Как «эффективные менеджеры» распорядились столичной транспортной системой

Как «эффективные менеджеры» распорядились столичной транспортной системой

После предательского расчленения СССР и реставрации капитализма производительные силы нашей страны подверглись невиданному погрому. Приватизация прямо способствовала этому. Не осталась в стороне от происходящего и Москва. Разумеется, бывший столичный градоначальник Ю.М. Лужков (при всех своих известных минусах) всё же сдерживал устремления тех, кто стремился провести тотальное разгосударствление средств производства. По крайней мере, при нём весомая часть отраслей городского хозяйства всё же сохранилась в городской собственности. Однако после его отставки и прихода к управлению мегаполисом С.С. Собянина гайдаровско-чубайсовские рецепты начали в полной мере применять в Москве.

В этом отношении примечательна история с «Мосметростроем», сперва отнесённого к объектам стратегического значения и, соответственно, не подлежащем продаже в частные руки. Во времена Юрия Лужкова мэрия столицы давала данному предприятию государственные контракты на строительство метро. В 2009 году её прибыль составила 24 млрд. рублей. Но с приходом Сергея Собянина компания была выставлена на торги через Росгосимущество. И за 7,5 млрд. рублей на привилегированных условиях объединение продали ООО «Центрстрой». Данная фирма моментально заложила «Мосметрострой» группе компаний ВТБ за 13,5 млрд. рублей. В дальнейшем 51% её акций достались совладельцу «Трансмашхолдинга» Алексею Бокарёву. Конечно, компания не входила в число «случайных» — ведь членом совета директоров «Трансмашхолдинга» являлся Максим Ликсутов (до 2011 года находился на этом месте).

После приватизации «Мосметростроя» организация оказалась в убыточном состоянии. К 2019 году размер задолженностей компании достиг 21 млрд. рублей. При постоянных заказах от столичного правительства прибыль утекает куда-то на сторону, расходы не погашаются. Хотя ежегодная выручка составляет 24 млрд. рублей. Правда, два года назад Бокарёв и его партнёр на безвозмездной основе отдали Сергею Собянину 51% акций с задолженностями. А владеющая 49% акций группа ВТБ осталась внакладе на 11 млрд. рублей. Получается, что средства на инвестирование были затрачены впустую? Что же, мы отчётливо видим, как «эффективные менеджеры» пытаются вбить последние гвозди в крышку гроба отечественной индустрии. И при этом подобные коммерсанты и связанные с ними государственные деятели получают преференции! Достаточно вспомнить, как «Аэроэкспресс», часть которого принадлежит бывшей жене Ликсутова (оставил ей акции при разводе), и где раньше генеральным директором был партнёр вышеупомянутого Алексея Бокарёва Искандер Махмудов, получил от мэрии столицы около 1,5 млрд. рублей в качестве компенсации потерь от государственного регулирования цен на железнодорожные билеты. Хотя их стоимость отнюдь не маленькая. Да и заказы от московской городской администрации и от РЖД ежегодно варьируются в пределах 880 млн. рублей. Хотя по хорошему «стратегические собственники» заслуживают не предоставления преференций, а участи лиц, подобных Михаилу Ходорковскому и Алексею Улюкаеву.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *