Они не побоялись возвысить голос против предательства и разрушения Отечества

Они не побоялись возвысить голос против предательства и разрушения Отечества

Ровно 30 лет назад (23 февраля 1991 года) в Москве на Манежной площади прошёл массовый митинг в защиту государственного единства СССР, Советских Вооружённых сил. Множество жителей и гостей столицы вышли на улицы, чтобы возвысить голос против национал-сепаратизма, против антигосударственных действий демократов, против попыток столкнуть лбами поколения и народы нашей страны. В те времена, когда «свободная» пресса клеймила всех патриотов нашей Родины и сторонников социалистического выбора «красно-коричневыми», когда на какое-то время противоположная идеология стала доминировать в умах немалой части дезориентированных жителей нашей страны, действия тех, кто публично выступил против разрушения Советского Союза, было нравственным подвигом.

Напомним, что к рассматриваемому нами времени поддерживаемые США и другими странами Запада ельцинско-поповские «демократы» и национал-сепаратисты на окраинах настолько далеко зашли, что от них начали отворачиваться даже те, кто до недавней поры политически солидаризировался с данной когортой. Открытое использование антигосударственного пафоса (борьба с «тоталитаризмом» и с «имперскостью»), инспирирование «парада суверенитетов», объявление руководством РСФСР экономической и правовой войны Центру, прямой призыв Бориса Ельцина к руководителям Союзных республик и субъектов РСФСР брать столько независимости, «сколько можно проглотить», — всё это, конечно, не могло не вызывать чувства тревоги.

Конечно, резкая ломка М.С. Горбачёвым и иже с ними системы государственно-политического управления (вместо её поэтапного реформирования), мгновенное упразднение партийной вертикали, утверждение под флагом свободы вседозволенности (вплоть до потакания преступности и разрушению государственности), конечно же, подлило масло в огонь. Однако сепаратисты всех мастей пошли ещё дальше, что наглядно проявилось во время произошедших в январе 1991 года событий в Прибалтийских республиках. Дело было не только в активизации захватившими власть в Эстонской, Латвийской и Литовской ССР националистами наступления на права русскоязычных граждан. Прямая оголтелая антигосударственная и русофобская позиция «демократов», открыто выступивших даже против формальных попыток слома хребта сепаратизму и нацизму, прямо солидаризировавшихся с прибалтийскими лидерами (их величали «носителями свободы», невзирая на притеснение русских и на сепаратизма), прямая апелляция к западному «сообществу», конечно же, выдали их с потрохами. Добавить к этому участившийся информационный обстрел Советской Армии и КГБ, подразделения которых стремились остановить утративших чувство меры национал-сепаратизма, и станет ясно, что мы имели дело с прямой зарубежной политической агентурой. Ни один вменяемый человек, будь он хоть трижды «либерал» и «демократ», никогда не выступит против национальных интересов своей страны, за её развал, против тех, кто в новых искусственных государственных образованиях осуществляет национальную дискриминацию соотечественников. Если же подобное происходит, то речь идёт о прямой измене Родине. И подобные персоналии должны объясняться не с журналистами и не с митингующими, а со следователями Прокуратуры, органов государственной безопасности и т.д. В противном случае утрата суверенитета и единства страны может стать реальностью.

Велико было возмущение многих жителей СССР происходящим. Народ, в котором ещё были живы наследники наших предков, отстоявших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны (равно как и сами ветераны), не желал спокойно взирать на то, как надругаются над Советским Союзом. Подобные настроения разделяла сохранившая верность социалистическому выбору часть КПСС, патриотические силы, многие служащие армии и правоохранительных органов. Вот поэтому 23 февраля 1991 года по инициативе Московского городского комитета Компартии и командования Московского военного округа состоялся митинг в защиту единства нашей страны и в защиту Вооружённых сил. Правда, тогдашние «борцы за демократию», узнав о запланированной акции, стремились сорвать её. Как писали авторы опубликованной в 8-ом номере журнала «Коммерсант-власть» за 1991 год статьи «Манежная, 23 февраля: КПСС вышла из окопов, но в атаку не рвется», «многие московские «демократы» выступили против проведения митинга в День Советской Армии, а подкомиссия Моссовета по защите прав граждан даже опубликовала в газете «Куранты» специальное обращение, в котором рекомендовала жителям и гостям столицы» воздержаться от появления на площадях и улицах Москвы во время митинга. Тем не менее, вопреки усилиям «демократических сил», акция всё же состоялась.

Внушительное количество пришедших на митинг на Манежной площади поразило даже его организаторов. Первоначально в поданной в Моссовет заявке было указано о 30 тысячах участниках акции. Но, по данным милиции, на мероприятии присутствовало около 250 тысяч человек. А организаторы манифестации говорили  даже о 800 тысячах. В любом случае вся Манежная площадь была заполнена до отказа. И это, несомненно, свидетельствовало о реальном стремлении народа к сохранению Отчизны. Так или иначе, даже внешне можно было увидеть, что число участников митинга за сохранение СССР 23 февраля 1991 года отнюдь не меньше тех, кто ходил на митинги «Межрегиональной депутатской группы», «Демократической России» и т.д. Коммунисты и патриоты заявили, что, вопреки утверждениям Запада и его политических пособников, не все думали так, как противники государственного единства и независимости Советского Союза. Далеко не все. Весь мир убедился, что в нашей стране были те, кто готов бороться за продолжение дела наших отцов, дедов, прадедов и прапрадедов, отстоявших честь, достоинство и суверенитет Великой державы.

Между прочим, участие в митинге 23 февраля 1991 года представителей разных политических течений – от коммунистов до сторонников несоциалистического, но самостоятельного пути развития, от умеренных сторонников М.С. Горбачёва (на тот момент) до его принципиальных противников, конечно же, доказывало, что вся страна начинала осознавать  необходимость борьбы за сохранение оставленной нам в наследство нашими предками Отчизны. Присутствие на митинге и рабочих, и военнослужащих, и писателей, и артистов, и ветеранов Великой Отечественной и Афганской войн тоже свидетельствовало об осознании разными социальными слоями населения общей беды. Все увидели на одной трибуне и председателя КГБ СССР В.А. Крючкова, и первого секретаря МГК КПСС Ю.А. Прокофьева, и лидера Компартии РСФСР И.К. Полозкова, и представителя прокоммунистического «Объединённого фронта трудящихся» И.О. Малярова, и актёра М.И. Ножкина, и писателя, главного редактора газеты «День» А.А. Проханова, и лидера депутатской группы в ВС СССР «Союз» В.И. Алксниса и т.д. Де-факто это послужило отправной точкой формирования коалиции сторонников государственного единства и независимости нашей страны, лёгшей сперва в основу Фронта национального спасения, а в дальнейшем – в основу Народно-патриотического союза России.

Именно тогда организаторы и участники акции 23 февраля 1991 года доказали всей стране, что есть третья сила, альтернативная как горбачёвской команде, так и «Демократической России». Как бы тогда не внушали, будто на политической арене есть только две стороны, все знали, что они в политическом плане во многом идентичны. Как бы последователи М.С. Горбачёва не заверяли всех в «социалистическом выборе», в намерении сохранить «сильное государство», «единство страны», они сперва, разрушив прежнюю управленческую систему, выбросив с водой ребёнка, разрешив «всё, что не запрещено законом», дали деструктивным силам возможность орудовать в нашей стране. А потом начали маневрировать. Ну а про «демократические силы», не скрывавших антигосударственных тенденций, и так всё ясно было уже тогда. Но всё это не означало, что в стране не было тех, кто представлял собой олицетворение других воззрений, других подходов. После февральского митинга сторонников СССР это стало очевидно. Потом они, как было отмечено выше, оформились в мощную коалицию, на которую власти не могли не обращать внимания.

Дальнейший ход событий показал, на чей стороне оказалась правда. Итоги всенародного референдума о сохранении СССР от 17 марта 1991 года, конечно же, свидетельствовали о нежелании нашего общества терять Родину. Ну а результаты проводившихся в последние годы социологических опросов свидетельствуют не просто о стремлении народа к воссоединению нашей страны, но и к взятию на вооружение основ Советской социалистической системы – и в экономике, и в политике. Подчас имитируют действия, якобы направленные на реинтеграцию постсоветского пространства и те, кто не принадлежит к левым. Однако соответствующая задача может быть решена только после ухода с исторической сцены прослойки, рассматривающей территориальную раздробленность СССР в качестве условия непрерывного расхищения принадлежащих народам национальных богатств и, как следствие, закрепления своего доминирующего положения, собственной юридической безопасности. Но к потребностям нашей страны и народа их корыстные устремления не имеют никакого отношения.

Михаил Чистый

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *