Министры новые, а предрассудки прежние

Министры новые, а предрассудки прежние

Произошедшие в последние дни частичные кадровые перестановки в правительстве РФ вызвали волну обсуждений. Ряд экспертов выдвигают разные точки зрения относительно причин произошедшего. Чем мотивированы действия президента России? Почему именно сейчас решили сменить ряд министров? Какими критериями руководствовался председатель правительства в подборе людей, назначаемых на должности главы Минприроды, главы Минтранса, главы Минэнерго и т.д.

Многие связывают соответствующие действия со вступлением в силу поправок в Конституцию, повышающих роль парламента в формировании кабинета министров. Ряд представителей СМИ пишут, что если раньше исполнительная власть формировалась под влиянием лоббистких групп. Всё решалось в кулуарном порядке. Но теперь якобы появилась реальная возможность прямого и открытого назначения министров. Однако участие депутатов в утверждении части членов правительства отнюдь не свидетельствуют об оздоровлении политической обстановки. Не менее важен и такой вопрос — кого конкретно назначат руководить экономическими ведомствами? Стоит ли ожидать от них позитивных изменений?

Сейчас на слуху утверждения, будто предложенные Михаилом Мишустиным лица проявили профессионализм, находясь на прежних должностях. Так, экс-министра энергетики Александра Новака назначают вице-премьером, а на освободившую должность продвигают генерального директора «РусГидро» Николая Шульгинова. Чем обусловлены подобные кадровые решения? С точки зрения части аналитиков, курируемый упомянутыми деятелями топливно-энергетический комплекс якобы является драйвером экономического развития России. От показателей данной сферы, оказывается, зависит положение нашей страны в ближайшей перспективе. И всё изложенное, с точки зрения некоторых деятелей, подтверждает мысли высокопоставленных государственных руководителей о проявленных новыми министрами квалифицированных управленческих качеств. Возможно, позиции российского сырьевого сектора на международных рынках удалось стабилизировать. Но это отнюдь не означает, что ТЭК в должной мере удовлетворял внутренние потребности России. Напротив, об удорожании цен и тарифов на энергоносители, о нехватке сырьевых ресурсов внутри страны (при его активном вывозе за рубеж), про уклонения добывающими компаниями от уплаты налогов сегодня практически все говорят. При консервации подобного положения вещей проблемы России будут нарастать как снежный ком. В перспективе это может пагубным образом отразиться на стране в целом. Поэтому попытка доверить руководство стратегически важными сферами подобным деятелям не может не вызывать вопросов.

В целом, речь должна идти не только о новых управленческих кадрах, но и о новой модели развития. Только мобилизация народным государством финансовых ресурсов, концентрация в его руках средств производства, воссоздания системы государственного планирования экономического развития даст толчок развитию производительных сил, повышению благосостояния народа, укреплению национальной безопасности. Но от правительства Путина — Мишустина наивно ожидать осуществления столь масштабных преобразований. Мы помним, как они в прошлом открыто высказывались против национализации ключевых отраслей экономики. А при таком подходе о модернизации и о новой индустриализации останется мечтать. Но в то же время надо иметь в виду, что капитал не станет играть в поддавки. Поэтому важно народу России консолидироваться и включаться в борьбу за социализм, за Ресоветизацию.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *