Проводимые исполнительной властью в сфере образования разрушительные эксперименты давно стали притчей во всех языцех. За весь постсоветский период правящие круги постоянно насаждали «реформы», ведущие к угасанию определяющей будущее нации отрасли. Вслед за сокращением государственных бюджетных расходов на образование, за её коммерциализацией, за насаждением Болонской системы и ЕГЭ, дистанта и закона «О просветительской деятельности» настала очередь принятия Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС 4.0.), кулуарное обсуждение которого завершилось 7 мая нынешнего года.
Многие пользователи интернета делают акцент на противоречивости и запутанности формулировок предлагаемого законодательного акта. Совершенно непонятно присутствие неуместных формулировок, их расплывчатость и туманность. Абсолютно непонятно, что должны осваивать учащиеся школ при овладении дисциплинами. Где конкретные формулировки целей и задач? Одновременно не может не настораживать наличие в ФГОС 4.0. фраз о «системно-деятельностном подходе». Подобное положение позволяет «реформаторам» поставить деятельность выше знаний. Как при низком уровне грамотности и образованности подрастающее поколение может осуществлять какую-либо деятельность, приносящую пользу обществу? Какие критерии будут использоваться при определении показателей «деятельности» образовательных учреждений, учителей и школьников? Ответы на эти вопросы до сих пор висят в воздухе.
Одновременно невозможно пройти мимо фактического увеличения бюрократической нагрузки на школьных учителей. Данный фактор по сути убивает образование, сокращает педагогов возможностей приобщать детей к знаниям об окружающей действительности, о развивающихся в различных сферах общества процессах.
Впрочем, фактическое привитие учащимся представлений исключительно о потребностях, но не об обязанностях, тоже свидетельствует о конкретных целях правящих кругов. Готовность внедрять «цифровые стандарты» в образовательную среду поставит крест и на здоровье детей, и на уровне их успеваемости. Недаром ещё в конце прошлого года многие учителя и родители школьников возвысили голос против дистанционного образования.
Неслучайно многие оценили рассматриваемый нами документ как «вредительский». Воплощение в жизнь его положений обернётся дополнительным снижением качества образования, усилением деградации общества. Это не может не настораживать. Однако подобные устремления полностью отвечают установкам компрадоров и из заокеанских «партнёров», провозгласивших устами экс-министра образования Андрея Фурсенко задачу воспитания из детей не «творцов», а «квалифицированных потребителей». Но для нации это равносильно смертному приговору. Поэтому только активная борьба народа России за социализм спасёт нашу страну от окончательного разрушения.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Еще в тему можно добавить вышвыривание из школ и ВУЗов наиболее опытных педагогов, которые могли изложить суть предмета за пять минут на понятном ребятам языке, а дальше, имея план или схему предмета, подобных олавлению книги, разбирать детали (принцип водопада или downfall). «Системно — деятельный подход» это,
похоже, отрыжка проектного обучения. Как говорили ребята из Купертино, столицы Силиконовой Долины, учить вообще ничему не
надо, столько дистанционных курсов, пусть каждый выбирает, что хочет. А нужно сразу предлагать проекты и выделять тех, кто лучше с
ними справляется, и с ними работать. А остальных предоставить
судьбе. Таким образом, неумехи будут учить незнаек невесть чему согласно размытому ФГОС 4.0, полностью убивая знания, ненужные туземцам. Какие там потребители. Поменьше бы было туземцев на
этой земле. Ну а пока родителр очухаются от спячки, будет уже поздно.
Вообще, похоже, власть ведет стремительную атаку по всем направлениям. А народ только глазами хлопает, да ушами пошевеливает.