Выбор, к которому шел долгие годы

Выбор, к которому шел долгие годы

Материал опубликован в 39-ом выпуске газеты «Правда Москвы»

Наша газета продолжает знакомить читателей с теми, кто принял решение связать свою жизнь с Компартией. Сегодня наш собеседник – Дмитрий Звездаков, член Красногвардейского местного отделения КПРФ столицы.

— Дмитрий, Вы вступили в ряды КПРФ, имея за плечами достаточно интересную биографию: научная деятельность в СССР, предпринимательство во времена перестройки, бизнес с иностранными компаниями. что повлияло на Ваше решение?

— Я родился в семье партийных работников. Дед был легендарным человеком. Он работал в политическом отделе ВКП(б) с 1932 года, дядя был коммунистом, защитником Белого Дома в 1993 году. Я всегда думал, что судьба быть в политике предначертана мне моими родственниками.  С сознательного возраста я изучал историю нашей страны, анализировал происходящие события. Когда познакомился с современной структурой партии КПРФ и узнал о возможности  вступить в первичную организацию  Царицыно, принял решение выполнить миссию, которую всю жизнь  считал своей. Почему?  На мой взгляд, формирование социума и государства происходит при помощи политической команды. Политическая команда КПРФ — фундаментальна.  Она исторически имеет мощную силу, программу, лидеров — мыслителей в лице Владимира Ильича Ленина, а сейчас — современного лидера Геннадия Андреевича Зюганова.  И я считаю, что создавать современный социум можно только с такой командой профессионалов, как КПРФ.

Как мне кажется, развитие нашей страны подчинено определенной закономерности. В период перестройки мы, наверное, пытались создать более интенсивную технологическую модель: в экономике, в политике, к сожалению, этого не получилось. Современная Россия и в политическом, и в экономическом смысле подчинена позиции единого лидером в лице В.В. Путина. На мой взгляд, Россия идет по некому полумонархическому пути. Команда правительства, стоящая у власти, выполняет его указания, но общее понимание роли общества в России отсутствует. Почему? Построение социального общества -это сложный процесс, механизмы которого должны работать слажено, в частности, опираться на мнение и потребности простого народа. Этого нет. Нужна команда профессионалов с мощной наработанной базой, а ее имеет только КПРФ, альтернативы я не вижу. Политическая система должна измениться. КПРФ, ее идеям, программам, лидерам, на мой взгляд, должна быть предоставлена возможность более активного участия в жизни государства и общества.

— Какие их проблем современной России кажутся Вам наиболее острыми?

— Главная, на мой взгляд, это катастрофическое расслоение общества. Даже по сравнению со странами Европы и Азии, в которых я бывал, оно просто несоизмеримо. Нужно, безусловно, изменить эту тенденцию.

У нас в стране отсутствуют сильные национальные проекты, научная база, которые бы двинули развитие страны вперед. Теоретически власти о них говорят, но фактически такие проекты не реализуются и на жизнь простых людей никак не влияют. А без национальных проектов развитие государства невозможно. Мы будем только постоянно от кого-то защищаться, наталкиваться на санкции, а развиваться как обществу нам будет трудно.

— Вы являетесь представителем предпринимательского сообщества. Насколько сильно ударила по бизнесу ситуация, связанная с международной пандемией? Когда было тяжелее — в 90-е, когда вы начинали, или сейчас? Ощущаете ли Вы помощь от государства?

— Скажу сразу: помощи от государства не было ни тогда, ни сейчас.  В 90-е наблюдался разгул криминала, от которого страдали все предприниматели, которые хотели вести честный бизнес. Удивительно, как в этом хаосе экономика вообще выжила и страна не рухнула окончательно. Сейчас также никаких подпорок у нас нет. Разговоры о том, что бизнесу помогают, дальше разговоров не идут, никаких конкретных предложений от государства мы не видим. Легче или труднее сейчас? Во все времена приходится бороться за выживание. Бизнес есть бизнес. Даже при плановой экономике ты неизбежно будешь с кем-то конкурировать. Но нынешняя ситуация подталкивает экономику к падению не только у нас, но и во всем мире. Люди начинают нищать. Многие предприятия банкротятся, на их восстановление уйдут многие годы. Все это будет отражаться на качестве жизни небогатых людей.

— А почему Вы решили в свое время выбрать бизнес, а не научную деятельность?

— Я учился в Московском энергетическом институте, поступил в аспирантуру. Пытался совмещать научную деятельность и предпринимательство — время было такое, надо  как-то выживать.  С 1994 года я ушел с кафедры и стал заниматься предпринимательством.  Правильный ли я сделал тогда выбор? Я часто мысленно возвращаюсь к данному вопросу. За годы развития собственного бизнеса мне удалось посетить множество европейских и азиатских фабрик, познакомиться с их производством, понять, насколько хорошо может быть развита эта индустрия и сколь высок потенциал уровня жизни занятых в ней людей. Наука? Останься бы я в этой области, неизвестно как сложилась бы моя жизнь, ведь начиная с 90-х годов государство прекратило поддержку научного потенциала страны, практически забросило науку. И сегодня положение мало изменилось. Мы пока не имеем «Силиконовых долин»,  хотя и развиваем научные центры для военных целей. Гражданской, фундаментальной науки и ее развития у нас почти нет.

— Октябрь — время, когда вспоминают трагические события осени 1993 года. Чем он памятен для Вас?

— 1993 год для меня был громом посреди ясного неба.  Я тогда заканчивал учиться в аспирантуре, занимался научной деятельностью на кафедре, изучал в местной библиотеке классиков марксизма-ленинизма, труды античных философов. Сначала я оценивал происходящее по новостям, которые транслировало ТВ. Потом правду о происходящем мне рассказал мой дядя, возглавлявший комитет парламента по природопользованию. Он был непосредственным участником тех трагических событий, защитником Белого дома, совершенно случайно не погиб и видел и расстрелы, и самосвалы, груженные трупами…

Впоследствии, все им рассказанное подтвердились в фильме, который сняла КПРФ  о трагических событиях 1993 года. Это, безусловно, был варварский штурм, темное пятно нашей истории, которая надолго ещё останется в людской памяти.

— Вы вступили в партию недавно. Чем Вы можете быть полезны, есть планы работы внутри КПРФ?

— Повторюсь, что членство в Коммунистической партии РФ для меня — выбор, к которому я шел долгие годы. Свою задачу вижу в глубоком изучении фундаментальных основ Коммунизма, того, что было наработано марксистско-ленинской теорией, что было наработано в советскую эпоху и что предлагается сейчас нашей политической партией. Естественно, я хотел без суеты в этом всем разобраться и совместно с своими однопартийцами быть активным участником и проводником в обществе по пропаганде идей КПРФ.

— Спасибо! Удачи Вам!

Мария Климанова

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *