Наглость капитала не знает границ. Чем хуже дела в экономике, тем в наибольшей степени эксплуататоры применяют жёсткие меры к работникам наёмного труда. Не осталась в стороне от данных процессов столичная транспортная отрасль. Мы неоднократно писали о попытках произвольного лишения рабочих мест ряд водителей «Мосгортранса». Некоторых из них усилиями возглавляемого членом Московского городского комитета КПРФ Юрием Владимировичем Дашковым Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТа) удалось в судебном порядке защитить от увольнения. Однако недавно поступила информация о запредельной степени эксплуатации водителей московского транспорта.

К сожалению, аварии с участием наземного подвижного состава «Мосгортранса» в столичном регионе являются не редкостью. Во многом это связано с перегрузкой рабочего дня, с увеличением количества рабочих часов, с несоблюдение режима труда и отдыха. Отказывая водителям общественного транспорта в праве пользоваться нормальным графиком, работодатели фактически подвергают риску всё обществу. Перегрузка рабочего времени явно оборачивается переутомляемостью водителей, снижением степени концентрации внимания. При подобном положении вещей высока вероятность роста дорожно-транспортных происшествий.

При сложившихся обстоятельствах председатель профсоюзного комитета ППО работников филиала Юго-Западный ГУП «Мосгортранс» И.В. Сидоров направил обращение в Министерство труда и социальной защиты РФ, в Федеральную службу по труду и занятости, в Государственную инспекцию труда в городе Москве по факту нарушения трудовых прав. При содействии коммунистов и МПРОТа он стремился добиться восстановления справедливости, прекращения использования водителей в качестве своеобразного расходного материала. В конечном итоге Государственной инспекцией труда была инициирована внеплановая проверка, по результатам которой был вскрыт целый ряд фактов.

Прежде всего, итоги расследования показали, что принятый на работу в филиал Юго-Западный ГУП «Мосгортранс» Е.Е. Пахомов имел издевательские условия труда. Так, предусматривалась оплата по часовой ставке в размере 000,00 рублей. Кроме того, данные путевых листов свидетельствуют о том, что его междусменный перерыв составлял от 7 до 9 часов. Время послерейсовых медицинских осмотров приходилось на 22-23 часа, а предрейсовых осмотров — на 06.00 — 07.50 утра.

Государственная инспекция труда констатирует, что в июле 2020 года в нарушение положения части 2 статьи 329 Трудового кодекса РФ и иных положений трудового законодательства работодателем было допущено продолжительность ежедневного отдыха менее 12 часов. На этом основании рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности ГУП «Мосгортранс» и руководителя филиала Юго-западный ГУП «Мосгортранс».

Всё изложенное доказывает, что только солидарная и целенаправленная борьба против произвола, за социализм, за равенство является непременным условием победы над эксплуататорами. Лишь действуя сплочённо, удастся выдержать натиск верхов, не допустить полного лишения социальных гарантий простых людей. Поэтому важно присоединятся к борьбе за новую модель развития и против несправедливости, взаимодействуя с КПРФ и с профсоюзом МПРОТ. Только тогда нам получиться положить конец капитализму, порождающему и несправедливость, и эксплуатацию, и диктат узкого круга лиц..

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.