Вопреки многочисленным декларациям Кремля и правительства импортозамещение не получило широких масштабов. Напротив, анализ событий последних лет даёт основание утверждать о продолжающемся угасании индустриального комплекса России. Трагическая участь цехов Пермского мотовозоремонтного завода (завода имени А.А. Шпагина) проливает свет на особенность происходящего в настоящее время.
Данное предприятие имеет богатую историю, начинающуюся с 1870-х годов — со времени проведения первой на Урале горнозаводской железной дороги. Тогда же в Перми началось сооружение железнодорожных мастерских, специализировавшихся на ремонте подвижного состава. Ежегодно объём работ увеличивался. Предприятие способствовало развитию экономики Перми, да и страны в целом. При Советской власти завод активно развивался и работал на полную мощь. Правда, в 1927 году предприятие было переименовано в Пермский паровозоремонтный завод им. А.А. Шпагинa. Название дано в честь рабочего, революционера и депутата Государственной Думы царского времени Алексея Шпагина. На протяжении 140 лет множество поколений рабочих и служащих трудилось на благо Родины. Так, в годы Великой Отечественной войны предприятие выпускало бронепоезда, ремонтировало вагоны и локомотивы в течение последующих послевоенных десятилетий.
Пермскому паровозоремонтному заводу удалось выстоять даже в «лихие 90-ые», пережить кризисы 2008 и 2014 гг. Несмотря на отчаянные усилия врагов народа, маскировавшихся под «реформаторов-рыночников» и их заокеанских покровителей, гордость отечественного машиностроения всё же уцелела. Однако компрадоры не упустили случая ликвидировать столь уникальное предприятие. И это стало трагической реальностью благодаря экс-губернатору Пермского края, действующему министру экономического развития РФ Максиму Решетникову, решившего превратить территорию завода в культурное пространство. Он, будучи региональным руководителем, распорядился осуществить это. Последняя рабочая смена была 29 декабря 2018 года.
Отныне на месте предприятия расположено социокультурное пространство «Завод Шпагина» (участок объекта — 84900 квадратных метров). Но осваивается медленно. Концерты, ярмарки проходят быстро. Корпуса легендарного завода так и не модернизировали. Разруха и запустение везде и повсюду.
Только наличие развитой индустриальной базы является залогом укрепления национальной безопасности России. В противном случае страна обречена на непредсказуемые последствия. И, содействуя ликвидации производительных сил, верхи фактически облегчают задачу нашим геополитическим противникам. Но разве можно рассчитывать на иные действия со стороны тех, кто отмывает наворованные капиталы в оффшорах и, как следствие, пытается увещевать своих «старших партнёров» во избежание конфискации награбленного? Поэтому важно сплачиваться, включаться в активную борьбу за социализм. Только тогда удастся спасти нашу страну.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Рецепт стандартный еще с 90-х. Оборудование распродать, рабочих — на улицу, а площади «окультуривать», чаще под торговые склады. Вот такой он, мэрский министр МЭР.