Жильё, транспорт, медицина. Мэр Москвы ответил на острые вопросы коммунистов

Жильё, транспорт, медицина. Мэр Москвы ответил на острые вопросы коммунистов

16 декабря мэр Москвы Сергей Собянин выступил перед депутатами Московской городской Думы с отчетом о деятельности столичного правительства за прошедший год. Пятью фракциями и депутатскими объединениями в парламенте было подготовлено по три вопроса к мэру от каждой. Предлагаем вашему вниманию вопросы депутатов фракции КПРФ и последовавшие на них ответы Сергея Собянина.

***

Депутат Московской городской Думы, руководитель фракции КПРФ Николай Зубрилин: Москва активно застраивается коммерческим жильём, в то же время социального жилья строится недостаточно. Сегодня около 50-ти тысяч семей стоят в очереди, многие ожидают жилья на протяжении 20-25 лет. Кроме проблемы очередников, остро стоит вопрос о проживающих в 250-ти общежитиях разных форм собственности, которых необходимо защитить от несправедливого выселения. Проявите ли Вы политическую волю, чтобы решить эти сложные вопросы, касающиеся жизненно важных интересов сотен тысяч москвичей?

Мэр Москвы Сергей Собянин: Спасибо, Николай Григорьевич, важные вопросы… То, что Вы называете коммерческим жильем – это жилье, которое строится для москвичей. 90% этого жилья покупают москвичи и хотим мы этого, не хотим, мы живем в рыночных условиях. Система по которой все население страны стояло в очередях на жилье десятками лет – она канула в небытие. От того, как много строят, как вы называете, коммерческого жилья, зависит цена и доступность жилья для подавляющего большинства москвичей. Поэтому это важная задача и мы постепенно будем наращивать количество строительства жилья. По планам национального проекта, к 2030 году Москва будет строить около 7 миллионов квадратных метров жилья, что, конечно, делает его более доступным для москвичей.

Что касается социального жилья… Как Вы знаете, несколько лет тому назад в Москве стояло в очереди больше 120 тысяч семей. Сегодня это около 50 тысяч. То есть мы в разы сократили количество очередников и продолжаем в дальнейшем программное субсидирование приобретения жилья или предоставления жилья очередникам. Поэтому вопросы, связанные с жильем будут постоянно находиться на нашем контроле.

Что касается общежитий. Вы знаете и Вы правы, у нас большинство тех, кто проживал в общежитиях были просто бесправными. Их жилищные отношения не были урегулированы и, действительно, многие находились под угрозой выселения. По большинству общежитий сегодня все эти вопросы решены. Мы приняли целый ряд правительственных решений, чтобы упорядочить эту систему. Провели огромную работу. Более того, половина общежитий вообще подпало под программу реновации и по мере ее реализации эти общежития будут снесены, а люди получат комфортное жилье.

***

Депутат Московской городской Думы, заместитель руководителя фракции КПРФ Павел Тарасов: В Москве, несмотря на кризис и сверхдефицитный бюджет, продолжается массовое строительство внутригородских магистралей: Северо-Восточная хорда, Юго-Восточная хорда, дублёр Кутузовского проспекта, дублёры МКАД на севере города. Всё это строительство сопровождается уничтожением огромных лесных массивов, прокладыванием многополосных магистралей в 15-20 метрах от окон жилых домов, сносом тысяч гаражей, детских и спортивных площадок.

Отсутствуют расчёты транспортных потоков, шумовой и вибрационных нагрузок, шумозащитные мероприятия проводятся исключительно для отчёта. Все публичные слушания проходили без участия жителей, с нагнанной массовкой, недопуском жителей в зал и фальсификацией подписей участников публичных слушаний, включая участие покойников в слушаниях. При этом очевидно, что транспортная проблема в Москве нерешаема без решения градостроительной и обуздания ковровой уплотнительной застройки.

Скажите пожалуйста, зачем организовывать такое массовое строительство магистралей с тотальным игнорированием интересов жителей, и планируется ли хотя бы для части проектов начать учитывать интересы жителей домов, через чьи дворы протаскивают оживлённые автомагистрали?

Мэр Москвы Сергей Собянин:

Павел Михайлович, очень серьезный вопрос Вы задали… Системный… Вообще, нужно или не нужно строительство дорог в Москве? Давайте мы спросим москвичей, большинство из которых сегодня уже имеют свои машины и либо каждый день, либо периодически выезжают на дороги. Вообще, каждый день на дороги Москвы выезжает около 4-х миллионов москвичей. Конечно, можно им сказать, что вы, уважаемые граждане, стойте, как и прежние годы, часами в пробках, теряйте свое здоровье и время. Можно, конечно, это сделать. При этом никого не напрягая, уходя от сложных решений сложных проблем – строительных, финансовых, экономических, экологических. Просто закрыть на это глаза – так будет спокойнее. Но, думаю, вряд ли это кого-то устроит и вы первыми будете критиковать правительство, что оно уклоняется от решения транспортных проблем.

Мы не концентрируемся только на строительстве дорог. Вы видите, что в Москве развернуто самое большое строительство метрополитена за всю историю Москвы. Одно из самых крупнейших в мире! Помимо этого, мы масштабно реконструируем и старые пригородные железнодорожные пути, электрички. Вводим новые системы наземного транспорта. То есть мы все-таки стараемся это решить максимально комплексно. Но, тем не менее, без строительства дорог, особенно магистральных дорог, которые дают возможность транзитному транспорту проезжать, минуя центр города, очень важно. Ведь строительство хорд, по сути дела, уменьшает количество выбросов простоя транспорта, перепробега, процентов на 10 минимум. Улучшая скорость доезда, разгружая центральную часть города, – это крупнейший экологически-транспортный проект.

Что касается мнения москвичей, мы не раз голосовали не только на локальных общественных слушаниях, голосовали на весь город, на «Активном гражданине». И больше 80% москвичей поддержали эти проекты. Это не кулуарные проекты, они общественно-значимые проекты, которые поддержаны подавляющим большинством москвичей.

Да, сегодня трудные финансовые проблемы. Но вот представьте себе – взяли и закрыли эти стройки. После того, как туда были вложены миллиарды и миллиарды, мы взяли и остановили все это. Что с ними произойдет? Да они превратятся в долгострои и уже никогда не вернутся к жизни. Деньги, которые были вложены туда, будут бросовыми. И миллионы людей, которые ждут их, не получат современной транспортной инфраструктуры. И по-прежнему миллионы машин будут каждый день устремляться в центр города, не имея другой возможности. Поэтому это важные и нужные проекты, которые мы будем реализовать при поддержке москвичей.

Что касается локальных проблем, связанных с приближением жилой застройки… Ряд домов, которые мы видим, что действительно критические с точки зрения близости к магистралям, мы приняли решение об их сносе и переселении жителей.

Что касается лесных… Никаких масштабных лесных массивов мы не сносим! 99% этих магистралей идут по промышленным территориям и в зоне железной дороги. А там, где это необходимо, даже небольшой снос кратно компенсируется посадкой новых деревьев и улучшением в целом экологической ситуации.

Избежав огромные перепробеги, миллионные километрочасы машин, мы радикальным серьезным образом улучшаем экологическую ситуацию в Москве. Поэтому мы будем, конечно, продолжать эти проекты.

***

Депутат Московской городской Думы, заместитель руководителя фракции КПРФ Леонид Зюганов: В прошлом году на вопрос фракции КПРФ об оптимизации медицины Вы ответили, что москвичи просто «пролёживают» в больницах, поэтому больницы нужно сокращать. Вы все еще считаете оправданной политику сокращения медучреждений в Москве?

Мэр Москвы Сергей Собянин: Мы не сокращаем медучреждения… Мы оптимизируем неэффективные расходы здравоохранения. И в первую очередь это касается административно-хозяйственного аппарата и неэффективных средств закупки оборудования и так далее.

За эти годы количество врачей не уменьшилось, а увеличилось! Как в стационарах, так и в амбулаторной помощи. Сами площади больниц и поликлиник не уменьшились, а увеличились почти на 300 тысяч квадратных метров. Еще 300 тысяч были заменены – из ветхих старых помещений – современными корпусами.

Более того, сегодня в наших конкретных планах уже в реализации находится строительство и реконструкция около миллиона квадратных метров новых зданий и помещений для здравоохранения Москвы. Поэтому мы уделяли всегда и будем уделять здравоохранению первоочередное внимание. Это важнейшая отрасль, важнейшее направление деятельности, важное для каждого москвича. Конечно, мы будем уделять большое внимание. Вы видите, сегодня в бюджете здравоохранение является по объему финансирования отраслью номер один.

***

P.S.: Напомним, что 18 декабря 2019-го года мэр Москвы Сергей Собянин ответил на почти аналогичный вопрос фракции КПРФ, касающийся оптимизации медицины, следующим образом: «Коллеги, мы могли ничего не делать вообще в здравоохранении с точки зрения структурной реорганизации. Не закрывать ни одну койку, не оптимизировать, не сокращать административный персонал и так далее. Что в реальной жизни происходит в тех же стационарах? Мы закупили новое оборудование, появились новые технологии. Если раньше человек перед операцией и после операции в целом пролёживал на этой койке от 14 до 18 дней, по полмесяца валялся в больнице, то сегодня на те же самые манипуляции требуется 3-4 дня, а иногда это можно сделать в дневном стационаре. Ну, давайте ничего не будем сокращать. Ну, слушайте, тогда надо всё население Москвы уложить на эти койки ровным слоем. Зачем?»

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Жильё, транспорт, медицина. Мэр Москвы ответил на острые вопросы коммунистов

  1. Жаль не был задан очень важный вопрос: сколько жилья пустует не потому, что они избыточны, а потому, что их не могут купить именно потому, что, как выразился президент, у людей не хватает денег? Почему жильё облагается налогом?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *