На протяжении последних тридцати лет в ходе осуществления политики «демократических преобразований» был нанесён колоссальный удар по ключевым сферам жизнеобеспечения, по отраслям, определяющим будущее нации. Власть капитала провела множество разрушительных экспериментов над образованием. Резкое уменьшение государственного финансирования образования, внедрение Болонской системы и ЕГЭ обернулось сокращением квалифицированных педагогов, снижением уровня грамотности учащихся.

Но, судя по всему, криминально-компрадорской буржуазии и её политическим представителям всё это показалось недостаточным. Воспользовавшись распространением пандемии коронавируса, правящие круги сделали ставку на распространение т.н. «дистанционного обучения» школьников. По мнению не ангажированных специалистов, общества в целом, данный метод целесообразнее использовать в качестве дополнения к основному способу обучения подрастающего поколения. Но делать ставку на превращение подобной «новизны» в главенствующую составляющую образовательной системы и использовать её в качестве не временной, а постоянной меры представляется контрпродуктивным шагом.

Следует помнить, что смысл образования заключается не только в содействии детям и подросткам в обретении знаний, но и в их социализации, в приобщении молодёжи к контактам с обществом. Совершенно очевидно, что в противном случае возрастает риск и отсутствия развития коммуникативных контактов школьников, и препятствует возможности их интеллектуального развития. Ведь именно систематизация обучения школьников, развитие в них творческих и аналитических навыков, чувств патриотизма, гражданственности открывают подросткам дорогу во взрослую жизнь. Недаром значительное количество родителей учащихся средних учебных заведений встревожены происходящим. Они выражают категорическое несогласие с фактическим отказом от лучших образовательных отечественных традиций. Формирование из нынешних школьников не ответственных граждан, а разрозненных субъектов и дилетантов в перспективе обернётся для нашей страны трагическими последствиями.

Одновременно заметим, что объяснения необходимости переформатирования обучения школьников защитой здоровья населения от коронавирусной инфекцией мало кого убеждает теперь. Прежде всего, высока вероятность ухудшения здоровья детей и подростков в силу многочасовой работы на компьютере в период «удалённого обучения». Об этом практически в один голос регулярно говорят родители.  Кроме того, невозможно не обратить внимания на двойственный характер позиции властей. Фактическое закрытие работы школ при одновременном отказе от приостановки деятельности мест общественного пользования, конечно же, проливает свет на действия правящего класса, свидетельствует о его подлинных умонастроениях. Возможно, буржуазия ищет повод, чтобы поставить крест на сохранившихся остатках Советского образования.

В связи с нарастанием контрпродуктивных тенденций в образовательной сфере 21 ноября 2020 года в Москве на улице Вавилова состоялась встреча депутата Государственной Думы, первого секретаря МГК КПРФ Валерия Фёдоровича Рашкина с избирателями. В мероприятии также приняли участие депутаты Государственной Думы секретарь ЦК КПРФ К.К. тайсаев, секретарь МГК КПРФ Д.А. Парфенов,  депутаты Московской городской Думы секретари МГК КПРФ Н.Г. Зубрилин, П.М. Тарасов, а также Е.А. Енгалычева, Е.Ю. Янчук, Е.В. Ступин, Д.А. Локтев, секретарь МГК КПРФ Н.Ю. Волков. На встрече присутствовали муниципальные депутаты, секретари местных партийных отделения КПРФ, руководитель аппарата фракции КПРФ в Государственной Думе, руководитель Всероссийского женского союза «Надежда России» Н.А. Останина, руководитель Московского городского отделения ВЖС «Надежда России», главный редактор газеты «Правда Москвы» Ю.Б. Михайлова, руководитель Московского городского отделения общероссийской общественной организации «Дети войны» Ю.Е. Лапин, экономист В.С. Жуковский. Среди участников мероприятия были активисты Ленинского комсомола(ЛКСМ РФ), руководитель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта (МПРОТа) Ю.В. Дашков, представители профсоюза «Учитель», объединения «Родители Москвы». Многие из перечисленных деятелей выступили перед пришедшими на  площадь Гагарина. Несмотря на попытки отдельных сотрудников полиции помешать проведению встречи депутатов с избирателями, мероприятие всё же состоялось.

 Собравшиеся выступили против распространения дистанционного обучения. Они были солидарны во мнении, что подобные действия полностью укладываются в русло устремлений капитала по формированию губительного «общества потребления» с целью деградации народа и, как следствие, появления большей возможности эксплуатации и манипуляцией людьми труда. Участники мероприятия также делали акцент на губительных последствиях подобной политики для России.

Во время акции было объявлено о запланированных парламентских слушаниях по теме дистанционного обучения школьников. Они должны состоятся 10 декабря на платформе Государственной Думы.

Левопатриотические силы во главе с КПРФ выступают за кардинальное изменение проводившейся политики в сфере образования. Они ставят вопросы о прекращении внедрения «цифрового обучения», об усилении мер по усилению санитарной безопасности в школах. В целом, только введение всеобщего бесплатного образования является одним из ключевых условий укрепления безопасности нашей Родины, её выхода на стезю ускоренного развития. Компартия Российской Федерации будет продолжать бороться за возрождение основ Советского образования, за переход нашей страны на социалистический путь развития.

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.