциях.

Позицию Ж. Борреля поддержала и «дружественная» Украина. Верховная рада приняла заявление о ситуации в Белоруссии, в котором отметила, что «президентские выборы не были ни свободными, ни честными, прошли в условиях полного отсутствия состязательности между кандидатами, свободных СМИ, а также авторитетных наблюдателей от международных организаций» типа ОБСЕ и Совета Европы. Всё это дало украинским парламентариям основания считать «официально обнародованные результаты выборов не отражающими реального волеизъявления белорусских граждан».

Подпевая «западным друзьям», депутаты предостерегли от «любых намерений привлечь силы РФ и ОДКБ для урегулирования ситуации в Белоруссии: «Будем считать такой шаг прямой угрозой для общеевропейской безопасности и безопасности Украины».

Для мирного выхода из кризиса Верховная рада предложила «новые, свободные и демократические выборы с участием независимых международных наблюдателей от ведущих европейских институтов». За постановление проголосовали 228 депутатов из 345.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ примером лицемерия стало заявление офиса президента В. Зеленского о том, что Украина занимает нейтральную позицию относительно политического кризиса в Белоруссии.

Следом за ЕС и Украиной очередную порцию глупостей наговорила экс-кандидат в президенты С. Тихановская. На правах «переходного президента» она поведала миру о «гарантиях безопасности Лукашенко» и о подготовке оппозицией списка лиц, в отношении которых следует ввести санкции за сидящих по тюрьмам «политзаключённых».

На недавней встрече А. Лукашенко с политическим активом страны он подробно рассказал о семи этапах сценария по уничтожению Белоруссии, который готовился государствами Запада на протяжении последних десяти лет: «Чтобы сразу снять все маски, назовём этих игроков поимённо. На уровне глобальных центров это прежде всего США, конкретнее — их сеть фондов по поддержке так называемой демократии. На европейском континенте активно действовали американские сателлиты: Польша, Литва, Чехия и, к сожалению, наша Украина».

У каждого из этих государств своя роль: Чехия используется как ресурсный хаб, Польша — как инкубатор медиаканалов («Белсат», NEXTA и др.) и площадка для альтернативных органов в изгнании, Литва, уязвлённая темой БелАЭС, — как таран белорусско-европейских отношений, Украина — как форпост политических провокаций.

А. Лукашенко заявил, что организаторы нынешних акций протеста в республике строили свою тактику по классическим сценариям «цветных революций». Ещё до президентских выборов созданные технологии дестабилизации были обкатаны на парламентских выборах. Именно в этот период на полную мощность заработала сеть специализированных Телеграм-каналов, созданных с целью очернить власть, подорвать основы государственной идеологии, прежде всего с помощью фейков и фальсификаций. Свою лепту в подрыв доверия народа к власти независимые СМИ и Телеграм-каналы внесли на фоне борьбы с пандемией коронавируса.

После неудавшихся попыток «цветных революций» 2006 и 2010 годов оппоненты власти «нацелились на железный президентский электорат: жителей регионов, трудящихся, бюджетников, пенсионеров». В предвыборный период «зарубежные стратеги создавали «героев» для разных целевых аудиторий». Для городов и сёл это блогер С. Тихановский, для бизнеса и новых слоёв — банкир В. Бабарико, под которого создавались крупные интернет-площадки. Выдвижением экс-руководителя Парка высоких технологий В. Цепкало попытались «внести раздрай в настроения государственной элиты и прощупать её лояльность президенту».

Во время избирательной кампании был использован «целый набор цветных политтехнологий, заимствованных из арабского, армянского, польского, гонконгского и других протестов». А далее «в ход пошли современные политтехнологии, превращающие политику в шоу, рассчитанное на массового зрителя». Так, объединённый штаб оппозиции построил свою тактику на эксплуатации женского образа, традиционно почитаемого белорусами, но в балаганной форме. Параллельно были запущены фейки о мифических миллионах президента на зарубежных счетах и различные мемы.

«Все силы были брошены на завоевание виртуального большинства за счёт фейкового контента в СМИ и на создание уверенности в том, что результаты выборов будут сфальсифицированы, а власть проиграет», — отметил А. Лукашенко.

ДЕНЬ ВЫБОРОВ «стал часом икс для попытки реализации «майданного» блицкрига». Недоверие к результатам кампании стимулировалось заблаговременно. По призывам объединённого штаба на участках ко времени их закрытия создавались искусственные очереди, ажиотаж и атмосфера нагнеталась. Планировалось одномоментно вывести на улицы городов тысячи протестующих и захватить административные здания, культовые места. При этом в режиме онлайн поступали инструкции от зарубежных координаторов.

А. Лукашенко подчеркнул, что действия правоохранителей позволили сбить эскалацию протеста. После этого «кукловоды резко сменили тактику, представив протест в ангельски невинном виде». В ход «пошли цветы, белые одежды, субботние и воскресные митинги-карнавалы». Создавалась картинка народного протеста, не имеющего явных лидеров и не зависящего от их воли.

«Одновременно был взят курс на создание радикального крыла протестующих с пошаговыми инструкциями и памятками, рекомендациями по форме одежды и экипировке, способам сопротивления силовикам, изготовлению и использованию коктейлей Молотова, фейерверков, петард. Тиражируются базовые правила поддержания контактов, в том числе в условиях недоступного интернета или сотовой связи. Отрабатываются «гонконгские» технологии одновременного сбора в обозначенных местах, спонтанной смены маршрутов, синхронных действий протестующих», — отметил А. Лукашенко.

Управление и координация протестов осуществляются в прямом эфире круглосуточно. Сегодня предпринимаются попытки сделать протест частью повседневной жизни людей. Тактика локального протеста реализуется через формирование мини-групп и чатов районов, жилищных комплексов, отдельных дворов.

После бегства за рубеж членов президиума Координационного совета «пришлось искать и ускоренно раскручивать новые лица помельче, желательно со скандальной репутацией». В ход пошёл план «Б», задача которого — втянуть страну в затяжной политический и экономический кризис. Координаторы протеста раздают инструкции по экономическому сопротивлению, создают параллельные структуры власти и спецфонды для адресной поддержки «жертв режима».

«Очевидна ставка на масштаб и длительность протестов, на изматывание сил и истощение ресурсов», — подчеркнул президент.

Как будто в подтверждение слов президента депутаты Европарламента проголосовали за принятие резолюции по ситуации в Белоруссии, в которой отвергли результаты выборов, заявили о «непризнании А. Лукашенко президентом по истечении нынешнего срока полномочий» и призвали Совет ЕС безотлагательно ввести санкции против ряда должностных лиц, в том числе против российских граждан, «причастных к поддержке режима Лукашенко».

Кроме того, Европарламент предложил ЕС блокировать предоставление Белоруссии кредитов по линии Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития и «увеличить финансирование белорусского гражданского общества», взяв на себя многомиллиардные обязательства по финансированию будущих реформ и реструктуризации экономики.

Европарламент «предупредил, что А. Лукашенко не имеет политического или морального мандата на заключение каких-либо дальнейших соглашений от имени Белоруссии, в том числе с российскими властями, которые могут угрожать её суверенитету и территориальной целостности». Помимо этого, Европарламент назвал самопровозглашённый Координационный совет «временным представительством народа», поддержал новые выборы по «международным стандартам», а также призвал Еврокомиссию и Совет ЕС «оказать содействие белорусской демократической оппозиции, в том числе Координационному совету во главе с Тихановской».

Следует отметить, что принятая резолюция носит рекомендательный характер и необязательна к исполнению институтами ЕС и правительствами государств-членов, но служит для них политическим ориентиром.

Белорусский МИД ответил, что «резолюция носит агрессивный характер и не содержит ни одного конструктивного либо взвешенного тезиса», а президент вновь подчеркнул, что его страна не нуждается в одобрении итогов выборов со стороны Европарламента.

«Встречи ведущих политиков стран-соседей с самовыдвиженцами, материальная и моральная поддержка протеста, финансирование информационной агрессии против Белоруссии, акции солидарности, откровенные провокации в надежде повлиять на результат выборов наглядно свидетельствуют об их настрое. С учётом этого мосты доверия и сотрудничества Белоруссии и наших западных соседей фактически сожжены», — отметил помощник президента В. Бельский.

Забавно наблюдать за сменой риторики польского премьер-министра М. Моравецкого. Ни с того ни сего пан заявил, что считает необходимым, чтобы Россия оставалась надёжным экономическим партнёром Белоруссии, без которого невозможно разрешить политический кризис. Вслед за этим М. Моравецкий рассказал о создании стабилизационного фонда для помощи Белоруссии в сумме 1 млрд евро, позволяющего «оправдать ожидания инвесторов».

Всё вышесказанное в очередной раз подтверждает, что Запад собирается вести «диалог» с действующими властями исключительно путём санкций и ультиматумов. Белоруссии к этому не привыкать. За годы своей независимости страна пережила немало санкций. Переживёт и эти.

В ПРОШЕДШИЕ ВЫХОДНЫЕ оппозиция провела в Минске очередные марши: в субботу — женский. А на воскресенье варшавский Телеграм-канал анонсировал «марш справедливости» под лозунгом «Не забудем, не простим!». Организаторы предложили демонстрантам притащить с собой «портреты карателей, фальсификаторов, пособников оккупационного режима с их личными данными» и пройтись с ними по улицам, дабы «весь мир увидел лица преступников». Не увидел. Людей собралось ещё меньше, чем в прошлый раз.

Местечковые волонтёры-заводилы, получившие новое спецзадание из-за Буга, планировали довести толпу до здания Верховного суда, а потом осадить резиденцию президента. Не вышло. Подходы к ним были профессионально заблокированы на дальних подступах: Телеграм-каналы читают не только демонстранты.

Вожделенные цели оказались недостижимыми. Протестовавшим пришлось ограничиться хаотичными и бессмысленными хождениями по маршруту, определённому мобильными силами правоохранителей. Помыкавшись по улицам, неприкаянные демонстранты в разрозненных шеренгах вскоре разбрелись кто куда.

Сергей ГРИШКЕВИЧ, член Коммунистической партии

Беларуси. г. Брест.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Вместо диалога — санкции и ультиматумы

  1. Польекие дипломы не признавать. Страна в состоянии холодной войны с Польшей. Пусть работают по месту учебы. Исключительно содержательное интервью с АГЛ. Туча, грозящая ураганом, похоже, разбивается на капли дождя. Были у посольства Белоруссии. Прохожие не обращали внимания на пикетчиков, накушались демократии досыта. Напомнили девицам с плакатами с косящими в сторону
    глазами о «демократическом» расстреле ВС. Особенно позабавил плакат — Любимой дайте свободу. Это о родине. Захотелось ответить по военному, мктом. Сдержались. То же демороссовское гадье, только минского разлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *