Цена красоты

Цена красоты

Материал опубликован в 39-ом выпуске газеты «Правда Москвы»

В августе, когда страна праздновала День строителя, представителям этой славной профессии было сказано много прекрасных слов. Ведь они не только создают условия для безопасной и комфортной жизни», но и наполняют мир красотой.

Вот, например, Гостиный двор, появившийся в Москве несколько веков назад, наглядно демонстрирует, как менялись эпохи, привнося с собой что-то новое и особенное. Изящные колонны, самый большой не только в России, но и в Европе стеклянный купол. И техническое оборудование, отвечающее всем передовым мировым стандартам.

Елена Чернецкая – одна из тех, кто вдохнул в это историческое здание новую жизнь. По специальности маляр-штукатур, свой трудовой путь Елена начинала как резчик стекла на заводе «Пионер». Но пришли 90-е, завод приватизировали, и молодой женщине пришлось круто менять свою жизнь, переезжать в Москву, устраиваться в трест «Центротрансстрой». С тех пор Елене доводилось заниматься отделкой жилых домов и ангаров аэропорта «Внуково», штукатурить, шпаклевать потолки, класть плитку, ставить лампы. «От скуки на все руки, — говорит о себе Елена. А потом, задумавшись, добавляет: «Ну, в моём случае не от скуки, а от безденежья».

На стройке Елена познакомилась с мужем, с которым они воспитали четверых детей. Двое уже совсем взрослые, старший сын работает менеджером по продаже железобетонных изделий. В свободное время любит помогать матери: делать подвесные потолки, класть ламинат. А вот дочь свою жизнь со стройкой связывать не захотела, и её трудно осуждать: тяжёлый труд и строительная пыль плохо сказываются на здоровье. Оплата же – более чем скудная. Младшему сыну на днях исполнилось семь. Кроме того, под опекой Елены племянница-сирота. Брак Елены, к сожалению, распался: муж не выдержал тягот бытия в общежитии.

«Я хотела устроиться в ГБУ Жилищник в Люблино, — рассказывает Елена Евгеньевна, — надеялась, что буду получать там около тридцати пяти тысяч. Обратилась, а мне сказали – на такую зарплату даже не рассчитывайте».

Зарплата в тридцать пять тысяч в отрасли считается сегодня большой удачей – и это по московским меркам! Неудивительно, что в сфере строительства работает всё меньше россиян и всё больше неквалифицированных мигрантов из бывших союзных республик. Это очевидно сказывается на качестве работы. «Приходится всё за ними переделывать, — вздыхает Елена, — хорошо, если из ста человек десять имеют квалификацию. Большинство овладевает азами профессии на местах.  Мне страшно за новостройки: халтура просто ужасная, тонкие панели кладут кое-как, заливают монтажной пеной… В старом, нуждающемся в серьезном ремонте здании жить не так страшно, как в такой новостройке. Про реставрационные работы вообще молчу: порой такие работники уродуют исторические здания до неузнаваемости. На старой лепнине был, например, ангел, а после реставрации стал дьяволом».

При этом опытному профессионалу, имеющему московскую прописку, устроиться по специальности практически невозможно. Знакомый Елены, крановщик с огромным стажем, вынужден перебиваться подработками, потому что на постоянную работу по специальности его нигде не берут. «Смотрят паспорт, видят прописку, обещают перезвонить – и не перезванивают, — делится Елена. – И что делать? На бирже труда ему предлагают пойти в дворники, в грузчики или переучиться на кого-нибудь другого. Да и у нас, строителей-отделочников, многие долго не выдерживают, уходят в уборщицы, в санитарки, потому что болят кости и суставы, труд адский, а зарплата мизерная».

Настоящие мастера своего дела, такие, как Елена, видят свою миссию в созидании. Они выполняют тяжёлый труд качественно и добросовестно, так, чтобы можно было гордиться проделанной работой, чтобы люди радовались комфортному жилью, качественной реставрации исторических зданий.

Елена – человек с активной жизненной позицией. Ее не оставляет неравнодушной любая несправедливость. Она приходит на помощь всем, кто в ней нуждается. Горячее сердце привело Елену в ряды Всероссийского Женского Союза «Надежда России», в КПРФ. У своих соратников, как и коллег по работе она имеет непререкаемый авторитет, пользуется большим уважением.

О своих личных бедах Елена – сильный и одновременно очень скромный  человек — рассказывать не любит. На протяжении многих лет она возглавляет сопротивление или, правильнее сказать, оборону жителей бывшего общежития, расположенного в доме № 17 на Ставропольской улице, оказавшемся переведенным в нежилой фонд без расселения обитателей. Регулярно идущие в наступление на дом приставы объясняют необходимость выселения людей решением судов, в соответствие с которыми дом сначала был признан аварийным, а потом и вовсе оказался передан одному из столичных вузов. На вопрос, куда жителям дома, значительную часть которых составляют семьи с детьми, идти, представители власти разводят руками. Здание неоднократно отключали от инженерных коммуникаций – просто  обрезав трубы и залив их монтажной пеной. Несколько раз предпринимались попытки выставить жильцов общежития силой. Спецназовцы в балаклавах избивали людей, вышибали двери, выбрасывали из окон личные вещи.

Но Елена Чернецкая и ее соседи не сдаются. Рядом с ней  —  ее соратники по КПРФ и ВЖС, которые также стремятся сделать все для торжества справедливости.

Вот какая она – жизнь человека труда в современных условиях. Увы, те, кто создают для нас среду обитания, стараясь привносить в нее прочность, пользу и красоту, взамен зачастую получают проблемы со здоровьем, нищенскую оплату и невозможность достойного существования.

Александра Жуковская

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *