Нередко рупоры официальной пропаганды, воздействуя на население России, стремятся противопоставить действующего президента тем, кто находился у управленческих рычагов в «лихие 90-ые». С точки зрения оракулов нынешнего буржуазного правящего режима, Владимир Путин якобы отошёл от основ ельцинского курса и озабочен возрождением России и повышением благосостояния народа. Все двадцать лет мы слышали подобные заявления. Однако в реальности кардинальных изменений в лучшую сторону не наблюдается до сих пор.
Следует понять, что основы проводившейся политики принципиально не изменились по сравнению с 1990-ыми годами. Собственность олигархического капитала объявлена «неприкасаемой». Приватизация государственного имущества продолжается. Правительство даже в условиях международных санкций продолжает ориентироваться на неоколониальные установки ВТО. По прежнему используется монетаристский подход к решению финансово-экономических проблем. До сих пор с экранов телевизора льётся пропаганда антисоветизма и антикоммунизма. Что же касается внешней политики, то история с закрытием российских военных баз во Вьетнаме и на Кубе, с согласием на размещение НАТОвцев в Средней Азии, с сердюковской «военной реформой», с отказом от признания независимости ДНР и ЛНР доказывает, что трудно найти принципиальные отличия от того, что происходило в те времена, когда во главе МИДа стояли Эдуард Шеварнадзе и Андрей Козырев.
В ответ на это некоторые могут возразить, напомнив и об активизации российской внешней политики (имея в виду воссоединение с Крымом, содействие Сирии в противодействии ИГИЛу), и о создании государственных корпораций, и о национальных проектах, и о «равноудалении» олигархов, и о чистках государственного аппарата от коррупции, и о внесении в Конституцию патриотических поправок. Однако всё перечисленное не имеет большого значения. Дело в том, что власть стремится усидеть одновременно на двух стульях. Криминально-компрадорская буржуазия то составляет явное меньшинство, а правящим кругам надо ради их политического самосохранения находить общий язык с большинством. И им невозможно обойтись без демонстрации лозунга «Мы с вами одной крови». А чтобы поверили в это, социально-патриотической фразеологии должны соответствовать какие-то дела. Однако они не затрагивают основ грабительского периферийного капитализма, политики «вашингтонского консенсуса».
Между прочим, во время президентской избирательной кампании 1996 года Б.Н. Ельцин прибегал к аналогичному тактическому маневрированию. Тогда он имитировал и начало проведения сильной социальной политике, и борьбу с коррупцией в управленческом аппарате, а также борьбу с алчностью финансовых структур, и начало воссоздания Союзного государства. Однако все знают, какими на самом деле были магистральные направления его политики. Аналогичным образом действует сейчас и Владимир Путин. Разница между двумя деятелями в том, что если Б.Н. Ельцин прибегал к имитации смены курса лишь в канун избирательных компаний, то В.В. Путин делает это постоянно. Но базовая суть остаётся прежней. Сами посудите — оставшиеся социальные гарантии ликвидируются, элементы промышленной политики, государственного регулирования экономики свёрнуты, оставшиеся государственные предприятия выставлены на распродажу, законы о ТОРах фактически отдают российские территории под власть иностранного капитала, олигархи остаются «священной коровой». Конечно же, усиливается давление на протестные группы, на левопатриотическую оппозицию во главе с КПРФ. Речь идёт не только об информационной войне, не только об использовании нечестных методов ведения выборов, но и о начавшихся точечных арестах видных её представителей. Или кто-то считает, что орущая в 1993 году публика «Добейте гадину!» и аплодирующая разгону Верховного совета и Съезда народных депутатов желала нечто другого?
Заложенная в ельцинско-гайдаровские времена неолиберальная политика «вашингтонского консенсуса» действительно набирала обороты в путинскую эпоху. На протяжении последних девяти лет усилилась компрадорская составляющая проводимого курса. Всё это не могло не пройти бесследно для России и для народа. Так, в ельцинское время было закрыто 1600 школ. Конечно, это колоссальная потеря для отрасли, определяющей будущее нации. Но после 2000 года было закрыто 24 000 школ. В «лихие 90-ые» 2100 больниц и 200 поликлиник прекратили функционировать. Безусловно, это пагубным образом отразилось на здоровье нации. Однако в путинскую эпоху закрыто было 4800 больниц и 4800 поликлиник. Наконец, в конце XX века в России было четыре долларовых миллиардера. Разумеется, они разбогатели в условиях масштабного кризиса и развала за счёт расхищения государственной собственности, обмана казны и т.д. Но при Путине их количество увеличилось до 131. Поэтому как бы не усердствовали официальные пропагандисты, факты говорят сами за себя.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Тем не менее народной поддержкой пользовались оба правителя.
19.07.20 были на Маяковке, отмечали день рождения поэта. Разговорились, как оказалось, с членом Совета рабочих Москвы о лидерах. Напомнил об Анпилове. Не годился, был ответ, слишком политизирован. Вспомнилось, сколько раз Анпилов пытался выдвинуться от рабочих. Не удалось. В колоннах Красного Сопротивления колонн от рабочих тоже не было. Бывал как то лишь духовой оркестр от з-да Хруничева. Все. Зато шахтеры с Иваном Мохначуком крушили СССР вместе с Демократической Россией.