Депутат-коммунист Николай Зубрилин: «Медицина – для людей, а не для обогащения!»

Депутат-коммунист Николай Зубрилин: «Медицина – для людей, а не для обогащения!»

Руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин на парламентских слушаниях в Госдуме поднял вопрос сокращения врачей в период пандемии в 175 поликлинике г. Москвы

Все мы видим, что проводимая оптимизация медицины – ничто иное, как скрытый механизм перевода государственного здравоохранения на коммерческую основу. Мы это критиковали 7 лет назад, критикуем сегодня и будем критиковать дальше. Я предполагаю, что капиталистические рыночные условия не означают перевод государственного здравоохранения на рыночную основу, когда государственные кампании конкурируют между собой и делят доходы. Настоящая конкуренция – между разными экономическими системами, между коммерческой и государственной медицинами, а это значит, что сегодня элементов платных услуг в государственных поликлиниках быть не должно. Полный перечень услуг для населения должен оказываться бесплатно, должна остаться государственная медицина. Может существовать при этом и частная медицина. Господа-предприниматели, берите заемы в банках, стройте свои здания, поликлиники, а кто захочет, тот к вам и придет, получив услуги за деньги. Государственная же медицина должна оставаться для людей, как имущественное социальное наследие Советского союза.

В каждой поликлинике, в каждой больнице, есть свой трудовой коллектив в соответствии со штатным расписанием. Что происходит сегодня? Главврачу даны полномочия для формирования кадровой политики – он имеет право увольнять, сокращать, набирать новых сотрудников. В этом отношении имеются очень серьезные проблемы. Мы уважали медицину, врачей и медиков в советское время. Медицина считалась святой. Каждый врач, в том числе и сельский фельдшер, был очень уважаемым человеком. И сегодня они остаются таковыми! Однако, к сожалению, рыночные механизмы и введение платных услуг деформируют профессиональное отношение некоторых недобросовестных сотрудников.

Мы исходим из того, что больницы и поликлиники привыкли работать бесконтрольно. Туда редко приходят депутаты и общественники. Мы туда обращаемся только за получением медпомощи. Поэтому этот сектор социальной сферы оказался бесконтрольным, не считая, конечно, контроля со стороны собственного руководства, которое заинтересовано в скрытии недостатков.

Буквально на днях делегация фракции КПРФ в Мосгордуме в составе нескольких депутатов после многочисленных жалоб от пациентов, жителей и самого трудового коллектива, посетила московскую поликлинику 175. Мы столкнулись там с какой-то непонятной агрессией! Оказалось, что существует клан главного врача, который сам сидел полтора часа в своем кабинете, а его окружение преследовало нас по всей поликлинике! Все это время мы ждали, когда нас главврач примет, но он пообещал, а потом отказался. В итоге его люди нас сопровождали, снимали на камеры, провоцировали нас, после чего какие-то жалобы начали на нас писать, что якобы мы им мешали работать. Хотя сами бросили свои рабочие места, свои обязанности, и как хвостик ходили за нашей делегацией. Несколько человек вообще не представились кто они такие – скрестив руки на груди, вели себя развязно, хамили нам. Вышло так, что у депутата Московской городской Думы не оказалось возможности поговорить с главным врачом! Что это за группировка такая? Что за изоляция главврача? Кто вообще руководит в этой поликлинике?

Я обратился в несколько инстанций для наведения порядка. Там необходимо решать кадровый вопрос. Прямая обязанность главврача – руководить поликлиникой, но никакой руководящей руки мы так и не увидели.

В поликлинике мы пообщались с местными жителями, с пациентами, но, к сожалению, никто из них нам не сказал ни одного хорошего слова о поликлинике. Это говорит о том, что с медициной очень серьезные проблемы. Я уверен, что 95% сотрудников больниц и поликлиник – добросовестные и достойные граждане. Но когда появляются такие недостатки, их надо устранять! Чтобы такое поведение главврача не бросало тень на общую систему здравоохранения. Мы знаем, что недостатки есть, а потому нужно делать кадровые выводы.

С марта 2020 года по март 2021 года в 175-й поликлинике было уволено 224 врача разного профиля. Общее количество уволенных за год, включая инженерно-технических сотрудников, 379 человек! Это где такое видано? Почти полтысячи профессионалов! И в апреле этого года главврач продолжает увольнять людей из поликлиники и ее филиалов. Руководство поликлиники пошло в разнос, необходимо принимать неотложные меры. Увольняются хирурги, рентгенологи, создаются какие-то непонятные двойные тарифные ставки – один заведующий рентгенологическим отделением сидит в коридоре на стульчике, а второй исполняет обязанности. Они что, параллельную медицину создают уже? По двойным бухгалтерским ведомостям что ли выплачивают зарплату? В штатном расписании такого быть вообще не должно!

Благодарю всех медицинских сотрудников, которые работают добросовестно и с душой, и призываю руководство здравоохранения города Москвы и федеральное министерство принять кадровые решения! 3

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

One thought on “Депутат-коммунист Николай Зубрилин: «Медицина – для людей, а не для обогащения!»

  1. Заголовок статьи прямо соответствует клятве российского врача. Те, кто использует медицину для обогащения, нарушают эту клятву и не могут свитаться врачами. Они переходят в разряд бизнесменов от медицины, стремящихся нажиться на здоровьи пациента, а то и на
    самой его жизни. И как говорил Маркс про капитал, нет такого преступления, на которое он бы не пошел, при 300% прибыли. Поэтому совершенно прав Николай Григорьевич, четко разделяя
    государственную и коммерческую медицину. Можно сказать шире.
    Возможность наживы делает капиталистов потенциальными преступниками. Отсюда необходим государственный контроль за
    бизнесом. Тогда бизнес будет для клиента, а не клиент для бизнеса.
    Так примерно обстоит дело в КНР. У нас все наоборот. Благодарить за это следует равнодушие и пассивность избирателя. Получается, можем, но не хотим. Так что сами виноваты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *